Еще в начале 2015 года это было акционерное общество со стопроцентным владением Минимуществом Удмуртии, профилем деятельности которой является изыскания и разработка проектной документации на реконструкцию автодорог. Все доходы компании полностью зависят от заказов со стороны бюджетов разных уровней и в основном формируются за счет средств казны Удмуртской Республики и отчасти муниципальных бюджетов.
С 2010 года компания в рамках госзакупок заключила 346 контрактов. Стоит отметить, что из них почти четверть (85 контрактов) была проведена как закупка у единственного поставщика. Несмотря на то, что еще 221 закупка была проведена в форме открытого конкурса, в большинстве случаев на него была подана лишь одна заявка - от ОАО <Автодормостпроект>. При этом начальная максимальная стоимость контракта после проведения закупочных процедур либо вовсе не снижается, либо снижается незначительно.
Учитывая эти факты, а также то, что в органы управления этой коммерческой структуры входят чиновники Миндортранса Удмуртии и их родственники, можно, как минимум, предполагать о конфликте интересов, нарушении антимонопольного законодательства, а в худшем случае - о коррупционной схеме распределении заказов по проектированию в области дорожного строительства.
Всего компания получила за этот период от выполнения госконтрактов более полумиллиарда рублей, основная часть этой суммы - от исполнения контрактов с Миндортрансом республики.
При этом активный рост доходов от исполнения госконтрактов отмечен с 2014 года - в момент возвращения Александра Васильевича на политический Олимп республики.
Как утверждают специалисты, в проектной работе очень непрозрачное и достаточно условное ценообразование. Особое оборудование не требуется, большинство работы - это интеллектуальный труд, который оценить можно по-разному.
В 2015 году 100-процентный пакет акций ведущего предприятия на рынке проектно-изыскательских работ дорожной сферы республики ушёл в частные руки за 29 миллионов рублей. Новым собственником пакета акций стало ООО <Байконур>, владельцем и руководителем которого является Александр Степанович Мурашов. Мурашов - близкий друг Александра Соловьева, был его официальным помощником в те 11 месяцев, что нынешний Глава республики исполнял обязанности сенатора. Друзья часто проводят вместе время, например, в ноябре прошлого года два друга отлично порыбачили на Камчатке. Таким образом, "Автодормостпроект", к которому всегда были неравнодушны члены клана Соловьева, в 2015 году официально перешел в руки близкого друга и партнера Главы республики.
Читайте полностью здесь - http://nmm.press/klan5/