quote:
Originally posted by viewer:
по моим предметам все четко сформулировано, эти предметы меняются не так динамично как IT-курсы, а некоторые вообще за последние 50-60 лет не менялись - сложно что-то поменять в теории пластического деформирования.
Мда, интересная развернулась дискуссия...
Вот я тоже, г-н Вьювер, удивляюсь, как Вы еще преподаете. Романов же абсолютно верно заметил: в стандарте прописаны довольно общие вещи. К тому же, они прописаны только для федеральных дисциплин, а есть еще и региональный, ВУЗовский, на который таких, не иначе как, "ключевых слов" нет...
К тому же позволю себе процитировать стандарт:
"Высшее учебное заведение имеет право: <...>
осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуаль-ных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом Вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;"
То есть курс готовится по стандарту с учетом научных предпочтений преподавателя.
Я сейчас преподаю в довольно большом филиале крупного московского ВУЗа, в котором жестко контролируется качество образования головным ВУЗом (ну мне есть с чем сравнивать - ИжГТУ). Посещение, ведение журнала с записью тем лекций, семинаров, контроль проведения занятий - это только часть.
Этот головной ВУЗ сертифицируется на ИСО.
В частности, мои студенты будут сдавать зачет не мне, а известному московскому профессору в режиме реального времени через интернет. Пока не знаю, чем все это закончится, но обещаю как-нибудь рассказать все мои наблюдения, и, возможно, я развею некоторые иллюзии г-на Романова по поводу контроля качества образования.
Вот меня - то есть качество моей работы в декабре и будет проверять этот московский профессор, НО кто, скажите, виноват, что в потоке половина - полные балбесы? Я? Будет ли объективность оценки моей работы если эта половина не сдаст ему зачет?
Не все так просто, как кажется.
quote:
Originally posted by cezar:
Романов же абсолютно верно заметил: в стандарте прописаны довольно общие вещи. К тому же, они прописаны только для федеральных дисциплин,
Ты это аттестационной комиссии расскажи. А я какие по-твоему предметы преподаю?
quote:
Originally posted by cezar:
К тому же позволю себе процитировать стандарт:
"Высшее учебное заведение имеет право: <...>
осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуаль-ных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом Вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;"
Я еще раз спрашиваю какие я предметы преподаю? Гуманитарные?
Я преподаю ОСНОВНЫЕ (федеральные) предметы по своей "чисто инженерной" специальности. И если в стандарте сказано расскзать про напряженно-деформированное состояникие в таком-то случае, то я ничего лишнего сказать не могу, да и меньше тоже. Это не IT-предмет, суть которого надо рассказывать при помощи какого-либо из языков программирования.
Я не спорю есть предметы которые вообще в стандарте не описаны - не про них речь, не этими предметами определяется качество образования.
quote:
Originally posted by viewer:
Я не спорю есть предметы которые вообще в стандарте не описаны - не про них речь, не этими предметами определяется качество образования.
Таких предметов - около 40%! В том числе дисциплины специализаций, ВУЗовский компонент.
Я не знаю что вы там преподаете, но верно было подмечено, - по набору ключевых слов можно составить как плохой курс, так и очень хороший.
А по IT специальностям вообще отдельная песня - многие стандарты уже устарели.
quote:
Originally posted by cezar:
Я сейчас преподаю в довольно большом филиале крупного московского ВУЗа, в котором жестко контролируется качество образования головным ВУЗом (ну мне есть с чем сравнивать - ИжГТУ). Посещение, ведение журнала с записью тем лекций, семинаров, контроль проведения занятий - это только часть.
Этот головной ВУЗ сертифицируется на ИСО.
В частности, мои студенты будут сдавать зачет не мне, а известному московскому профессору в режиме реального времени через интернет. Пока не знаю, чем все это закончится, но обещаю как-нибудь рассказать все мои наблюдения, и, возможно, я развею некоторые иллюзии г-на Романова по поводу контроля качества образования.
Вот меня - то есть качество моей работы в декабре и будет проверять этот московский профессор, НО кто, скажите, виноват, что в потоке половина - полные балбесы? Я? Будет ли объективность оценки моей работы если эта половина не сдаст ему зачет?Не все так просто, как кажется.
Да, это действительно интересно.
Но, обрати внимание, Коль, это никак не меняет того факта, что "заказчик (сам студент, его работадатель, государство, ...) не имеют механизма для контроля качества образования". Т.е. в том ВУЗе, где ты сейчас работаешь вводится некоторая схема внутреннего контроля, а во вне я пока не очень понял как это работает.
Про саму систему контроля пока тоже больше вопросов, поэтому, если будет время, и если это не нарушает каких-то внутренних положений политики ВУЗа, расскажи, пожалуйста обо всем по-подробне. Только, наверное, лучше в отдельной теме.
quote:
Originally posted by Sim:
У, как тема заоффтопилась...
Согласен.
Но по теме сейчас вряд ли что-то толком можно сказать.
Да, было письмо ректоров УдГУ и ИжГТУ, но, если честно, оно мне показалось мало вразумительным. Т.е. там нет никакого толкового обоснования почему нельзя объединять ВУЗы - только общие слова.
С другой стороны, и толкового обяснения для чего их нужно объединять никто привести не смог (только не подкрепленные ничем предположения).
quote:
Originally posted by Романов:
Да, было письмо ректоров УдГУ и ИжГТУ, но, если честно, оно мне показалось мало вразумительным. Т.е. там нет никакого толкового обоснования почему нельзя объединять ВУЗы - только общие слова.
С другой стороны, и толкового обяснения для чего их нужно объединять никто привести не смог (только не подкрепленные ничем предположения).
Все это мне напоминает обучение актерскому мастерству по системе Станиславского, а конкретнее - фразу "Не верю". Тут столько весомых доводов приведено (про свои молчу), и все равно - "не верю!".
quote:
Originally posted by cezar:
Я сейчас преподаю в довольно большом филиале крупного московского ВУЗа, в котором жестко контролируется качество образования головным ВУЗом (ну мне есть с чем сравнивать - ИжГТУ). Посещение, ведение журнала с записью тем лекций, семинаров, контроль проведения занятий - это только часть.
Этот головной ВУЗ сертифицируется на ИСО.
В частности, мои студенты будут сдавать зачет не мне, а известному московскому профессору в режиме реального времени через интернет. Пока не знаю, чем все это закончится, но обещаю как-нибудь рассказать все мои наблюдения, и, возможно, я развею некоторые иллюзии г-на Романова по поводу контроля качества образования.
Вот меня - то есть качество моей работы в декабре и будет проверять этот московский профессор, НО кто, скажите, виноват, что в потоке половина - полные балбесы? Я? Будет ли объективность оценки моей работы если эта половина не сдаст ему зачет?Не все так просто, как кажется.
А скажите мне, кому нужен этот контроль? Сейчас руководство интересует только количество, или прямо скажем бабло!!!
Преподаватель не сможет работая по 12 часов в день дать качество, а если он будет работать по 5 часов он сдохнет с голода, да и не нужен он такой никому.
quote:
то я ничего лишнего сказать не могу, да и меньше тоже.
А объединение вузов - здесь на самом деле думают, что в итоге останутся лучшие, а не те, кто удобен?
Это же великолепный способ избавления от "не тех" людей.
Я такое уже видела, на примере объединения кафедр одного вуза. Что в данном случае принципиально другое? Только масштабы.
quote:
В том-то все и дело, что ни Вы, ни я его не видели. Так о чем говорить? Я же просто пытаюсь объяснить, что нет смысло огульно хаять любую идею, а сперва следует выяснить, что же все-таки предлагается.
quote:
Изначально написано Sim:
Похоже, тема стала вновь неактуальной. По крайней мере до сентябрьских выборов...