![]() |
Главная /
Школы, лицеи /
Объединение УдГУ и ИжГТУ
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||
|
quote: руководство ИжГТУ уже сделало шаг по преодолению проблем - это переход на двухуровневую систему образования (читай соседнюю ветку). Я не в особом восторге от этого - надо было перевести на двухуровневую систему только гуманитарные и IT-специальности, а инженеров оставить как есть. Но это меньшее зло, чем объединение. Что из этого выйдет - время покажет. | |||
|
quote: ДА, время покажет. Лично я не поддерживаю эти новации. Во-первых, они были спроектированы в вузах в отрыве от всей остальой социально-экономической цепочки. В результате работодатели уже много лет не могут понять, что за чудо такое - бакалавр и за специалистов их не считают. | |||
|
| |||
|
а выпускников техникумов работодатели за специалистов тоже не считают?
бакалавр - это нечто среднее между техникумовским образованием и обычным высшим образованием. Но все же ближе к техникумовскому. | |||
|
quote: Не считают специалистами с высшим образованием. А техникумовсие выпускники - не специалисты, а техники. В смысле квалификации. | |||
|
quote: Специалисты это те что получают среднее специальное!!! 8) Чушь какая | |||
|
quote: Квалификация высшего образования "Специалист" соответствует пятилетнему (как правло) сроку обучения в вузе, где есть специалитет (или специалитура). | |||
|
Вот и замолчали все... Неужели тема исчерпала себя? Я не о магистрах и бакалаврах - это отдельная тема (та еще, надо сказать!!!), а все о том же объединении вузов. Или просто все иссякли и ждут, что же будет дальше?
Или грозный г-н Романов всех напугал? Впрочем, думаю, скорее напротив - спорить с ним неинтересно, поскольку человек никого не слышит, кроме себя. Да и рассуждает примитивно. Возможно, это всего лишь мое ИМХО ![]() Что касается обращения ректоров, или, точнее, открытого письма к республиканским властям - возможно, оно скоро появится в печати. Только первым там вряд ли будет стоять имя Абрамова, поскольку это инициатива прежде всего Журавлева. Не знаю, подписал ли его Мирошниченко, ректор Глазовского пединститута. Думаю, если такая угроза (объединение и слияние вузов Удмуртии) все же станет реальностью, то ИжГТУ как раз найдет какие-то пути и выйдет из этой ситуации с достоинством и с более или менее минимальными потерями. А вот УдГУ придется намного хуже, несмотря на прошлые заслуги перед президентом и правительством. Как оказалось, не ценят у нас здесь прошлые заслуги... Да и, судя по всему, вообще никакие заслуги не ценят. Временщики, одним словом. | |||
|
quote: Это не тема исчерпала себя, это дискуссанты подустали и исчерпались. Тем более что нового фактологического материала нет. | |||
|
quote: По-моему, да. А о чем Вы хотите еще говорить - фактов, как уже заметили нет, домыслами много не наберешь...
| |||
|
quote: Увы, все не так просто. | |||
|
quote: По мне так главная проблема образования, в отсутствии механизмов контроля со стороны заказчика. Ну а дальше, все просто: раз нет критериев качества и заказчик не может аппелировать, например, в суде, то у ВУЗа нет никакого стимула это качество повышать. Потому-то, кстати, я и привел как один из возможных положительных аргументов в пользу слияния возможность упростить такую процедуру как "сертификация" или, проще, "проверка". А что думаете Вы? | |||
|
проверки контроль и все такое. Не это нужно ВУЗам. Я это ни когда не пойму и не приму, почему если студент незнает! учебное заведение должно страдать. Это студенты которые не учат нихрена виноваты. Я просто знаю по своей группе, по другим группам - кто что учит? - половина ни хрена не учит. Нужно прекратить заставлять студентов учится и только спрашивать с них. Тогда и только тогда произойдет то, что человек который ничего не учит просто будет вылетать из ВУЗа.
Из других проблем ВУЗов нужно боротся с повальной корумпированностью руководства и всякой ненаучной непроизводственной необразовательной деятельностью ВУЗов. | |||
|
Что касается объединения, я думаю это неплохая идея - ибо есть возможность оптимизировать руководство, появляется хорошая возможность для того чтобы талантливые преподаватели обоих ВУЗов без проблем работали и в УдГУ и ИжГТУ и т.п.
Аргумент что в нашей стране ничего нельзя трогать, т.к. что ни сделай только хуже будет - это ИМХО бред. Тогда нужно всем дружно валить быстрее, ибо жить как сейчас бесперспективно. | |||
|
Да еще, про Бакалваров и Магистров.
В Финляндии сейчас перешли на эту систему (раньше она тоже была, но на всех факультетах и не во всех вузах). Ну и вот слова замдекана нашего факультета тут: "Да мы перешли на систему бакалвр-мастер, но 95% наших студентов бакалавров доучивается до мастера, т.к. нет смысла студентам учится только на бакалавра, естественно есть факультеты вроде фармацевтики, где бакалавры востребованны, и там бакалавры были всега"... "однако переход на эту систему был необходим для того чтобы наше образование было соизмеримо с остальной европой". Помоему в России стоит сделать тоже самое. Ничего сильно не менять, но перейти на эту систему, в конце концов это может как то лучше сказатся на том, чтобы наших студентов принимали на западе... | |||
|
quote: Ты на самом деле препод? Если да, то я понимаю почему выпускники ИВТ ф-та недовольны своим образованием. и если темы лекций не соответсвуют, темам определенным в рабочей программе, то студент в праве потребовать привести лекции в соотвествие с программой. Объем и соответсвие рабочей программе лекций, лаб. раб. и практических занятий будут являться критериями качества образования. | |||
|
quote: Нет так. Рабочая программа учебной дисциплины разрабатывается вузом (=преподавателями кафедры) на основе Минимума содержания, входящего в Государсвтенный образовательный стандарт для данной специальности. Она не может быть утвержденной для всех вузов, тогда это не вузы, а школы или фазанки. Правда, есть Примерные рабочие программы, но они носят рекомендательный характер. Неужели в технических вузах не так?!!!! Я в ауте..
| |||
|
все почти так,
но темы входящие в Государсвтенный образовательный стандарт носят не рекомендательный характер, а обязательный. На то это и СТАНДАРТ. А рабочая программа учебной дисциплины дейтсвительно разрабатывается на основе этого стандарта. И если там сказано, что я должен рассказать студенту про принцип Сен-Венана, то я это сделаю. | |||
|
quote: Подтверждаю. | |||
|
А пока вузы выполняют роль кормушек для определенного круга ничего не изменится.
| |||
|
все гос. структуры - кормушки.
вузы - не самое хлебное место. | |||
|
за неимением лучшего отдельные люди чувствуют себя очень неплохо и в вузах
![]() | |||
|
Замечательно.
Разговор кажется вошел хоть в какое-то конструктивное русло. По поводу ГОС и рабочих программ: quote: Под такое описание можно сделать как очень хороший, так и очень плохой курс. С одной стороны это хорошо - грамотный и действительно заинтересованный в своем предмете преподаватель не связан особо строгими рамками. С другой - вся проверка на соответствие стандарту сводится к формальному сравнению: quote: Но это общие слова. Что конкретно будет знать выпускник, это уж кому как повезет, видимо... Поэтому, ни стандарт, ни рабочая программа не дают оснований для мало-мальского контроля качества подготовки специалиста. | |||
|
Кстати, услышал интересную версию насчет объединения. Г-н Волков А.А., который, возможно, доживает последний срок на посту Президента УР, решил создать себе теплое местечко для дальнейшей работы (ректорство над одним БАЛЬШИМ ВУЗом). Т.к. Сан Саныч сам имеет ученую степень доктора экономических наук, то он решил полностью раскрыть свой научный потенциал на новом месте
![]() | |||
|
quote: Ну там окромя Волкова есть еще претенденты, напр. министр К. | |||
|
если волков станет ректором вуза, то мне впору возглавить академию наук.ппц.
| |||
|
quote: по моим предметам все четко сформулировано, эти предметы меняются не так динамично как IT-курсы, а некоторые вообще за последние 50-60 лет не менялись - сложно что-то поменять в теории пластического деформирования. | |||
|
quote: А какой это ГОС (направление и предмет)? Мне интересно сравнить. | |||
|
quote: Открытое письмо ректоров ведущих вузов Удмуртской Республики Президенту Удмуртской Республики А.А. Волкову, Многоуважаемые Высшее образование в России, и Удмуртской Республике в частности, является национальным достоянием, имеющим свои традиции, функции воспроизводства высокообразованных кадров и создания наукоемких технологии, стратегически значимых для всех секторов развития экономики и культуры. Сфера высшего образования продемонстрировала свою жизнеспособность в годы перестройки и в период вхождения в рыночную экономику. Эти годы были сложны для выживания, но, тем не менее, привели к повышению конкурентоспособности каждого из вузов, открытию новых специальностей, повышению качества подготовки и увеличению доли высококвалифицированных специалистов на рынке труда. Проводимый в настоящее время эксперимент по укрупнению южно-российских и красноярских вузов сопровождается целым комплексом трудноразрешимых проблем и активным сопротивлением вузовской общественности, в связи с чем дальнейшее экспериментирование в этом направлении Министерством образования и науки Российской Федерации пока считается преждевременным и нецелесообразным. Позиция Минобрнауки РФ по этой проблеме представлена принятием мер по доработке механизмов интеграции вузов на федеральных экспериментальных площадках и стратегией сдерживания опережающих региональных инициатив, открывающих возможности для ликвидации уже сложившихся, успешно реализуемых специальностей и направлений подготовки специалистов высшей квалификации, а также для обвальной приватизации сферы образования и науки, имея в виду, прежде всего, привлекательность высокотехнологичных комплексов вузовских зданий. Высшая школа в Удмуртии безусловный стратегический и инновационный ресурс развития экономики и культуры республики. Каждый из вузов занимает свою образовательную и исследовательскую нишу, располагает своими традициями, особенностями корпоративной культуры и стратегиями инновационного развития. Механическая интеграция ведущих и крупнейших вузов республики приведет к безусловной утрате этих академических традиций, ликвидации многих научных школ, закрытию специальностей и направлений, а, следовательно, к безработице значительной части высокообразованных преподавателей и обвальному сокращению возможностей доступа к высшему образованию молодежи Удмуртии, которая вынуждена будет проходить подготовку на платной основе в многочисленных филиалах центральных и территориально близких вузов, многие из которых не имеют государственной аккредитации. Механическая интеграция вузов, не поддерживающих эти локальные реорганизационные инициативы, может рассматриваться только как применение ресурса власти, приводящее к непредсказуемым для дальнейшего развития региона последствиям. Одним из такого рода радикальных следствий может стать утрата механизмов воспроизводства, исследования и развития удмуртской культуры, в течение десятилетий являющихся системообразующими для трех "национальных факультетов" Удмуртского государственного университета. Ведущие вузы Удмуртии являются федеральными, многократно и успешно прошедшими все необходимые государственные процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации. Из бюджета республики финансирование на развитие инновационных и образовательных программ, в отличие от многих российских регионов, никогда не поступало. Даже 75-летний юбилей Удмуртского государственного университета - старейшего вуза Удмуртии - не стал поводом для результативного участия в развитии и реализации многообразных возможностей вуза. Совершенно очевидно то, что опережающая инициативная деятельность по реформированию вузов - без согласия вузовской общественности и без воспроизводства традиций - является нарушением университетской автономии. В этой связи выражаем общее мнение членов Ученых советов ВУЗОВ о том, что первостепенной задачей высшего менеджмента вузов и управленческого звена Удмуртской республики является всемерное содействие сохранению федеральных вузов, каждый из которых занимает свою нишу на образовательном рынке подготовки специалистов высшей квалификации - стратегического ресурса будущего конкурентного и инновационного развития Удмуртии.
Председатель Ученого совета Удмуртского государственного университета, Председатель Ученого совета Ижевского государственного технического университета, Взято отсюда: http://www.istu.ru/news/uso/1712/
| |||
|
Обсуждение тема об объединении набирает обороты, предлагаю еще одно высказывание на Сусанине:
Андрей Осколков: 'Удмуртии нужен свой Гарвард и Оксфорд' Ижевск. Удмуртия. Министр образования Российской Федерации Андрей Фурсенко заявил, что для дальнейшего повышения качества образования в России необходимо укрупнение вузов. Руководитель фракции 'Регионы Удмуртии' Андрей Осколков выразил такое мнение: 'Я считаю, что в Удмуртии можно сделать один настоящий полноценный университет, который будет нашей гордостью, который будет, действительно, выпускать будущую промышленную, экономическую элиту в республике. Это было бы правильно. На западе есть мощные институты, которые являются не просто центром знаний, а еще и фундаментом, выпускающие людей, которые реально делают бизнес, экономику и политику в мире. Это известные университеты - Гарвард и Оксфорд - огромные конгломераты, бизнес -единицы, бизнес - структуры. Почему бы не стремиться к тому, чтобы сделать университет, который бы выпускал достойных руководителей будущего, чтобы сам по себе был элементом бизнеса. Поэтому я бы хотел, чтобы у нас в Удмуртии появился такой университет. А что касается перемен, то они никому не нравятся. Мы знаем, сложно жить в эпоху перемен. Но нужно через это пройти, а иначе путь - в никуда. Поэтому перемены принесут в систему образования престиж, привлекательность и, главное, уровень подготовки, соответствующий лучшим мировым образцам'. | |||
|
quote: А вы читалы отзывы на этот опус Андрюши в ленте сусанина?
| |||
|
все удалили
| |||
|
Вернули
![]() | |||
|
quote: Мда, интересная развернулась дискуссия... Вот я тоже, г-н Вьювер, удивляюсь, как Вы еще преподаете. Романов же абсолютно верно заметил: в стандарте прописаны довольно общие вещи. К тому же, они прописаны только для федеральных дисциплин, а есть еще и региональный, ВУЗовский, на который таких, не иначе как, "ключевых слов" нет... То есть курс готовится по стандарту с учетом научных предпочтений преподавателя. Я сейчас преподаю в довольно большом филиале крупного московского ВУЗа, в котором жестко контролируется качество образования головным ВУЗом (ну мне есть с чем сравнивать - ИжГТУ). Посещение, ведение журнала с записью тем лекций, семинаров, контроль проведения занятий - это только часть. Не все так просто, как кажется. | |||
|
quote: Ты это аттестационной комиссии расскажи. А я какие по-твоему предметы преподаю?
quote: Я еще раз спрашиваю какие я предметы преподаю? Гуманитарные? | |||
|
У, как тема заоффтопилась...
| |||
|
quote: Таких предметов - около 40%! В том числе дисциплины специализаций, ВУЗовский компонент. Я не знаю что вы там преподаете, но верно было подмечено, - по набору ключевых слов можно составить как плохой курс, так и очень хороший. А по IT специальностям вообще отдельная песня - многие стандарты уже устарели. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
что круче ИжГТУ или УдГУ? | |
Общественные организации на базах УдГУ и ИжГТУ | |
ЭКОНОМ: Ижгту, Удгу, Сельхоз | |
перевод, немецкий язык. ИжГТУ или УдГУ? | |
Что лучше УдГУ или ИжГТУ ? | |
где взять списки профессий ижгту , удгу ,сельхоз ,монтажка | |
Карантин. Правда что Удгу и Ижгту могут закрыть на карантин? | Слухи, скандалы, сплетни |
УдГу и ИжГТУ | Общение |
УдГу и ИжГТУ | |
EPAM Systems приглашает студентов УдГУ и ИжГТУ на курсы программирования JAVA/.NET | Вакансии в IT области |
Главная / Школы, лицеи / Объединение УдГУ и ИжГТУ | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|