Дети

Вальдорфское образование

Ом для детей 31-10-2011 12:03

quote:
Как то у нас бедно со всевозможными меодиками развития малышей.

гос-во все устраивает, а инициатива не поддерживается и наказуема )))

Енотик, можешь посмотреть здесь что в каких дет.садах и описание программ внизу таблицы, это во-первых.
Во-вторых, в России любую самую лучшую программу может запороть конкретный педагог. Т.к. ценза нет, даже педагоги прошедшие обучение по программе, могут выдать непредсказуемый результат. И иногда педагог в самом обычном детском саду может дать ребенку не меньше, чем педагоги в садах по продвинутым методикам. Потому что он чувствует, что именно так он должен работать. Только это скорее исключение, чем правило.
Конечно, может случиться и то, когда все сойдется: и отличная программа, и ее исполнение, душевные педагоги, хорошая среда и доступная стоимость.

У нас сейчас много частных садов, возможно кто-то и работает по программе близкой к этой. Посмотри.

uzver 31-10-2011 14:11

1. вместо того чтобы сидеть вечерами и читать/обсуждать, нужно с ребёнком заниматься
2. нужно заниматься не "по программе" а "с ребёнком" - каждый ребёнок уникален, а программа - это простите индустриальный подход. какому то ребёнку одно подойдёт, какому то другое. причём необязательно всё программа целиком
3. на программах нельзя построить линейного порядка. невозможно для двух разных программ сказать однозначно какая из них хуже лучше. именно из за пункта 2
Еноты спасут мир 31-10-2011 14:34

quote:
Originally posted by uzver:

1. вместо того чтобы сидеть вечерами и читать/обсуждать, нужно с ребёнком заниматься



а если не читать и не обсуждать,то откуда черпать информацию?Я,например, до рождения дочеридетей маленьких видела лишь издалека.А вечерами дети должны спать,а не заниматься

uzver 31-10-2011 14:58

ну не знаю
я программ не читаю
я ставлю перед собой цели и читаю сразу как их достичь всё равно какой программой
Jill 31-10-2011 19:29

когда старшей дочке было год-1,5, я тоже очень интересовалась всеми этими альтернативными педагогическими системами - Монтессори,Никитиными, вальдорфским школами мне они еще были интересны с педагогической точки зрения. Все это, конечно, очень интересно и захватывающе))) Но потом, в определенный момент, появляется закономерный вопрос - для чего? Все зависит от целей родителей - воспитать ребенка, который будет "не таким, как все", "особенным" и будет тешить родительское тщеславие или воспитать общительного, социально адаптированного, умеющего ориентироваться и быть своим в любом коллективе, человека.
Чтобы воспитывать ребенка не так, как принято в обществе, где он будет жить в дальнейшем - нужна не только смелость, но и личная ответственность.
Вот тут почитайте про вальдорфские школы в Германии, взгляд изнутри, ткскзать))
http://zhurnal.lib.ru/z/zawackaja_j_j/waldorf.shtml
WIN 01-11-2011 12:45

quote:
Originally posted by Jill:
Чтобы воспитывать ребенка не так, как принято в обществе, где он будет жить в дальнейшем - нужна не только смелость, но и личная ответственность.

Скорее личная безответственность Ибо ответственный родитель никогда не будет воспитывать ребенка так, чтобы он не вписывался в общество, в котором ему придется жить. Все-таки в первую очередь хочется, чтобы ребенок был не общительным/активным/образованным и бла-бла-бла, а счастливым В конфликте с обществом сложно быть счастливым.

uzver 01-11-2011 12:53

был тут не так давно на свадьбе
дык вот мама жениха заявила, когда ей предоставили слово для официального тоста
что сын у неё страшный, что от него девки шарахаются и что она вообще не ожидала что на него кто нибудь позарится
мама тоже адепт всякой высокой духовности типа Рериха, Блаватской, Штайнера и прочих астральных деятелей
и всю семью в таком духе держит
а младшенький видимо взбунтовался ещё где то в далёком детстве и пошёл наперекор - военное училище (дурка) и так далее
вот такой вот личностный конфликт между тем что хочет мама и тем как хочется ребёнку
Еноты спасут мир 01-11-2011 18:47

quote:
Originally posted by uzver:

что сын у неё страшный, что от него девки шарахаются и что она вообще не ожидала что на него кто нибудь позарится



Воспитывать детей надо с рождениях их родителей
Ко Ко 02-11-2011 09:35

Мое мнение, что у нас не существует радикально отличающихся систем обучения и воспитания в детсадах. Мы ходим в Монтессори.И я не вижу, что дети, которые выпустились (по крайней мере из нащего сада) сейчас не могут адаптироваться в школе.

Зато, я вижу, какое формируется у ребенка отнашение к старшим и к младшим деткам, к среде, в которой он живет. Уверена, что и садах с другими методиками обучения и воспитания тоже воспитывают уважение к себе и другим, аккуратность и проч....но сейчас я вижу конкретно,что в нашем саду это работает. И самый главный показатель (для меня)..РЕБЕНОК РВЕТСЯ В САД... УХОДИТЬ ИЗ ГРУППЫ ДОМОЙ НИКТО НЕ ХОЧЕТ...я такого раньше не видела. Адаптация тоже прошла совершенно безболезненно.

У нас проводили собрание в сентябре и объявили,что в дошкольных учреждениях отменяется классно-урочная система (если правильно выражаюсь). Т.е. с этого года все занятия типа чтения, письма, и проч. в садах ДОЛЖНЫ!!! проходить в игровой форме и только, и не за столами, а на ковре.

Над нашими детьми еще долго будут экспериментировать... Тут надо родителам понимать, что они в первую очередь несут ответственность за воспитание ребенка и не перекладывать ее полностью на д/сад. И тогде будет особо не важно, какая у сада программа...лишь бы ребенку было комфортно.

uzver 02-11-2011 14:33

а помоему письмо на ковре - это и есть эксперимент
Ко Ко 02-11-2011 15:58

Вопрос, видимо, поднимается в дошкольном образовании именно о том, что не должно быть у ребенка до школы учебной деятельности. Должна быть игра. Поэтому письма, как такового, быть не должно. Лично я 1000000 "ЗА".
polykarp 02-11-2011 16:48

интересно, а при поступлении в первый класс нормальной школы ребенок должен уметь писать печатными буквами, считать, читать и тд и тп. да, ещё должен быть усидчивым и внимательным. сложно этого добиться играя на ковре.
uzver 02-11-2011 21:17

60 слов в минуту чтобы взяли в приличную школу нужно
Светга 02-11-2011 22:38

знакомые есть,которые детей воспитали по Никитиным,гениями дети не стали,всё как у всех,школа,техникум, институт,армия,работа продавцом
uzver 02-11-2011 22:51

работа продавцом

написал в 3м классе в сочинении что хочу быть шофёром
на ближайшем родительском собрании родителям популярно объяснили что они возможно попутали школу

Natella 03-11-2011 12:14

quote:
сложно этого добиться играя на ковре.

ничуть. Все зависит от человека, который организует. Моей старшей дочери несказанно повезло с воспитателем, которая это умеет делать. К сожалению, таких профессионалов единицы, и это действительно грустно(((
Ко Ко 03-11-2011 12:24

Думается мне, что если ориентироваться на свои амбиции и рейтинги школ и садов, то это будет один результат (и не всегда положительный в эмоциональном плане для ребенка).

Мне, к примеру, гении и вундеркинды не обязательны.

Стараюсь действовать по схеме:
наблюдаю за ребенком - предлагаю вид деятельности(кружок, секцию) - ходим несколько раз - наблюдаю за ребенком - спрашиваю нравится или нет. Если не нравится - если не нравится будем искать другое, пока ребенок не начнет интересоваться этим делом и с удовольствием туда ходить.

Вот искренне переучиваю себя думать стереотипами "мой ребенок должен быть первым, лучшим и работать министром". Хочу, чтоб дочке было приятно заниматься любимым делом, от которого душа поет и крылья вырастают. Даже если это будет мастер по маникюру или продавец рыбы. Если я буду видеть,что там она счастлива - буду рада!

И номера школ и садов - это, по большей части, самоудовлетворение родителей!

uzver 03-11-2011 13:22

между (и сбоку) министром и продавцом вообще то куча позиций
рейтинговые школы не готовят гениев и вундеркиндов
а чрезмерное внимание только лишь к эмоциональному отклику ребёнка - гарантированные проблемы в будущем
polykarp 03-11-2011 13:56

quote:
Originally posted by Ко Ко:

Вот искренне переучиваю себя думать стереотипами "мой ребенок должен быть первым, лучшим и работать министром"



а я просто вижу и знаю разницу между обычной и хорошей школой. по-крайней мере в нашей дворовой школе (обычной) уже в 3-м классе курят, в 7 классе увозят в больницы с алкогольным отравлением, в 8 классе детей, которые хоть как-то пытаются учится (хотя бы не на 2) забивают в подворотнях до больницы. и пусть я тешу свое самолюбие, но я сделаю все, чтобы мои дети учились в нормальных школах, с нормальными детьми, которые ХОТЯТ УЧИТСЯ. да, мои дети не гуляют во дворе, потому что нахаркать в спину, положить собачьи фекалии в шапку только за то, что тебе не дали телефон позвонить, хамить и материть взрослых - это ненормальные дети в моем понимании.
polykarp 03-11-2011 14:03

кстати, я училась в хорошей школе, министром не стала и не стремилась никогда, стала многодетной мамой-домохозяйкой. но мне никогда в голову не приходило, что зря я в физ-мат классе училась, все в жизни пригодилось.
Светга 03-11-2011 14:04

quote:
Originally posted by polykarp:

а я просто вижу и знаю разницу между обычной и хорошей школой. по-крайней мере в нашей дворовой школе (обычной) уже в 3-м классе курят, в 7 классе увозят в больницы с алкогольным отравлением, в 8 классе детей, которые хоть как-то пытаются учится (хотя бы не на 2) забивают в подворотнях до больницы. и пусть я тешу свое самолюбие, но я сделаю все, чтобы мои дети учились в нормальных школах, с нормальными детьми, которые ХОТЯТ УЧИТСЯ. да, мои дети не гуляют во дворе, потому что нахаркать в спину, положить собачьи фекалии в шапку только за то, что тебе не дали телефон позвонить, хамить и материть взрослых - это ненормальные дети в моем понимании.



а если не получится?капец дитю?
polykarp 03-11-2011 14:12

что не получится?
uzver 03-11-2011 14:19

сложности учёбы в рейтинговой школе сильно преувеличены
просто нужно заниматься с ребёнком
а не эмоциональный фон повышать
ребёнок повторяет за родителями и за сверстниками
если родители ничем хорошим при ребёнке не занимаются и книжки не читают, сложно ожидать чего то другого от ребёнка
если круг общения ребёнка такой же - вдвойне
polykarp 03-11-2011 14:27

старшие учатся в хорошей математической школе, прошли конкурсный отбор в 5 класс, до этого учились в английской спец.школе, сейчас там учится младший и готовится к поступлению в математическую. учатся на 4-5, без особых напрягов. для меня лучше пусть они будут двоечниками в хорошей школе, чем отличниками в никакушной.
все трое такие умные уродились? возможно. а возможно это хороший сад, хорошая подготовка к школе, пример родителей и бабушек-дедушек (я, конечно, не состоялась в профессии, но пока в состоянии ответить на любые их вопросы, они это ценят).
если они вырастут и решат стать продавцами - ради Бога, это их выбор, но если захотят стать учеными или министрами - я сделала все от меня необходимое, чтобы у них была возможность поступить в интересующий их ВУЗ и нормально в нем учиться.
Светга 03-11-2011 14:40

ну не знаю,в обычных школах есть и позитивные детки и отрицательные персонажи.так ж как и в спецшколах
polykarp 03-11-2011 15:02

про обычные школы я могу судить только по нашей дворовой и по деткам соседок, которые в ней учились. я для своих детей такого не хочу.
конечно, есть в обычных школах и нормальные детки, а возможно тут у нас в Москве все в более худшем состоянии, чем в Ижевске, но если есть возможность учиться в хорошей школе - глупо её не использовать.
кстати, в школе, где учатся старшие дети, был отчислен ученик за оскорбление уборщицы. для меня это о многом говорит.
Светга 03-11-2011 15:11

quote:
Originally posted by polykarp:

про обычные школы я могу судить только по нашей дворовой и по деткам соседок, которые в ней учились



нуууу,всех под одну гребенку то,все дети наркоманы и пьяницы?ужасный у вас район,хотя у нас не лучше...думается что вся Россия такой район))
polykarp 03-11-2011 15:19

quote:
Originally posted by Светга:

все дети наркоманы и пьяницы?



нееееет, в том-то и дело. просто родители не утруждали себя образованием детей, сдали в ближайшую школу и не парились. а в большинстве школ сейчас тоже никто парится не будет. типа кто захочет - тот выучится, а кто не захочет - всем пох...
Светга 03-11-2011 19:03

quote:
Originally posted by polykarp:

просто родители не утруждали себя образованием детей



ну это больше от родитлей зависит,каким будет их детеныш,а не от системы образования,Никитины там,мантессори или как его
WIN 03-11-2011 20:33

quote:
Originally posted by Светга:
ну не знаю,в обычных школах есть и позитивные детки и отрицательные персонажи.так ж как и в спецшколах

помницца, когда я училась на 3 курсе лицея (11 класс это, по-русски говоря) и участвовала в университетской олимпиаде на факультете социологии (дабы на этот факультет поступить без экзаменов, ибо лень), пришла я однажды в свою некогда родную школу номер 72. Типа исследование проводить, тема была по социологии образования. Так вот выяснилось, что мои сверстники (11-классники то бишь) в этой "простой смертной" школе вообще не знакомы с такими понятиями как "концепция", "парадигма", "толерантность" и "конформизм". Ну то есть в прямом смысле, не знают, что эти слова означают. Помню свой шок тогда.

Так что может детки там и позитивные, но необразованныееееее... шо пипец.

WIN 03-11-2011 20:36

quote:
Originally posted by Светга:

ну это больше от родитлей зависит,каким будет их детеныш,а не от системы образования,Никитины там,мантессори или как его

не скажите. От системы образования тоже очень многое зависит. Особенно в подростковом возрасте. Мои родители, помнится, с моих 14 лет вообще перестали вникать в то, чем я в школе занимаюсь. Не потому что они такие плохие, а потому что девочка большая уже была И вот если бы я осталась в своей родной 72 школе, думаю, была бы я сейчас саааавсем другим человеком.

Светга 03-11-2011 21:04

да хз,вот если даже взять одноклассников всех моих,кто то кандидат наук,а кто то из тюрьмы не вылазит
polykarp 03-11-2011 21:06

а если взять моих одноклассников, то почти все кандидаты наук и ни одного в тюрьме

насколько я в курсе, одна я осталась за бортом успешной карьеры и больших зарплат но это уже мой добровольный выбор, а не отсутствие возможностей.

Светга 03-11-2011 21:16

quote:
Originally posted by polykarp:

а если взять моих одноклассников, то почти все кандидаты наук



могет быть могет быть
Ко Ко 09-11-2011 11:58

Ну странно рассуждаете....

Теперь, значит, все желающие добра и хорошего обрахования своим детям должны стремиться в хорошие (= рейтинговые школы). Так понятное дело, что всем там мест не хватит.... И что? Кто не попал могут крест на своей жизни ставить?

Естесственно, что многие родители стараются развивать своих детей и к школе многие дети идут с хорошо развитыми способностями. Только некоторым родителям совершенно не важно, что ребенок не математического склада, а ведут именно в математическую школу ради престижа. Или наоборот.

Есть конкретные примеры, когда в "хорошей" школе не дают вообще никакого образования. Например, школа 97. А многие родители,отдавая в школу первого ребенка и не имея близких знакомых с детьми школьного возраста вообще недоумевают куда податься. Слышали про "хорошие, престижные" школы и ведут, не зная что там на самом деле происходит.

polykarp 09-11-2011 12:13

ну это уже проблемы родителей, которые настолько невнимательны к своим детям, что не знают, математики они или гуманитарии. школы тут явно не при чем. крест ставить никогда не нужно, но руки опускать тоже не стоит, типа не прошел отбор - ну и фиг с тобой, выучишься в обычной школе. заниматься надо с детьми в любом случае.
WIN 09-11-2011 16:59

quote:
Originally posted by Ко Ко:

Есть конкретные примеры, когда в "хорошей" школе не дают вообще никакого образования. Например, школа 97.

И чем же будто бы хороша школа 97? Обычная районная школа вроде бы.

Ко Ко 09-11-2011 17:03

По-моему, только глухой не слышал в нашем городе хвалебные оды о 97 школе, как об одной из 10 "лучших школ России". (правда мало кто инетерсуется по какому параметру она вошла в 10-ку лучших).Люди ведут туда своих детей и получают совсем не то,на что расчитывали.
WIN 09-11-2011 20:48

гы))) вот глухой меня еще никто не называл
29, 30, 41, 44, 25 лицеи знаю. Хорошие школы, да. 97 - хм... ну мало ли чего они там про себя говорят. Прям смешно мне
anhen 09-11-2011 23:44

quote:
а если взять моих одноклассников, то почти все кандидаты наук и ни одного в тюрьме

ну... я в двух лицеях училась. Кандидаты наук, прокуроры, судьи, бездельники без образования, мамы в 10-ом и 11-ом классах, судимые, наркоманы, продавцы, должники... как и везде - абсолютно разношерстная компания
Просто тема изъеденная молью. учишься в 5-ти лицеях города - молодец, в остальных 90-та школах - лох сам и родители лохи. И, как правило, снобизм прет от людей, которые закончили лицеи и не раз тут высказались, что они умнее всех на свете. Хотя и сами-то вроде и не доктора наук, и не разрядники-шахматисты
IrodenkoTS 10-11-2011 09:21

quote:
когда в "хорошей" школе не дают вообще никакого образования. Например, школа 97.

сын после окончания этой школы поступил на физико-энергетический факультет УдГу. Я так к слову )))
его одноклассники поступили в Вузы Питера, Москвы, Казани. Основная масса на бюджет.
Ко Ко 10-11-2011 09:33

IrodenkoTS

Это еще раз (лично мне) дает повод делать следующие выводы:
1. Не бывает одного и того же мнения об одной и той же школе.
2. Очень многое зависит не от названия школы,а от учителя начальных классов в первую очередь. (в нашем случае весь класс был упущен в начальной школе и к 3-му классу ребенок пришел практически с нулевыми знаниями т.к. еще и портфели домой не носились,а д.з. делалось в школе).