Мое мнение, что у нас не существует радикально отличающихся систем обучения и воспитания в детсадах. Мы ходим в Монтессори.И я не вижу, что дети, которые выпустились (по крайней мере из нащего сада) сейчас не могут адаптироваться в школе.
Зато, я вижу, какое формируется у ребенка отнашение к старшим и к младшим деткам, к среде, в которой он живет. Уверена, что и садах с другими методиками обучения и воспитания тоже воспитывают уважение к себе и другим, аккуратность и проч....но сейчас я вижу конкретно,что в нашем саду это работает. И самый главный показатель (для меня)..РЕБЕНОК РВЕТСЯ В САД... УХОДИТЬ ИЗ ГРУППЫ ДОМОЙ НИКТО НЕ ХОЧЕТ...я такого раньше не видела. Адаптация тоже прошла совершенно безболезненно.
У нас проводили собрание в сентябре и объявили,что в дошкольных учреждениях отменяется классно-урочная система (если правильно выражаюсь). Т.е. с этого года все занятия типа чтения, письма, и проч. в садах ДОЛЖНЫ!!! проходить в игровой форме и только, и не за столами, а на ковре.
Над нашими детьми еще долго будут экспериментировать... Тут надо родителам понимать, что они в первую очередь несут ответственность за воспитание ребенка и не перекладывать ее полностью на д/сад. И тогде будет особо не важно, какая у сада программа...лишь бы ребенку было комфортно.