izhevsk.ru Главная /  Ижевские события и новости /  Рука руку:Местное управление Росздравнадзора довольно деятельностью МЗ. см.п.N82
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Рука руку:Местное управление Росздравнадзора довольно деятельностью МЗ. см.п.N82
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Рука руку:Местное управление Росздравнадзора довольно деятельностью МЗ. см.п.N82   версия для печати
мне смешно
Рейтинг: 174/-88
-- написано 28-12-2015 16:54 мне смешно Редактировать сообщение мне смешно    первое сообщение в теме:

Минздрав Удмуртии: <А нам не страшен Росздравнадзор!..>
andrey_konoval
28 декабря, 15:53

Оказывается, скандальные выводы весенней проверки Госконтроля УР и осенней инспекции федерального Росздравнадзора , - далеко не единственные грубые нарушения в сфере ответственности Минздрава Удмуртии, выявленные официальными надзорными органами в последнее время.

В открытых источниках (на судебных сайтах) мною обнаружено 14 администраивных дел по результатам проверок Росздравнадзора и Прокуратуры Удмуртии. Данные проверки состоялись в 2014-2015 годах, и все они говорят об одном: Минздрав Удмуртии пренебрегает своей обязанностью по полноценному оснащению больниц медицинским оборудованием. А в ряде случаев можно сделать вывод и о прямом противодействии исполнению федеральных требований в сфере здравоохранения. Или как иначе можно трактовать письмо за подписью министра здравоохранения А.Д.Чуршина главным врачам с поручением "приостановить приобретение оборудования>, предусмотренного федеральными порядками оказания медицинской помощи?

На заседании Госсовета УР 8 декабря 2015 г. министр Алексей Чуршин объяснял депутатам, что ситуация со здравоохранением в Удмуртии хорошая...

Вот как выглядит в суде оправдание одного из главных врачей о причинах невозможности закупки оборудования:
<Для приобретения оборудования, указанного в постановлении, средства, из бюджета УР не выделяются. Для приобретения же указанного оборудования за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, необходимо разрешение Министерства здравоохранения и Правительства УР, которого нет. В адрес Министерства здравоохранения УР направлена информация о потребности в финансовых средствах для устранения предписаний надзорных органов>. http://indmir3.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001

Судя по фамилии главврача, речь в тексте судебного постановления идет об ижевском роддоме N3 http://www.mzur.ru/about/subor...hevska/659.html

А вот аналогичная ситуация в другом ижевском медучреждении (предположительно - Городской поликлинике N7):
<Как видно из материалов административного дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> является государственным учреждением УР, финансируется из средств бюджета Удмуртской Республики согласно сметы расходов на текущий финансовый год по выделенным лимитам бюджетных обязательств, денежные средства выделяются учреждению для целевого использования и утверждаются до начала календарного года. Руководителем <:> предпринимались меры для приобретения необходимого оборудования, направлялись письма Министру здравоохранения УР, в территориальный фонд ОМС УР с просьбой выделения денежных средств на приобретение необходимого оборудования, однако, согласно ответов Минздрава УР, Министерства экономики УР денежные средства не выделялись и дано поручение приостановить приобретение оборудования, а также финансирование иных непервоочередных расходов, осуществляемых за счет всех видов финансового обеспечения, до особого поручения Председателя Правительства УР.


Сокращение больничныых коек (на 1301 единицу) - основной итог деятельности "обновленного" Минздрава УР.

Как видно из целого ряда постановлений, главврачи пытались исполнить требования, предусмотренные федеральными порядками оказания медицинской помощи, однако их заявки Минздравом Удмуртии были проигнорированы.

Что это за оборудование - страшно дорогое и никому ненужное - запретил закупать Минздрав УР?
Смотрим результаты проверки БУЗ УР <Городская клиническая больница N 2 МЗ УР>:

1. В хирургическом отделении (за исключением операционной, операционного блока):
1) отсутствует:
- система палатной сигнализации 1 шт. на отделение;
- система разводки сжатого воздуха и вакуума 1 на отделение;
- кресло смотровое универсальное 1 шт.;
- установка для обработки рук хирурга не менее 2 шт.;
- монитор прикроватный, включающий контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроля насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) не менее 1 шт.
2) в недостаточном количестве:
- кровать функциональная 23 шт. (по порядку: 25 шт. в наличии - 2 шт.);
- светильник бестеневой медицинский передвижной 1 шт. (по порядку: 2 шт., в наличии - 1 пгт.);
- кушетка смотровая медицинская 1 шт. (по порядку: 2 шт., в наличии - 1 шт.);
- кресло смотровое универсальное 1 шт.
2. В операционной (операционном блоке):
1) отсутствует:
- инъектор автоматический для внутривенных вливаний не менее 1 шт.;
- монитор операционный, включающий контроль С02 в конечновыдыхаемом газе, контроль 02 в дыхательном контуре;
- термоматрас для операционного стола не менее 1 шт.;
- стойка для дозаторов инфузоматов не менее 3 шт.;
- операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х2 крат не менее 2 шт.
2) в недостаточном количестве:
- стул без спинки вращающийся с моющимся покрытием 2 шт. (по порядку: не менее 4 шт., в наличии - 2 шт.).
<:> отсутствие оборудования, необходимого для оказания медицинских услуг, а именно:
- весы электронные 1 шт.;
- ростомер 1 шт.;
- сантиметровая лента 1 шт.;
- неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10 г, градуированный камертон) 1 шт.;
- система суточного мониторирования гликемии 2 шт.;
- носимые системы постоянной подкожной инфузии инсулина 2 шт.;
- мини-допплер 2 шт.
В недостаточном количестве:
-глюкометр 1 шт. 9по порядку:2 шт., в наличии - 1 шт.).
<:>
- негатоскоп 1 шт.;
- персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации 1 шт.>

И если без ростомера или весов врачи ещё смогут работать, то как в операционной врачам обойтись без операционных мониторов или светильников?
И таких примеров множество - в больницах нет оборудования для операционных, реанимационных, родильных и многих других отделениях, отказано в покупке элементарных весов для взвешивания детей.

А вот пример того, как эта ситуация может сказаться для обычного пациента :
Основанием для проведения проверки БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР" послужило поступившее в Управление Росздравнадзора по УР обращение гражданки по вопросу смерти ее мужа.
В нарушение требований нормативных актов, касающихся порядка оказания неотложной помощи <фельдшер, принявший вызов гражданки с жалобами на появление болей в сердце у ее мужа, не оказал необходимую медицинскую помощь<:>, а именно:
- немедленный выезд и прибытие к пациенту в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории (20 минут);
- установление диагноза, проведение мероприятий, направленных на стабилизацию или улучшение состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение;
- передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения.

Как установила проверка, отделение скорой медицинской помощи Малопургинской больницы не было оснащено <средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов>, отсутствовал принятый на ставку фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов, в отделении анестезиологии и реанимации МУЗ <Малопургинская ЦРБ> отсутствовали принятые на работу младшие медицинские сестры по уходу за больными, оснащение палаты реанимации и интенсивной терапии не соответствовало федеральным нормативам.

<В судебном заседании представители БУЗ <Малопургинская РБ> главный врач Зямаева Н.М., Санников М.А. пояснили, что не отрицают вышеперечисленные нарушения, указанные в протоколе, но на данный момент только часть указанных нарушений устранена, поскольку для устранения всех нарушений необходимо установить дорогостоящее оборудование, ввести дополнительные ставки. Из-за отсутствия надлежащего финансирования устранение всех нарушений на данный момент не представляется возможным>.

Т.е. пациент умер, а устранить нарушения, чтобы ситуация не повторялась, больница не может - нет денег, которые ей не выделяют республиканские власти. Долго ли ждать, когда ситуация повторится?
Напомню также, что до 7 декабря 2015 года Минздрав Удмуртии должен был устранить грубые нарушения, выявленные федеральной комиссией Роздравнадзора. Сегодня уже 28 декабря, однако ни одного слова в публичном поле об исполнении предписаний не слетело из уст ни министра здравоохранения А. Д. Чуршина, ни вице-премьера правительства УР А.Л. Кузнецова. Прозвучало лишь туманное обещание главы правительства Виктора Савельева, что в течение 3 лет будет обновлен весь автопарк скорой помощи в Удмуртии. Тот самый, что уже сегодня изношен на 90 процентов. Молчит пока и региональное управление Росздравнадзора, которое должно контролировать выполнение предписаний федеральных коллег.

Во второй половине января в Удмуртии уже запланирована первая в стране <итальянская забастовка> (<работа по правилам> ) сотрудников больничных стационаров, в связи с грубым нарушением местными <оптимизаторами> федеральных "Порядков оказания медицинской помощи" и прав пациентов. То есть повторится история 2013 года, когда в республике из-за нежелания регионального Минздрава услышать мнение медработников, вспыхнула первая в России <итальянская забастовка> врачей поликлиник.


Ссылки на судебные решения:
http://indmir3.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://indmir1.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://pervomir5.udm.msudrf.ru...delo_id=1500001
http://octmir7.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://octmir7.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://igramir1.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://purgamir.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://sarmir2.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://sharmir.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://sharmir.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://sumsimir.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://sumsimir.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://debmir.udm.msudrf.ru/mo...delo_id=1500001
http://malopurginskiy.udm.sudr...0&text_number=1

http://andrey-konoval.livejournal.com/345803.html

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
мне смешно
Рейтинг: 174/-88
-- написано 8-2-2016 13:34 мне смешно


Рука руку: Местное управление Росздравнадзора вполне довольно деятельностью Минздрава Удмуртии
Общество 21:24 07/02/16

Жанна Ситникова
<Своих не бросаем> - примерно такое впечатление оставляет отчет Удмуртского территориального управления Росздравнадзора, проверившего, как Минздрав республики выполнил предписания из Москвы. В отчете - 13 пунктов о том, как медицинское ведомство решило проблему доступности и качества медпомощи в Удмуртии. Но изменят ли они что-либо? <ДЕНЬ.org> попросил прокомментировать этот отчет депутатов Госсовета УР, которые на правительственном часе в декабре так и не дождались ответа от руководителя Минздрава о том, как будет исправляться существующая в системе здравоохранения нездоровая ситуация.
Фото: photoxpress.ru

Все мы помним, что на протяжении длительного времени в Минздраве Удмуртии игнорируют крайне нелестные отзывы от населения, потоки критики от депутатов и общественников, а министр Алексей Чуршин и вовсе отказался исполнять рекомендацию главы региона об увольнении своих замов. На этом фоне первые же строчки отчета местного управления Росздравнадзора о внеплановой проверке Минздрава по контролю за исполнением предписаний внушают определенную долю оптимизма.

<Распоряжением Минздрава Удмуртии от 06.10.2015 г. N 712 "О мерах по результатам внеплановой выездной проверки Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения" утвержден План мероприятий по устранению недостатков>, - говорится в отчете.

На этом оптимизм заканчивается, так как каких именно недостатков - не указывается. Зато перечисляются такие меры, как утверждение тарифов на проведение компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии на 2016 год (то есть о доступности бесплатных КТ и МРТ - ни слова), и сообщается, что в проекте Территориальной программы государственных гарантий на 2016 год предусмотрены условия размещения больных в палатах не более четырех человек. Это удобно больным, но только тем, для кого хватит мест в больнице, так как очевидно, что этот комфорт - результат сокращения коек в стационарах.

<Для приведения количества реанимационных неонатологических коек в соответствие с нормативами (88 коек) в республике до конца 2015 года будут дополнительно открыты 14 коек в межрайонных акушерских центрах городов Воткинск, Сарапул, Глазов, Можга и в городе Ижевске, - озвучивает надзорный орган ответ Минздрава на претензию о проблемах доступности медпомощи новорожденным. - На 18.12.2015 года уже развернуто девять реанимационных неонатологических коек. В 2016 году дополнительно планируется открыть семь коек (при сохранении демографических показателей)>.

Также говорится, что из бюджета республики выделены деньги на покупку двух реанимобилей, открытии сосудистых центров и о том, что предусмотрено дополнительное финансирование для увеличения объемов высокотехнологичной помощи для онкобольных и пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

<Если в каждую строчку этого отчета вникать, то там прописаны все очень правильные и нужные
Фарид Юнусов. Фото: <ДЕНЬ.org>
меры, и, казалось бы, что это первый шаг к тому, чтобы здравоохранение Удмуртии было более доступным, - комментирует руководитель депутатского объединения <Справедливая Россия> в Госсовете УР Фарид Юнусов. - Но в этом отчете очень хитро поступили: написали, что меры приняли, и их перечислили, но нигде не указано, что выявленные нарушения устранены>.

Доктор медицинских наук Фарид Юнусов считает, что принятые меры слишком локальны, чтобы улучшить ситуацию в целом. С тем, что <ответ Минздрава> на претензии Росздравнадзора не повлечет за собой никаких системных изменений, согласен и руководитель депутатской фракции КПРФ Владимир Чепкасов.

Владимир Чепкасов. Фото: <ДЕНЬ.org>
<К предписаниям Росздравнадзора подошли поверхностно, выводов никто не сделал - ни Минздрав Удмуртии, ни территориальное управление Росздравнадзора, - говорит Владимир Чепкасов. - Если и дальше будет сохраняться такой подход к организации деятельности здравоохранения, ситуация будет только ухудшаться>.

Самый яркий в этом отчете пример поверхностного подхода - пункт о том, что <распоряжением Министерства здравоохранения Удмуртской Республики утверждена маршрутизация пациентов при остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения>. Очевидно, речь о том, что пациентов с такими диагнозами из районов, где не хватает квалифицированных врачей и коек в стационарах, будут доставлять в межрайонные сосудистые центры. Это хорошая задумка, но без комплекса мер маршрутизация не более чем пустые слова, говорят сами врачи.

<Известно, что при инсульте и инфаркте время имеет решающее значение в спасении жизни пациента, - констатирует врач скорой помощи. - В городе эта проблема стоит не так остро, потому что оказывать помощь такому больному бригада может начать уже прямо в машине, где есть необходимое оборудование, да и ехать до больницы не более 20 минут. Но в сельской местности, где пара обычных медицинских "буханок" на весь район, пациента до стационара, а уж тем более до сосудистого центра, могут просто не довезти>.

Фото: miac.penza.net

В отчете говорится, что решена проблема доступности ангиографов. Это тоже плюс, который, правда, практически незаметен на общем фоне проблем с диагностикой, когда даже на обычное ультразвуковое исследование и простой анализ крови - длинные и долгие очереди.

Тимур Ягафаров. Фото: <ДЕНЬ.org>
<У меня, как у гражданина, возникает масса вопросов к этому плану. На основании данного отчета я не могу сделать вывод о том, изменится ситуация в лучшую сторону в области здравоохранения или нет, - говорит руководитель депутатской фракции ЛДПР Тимур Ягафаров. - Отсутствует качественный анализ комплекса выявленных проблем, ресурсного потенциала Удмуртской Республики по их решению, не приведены необходимые финансово-экономические обоснования и расчеты, которые позволили бы убедиться в реальности задуманного и исправлении сложившейся ситуации в здравоохранении>.

Светлана Кривилева. Фото: <ДЕНЬ.org>
К слову, <ДЕНЬ.org> так и не дождался комментария от вице-спикера, председателя постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Светланы Кривилевой. Девушка в приемной депутата сообщила, что <Светлана Петровна очень занята>.

Как бы то ни было, местное управление Роздравнадзора считает, что Минздравом Удмуртии приняты соответствующие меры для устранения всех нарушений. Но, видимо, чтобы не создавалось ощущение полной радужности, есть оговорка: <Деятельность Министерства здравоохранения УР по вопросу соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения остается на контроле Росздравнадзора>. Вот только очевидно, что для исправления ситуации в целом предписания по результатам контроля нужно выдавать едва ли не еженедельно.

http://day.org.ru/news/5588


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Ижевские события и новости /  Рука руку:Местное управление Росздравнадзора довольно деятельностью МЗ. см.п.N82 форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ