Итак. Начну с самого начала.
Купил машину в декабре 2012. Там же попал в дтп и она стояла до октября 2013.
В 2013 забираю машину, начинаю эксплуатировать в обычном режиме.
Замечаю, что она после холодов начала троить и плеваться бензином. Решалось повторной заводкой. Смирился с этим и сейчас всегда завожусь по 2 раза.
После того как освоил пару коробка+движок начал замечать неравномерню работу двигла.
Он мог одно время рвать с места при малейшем нажатии на газ, в другом случае он лениво разгонялся на 50% открытия заслонки.
По сроку подошло время замены масла, свечей, ремня грм и приводного ремня. Всё поменял. Свечи были чёрные, ремень грм ещё бы послужил тысяч 20, приводной заменил вовремя. Поменял термостат на более горячий, заглушил клапан EGR. Свечей стала хватать на более долгий срок (8-10т.км вместо 1т.км)
Через некоторое время в салоне начинаю ощущать запах масла. Лезу под капот, снимаю теплоизоляцию и вижу масляные подтёки. Смирился с этим, езжу, доливая масло mobil1 5w-40.
Двойные заводки мне надоели и я начал менять фильтры по кругу - воздушный, салонный, тонкой и грубой очистки топлива. Эффект небольшой есть, но движок всё так же зводится со второго раза и динамические показатели нестабильны. Всё это время исправно и стабильно льётся 95 лукойловский бензин, коего машина жрёт от 15 литров на сотню в спокойном режиме.
Тем временем ещё раз по пробегу поменяно масло (mobil1 5w-30) с масляным фильтром, 5й комплект свечей. После небольших перепадов высот в пробках начинает помигивать лампа давления масла. Меняю датчик давления масла, моргания ушли. Меняю прокладку клапанной крышки с уплотнительными кольцами, - ушёл и запах масла
Сегодня еду, движок внезапно будто бы прибавил 50 лошадей, а следом перестал откликаться на педаль газа и начала гореть лампа давления масла. вырулил на обочину, заглушил машину, лезу под капот. Визуально никаких изменений. Масло по уровню, новых подтёков не видно. Открываю крышку бачка с антифризом, нет "пшика". На всякий случай ставлю запасную родную крышечку. Проезжаю контрольные 10км, в пробках снова начала моргать лампа давления масла на холостых, но движок больше мощности не терял.
Всё время с начала эксплуатации по настоящее время работа движка по звуку напоминает работу дизеля.
Честно, я устал уже бороться по 1 с болячками. Кто что может посоветовать? Не уж то надо капиталить двиг или ставить контрактный? Как это будет по стоимости под ключ, соответственно?
Если это не обязательно, то кто возьмётся комплексно продиагностировать всё ещё раз, может что изменилось (от давления масла, до компрессии с компьютерной диагностикой основных показателей во время движения. Какую сумму мне готовить на всё это?
Я устал, я сдаюсь

p.s. продажу не предлагать. По сумме ТТХ я аналог не найду за такие же деньги
p.p.s. Движок 1.6 F16D3, коробка автомат Aisin
UPD
Нестабильность ушла перепрошивкой, что очень странно. На неё грешил в последнюю очередь.
Холодный старт до прошивки: https://www.youtube.com/watch?v...17xuNDRou9XlfcA
Холодный старт после прошивки: https://www.youtube.com/watch?v=OCTw8FR0e2A&feature=youtu.be