Про технику чтения. Мы, родители, на курсах (в 29, три года назад) всегда спрашивали: какая норма для поступления по ТЧ? Наша учитель нам отвечала, что общую норму, /утвержденную МО, когда-то очень давно, еще в нашем детстве/ давно пора пересмотреть, но этого пока нет. Поэтому есть только желание учителей, администрации, чтобы она была достаточно высокой...
На самом деле, ТЧ при поступлении не проверялась вроде бы. По секрету скажу, что мой ребенок очень плохо читал, прямо кошмар как меня это пугало... да и сейчас в третьем классе, его ТЧ, мягко говоря, оставляет желать лучшего :-(.
Сейчас могу уверенно сказать, для чего действительно нужна хорошая ТЧ в лицеях(даже не для учителей, а именно для ребенка и родителей). Во-первых, для понимания текстового материала (задачи, условия, инструкции к заданиям по разным предметам), во-вторых, большой объем читаемой литературы (не в классе на уроках, а т.н. домашнее чтение, которое потом выносится на обсуждение и проверку в игры "интел. марафон", "гнигоград" и пр.), в-третьих, зависимость от этого грамотного письма, в-четвертых, повышает общий интеллект (а он там постоянно задействован).
Вот как-то так. Больнаааая темааааа....