andrey_konoval
28 декабря, 15:53
Оказывается, скандальные выводы весенней проверки Госконтроля УР и осенней инспекции федерального Росздравнадзора , - далеко не единственные грубые нарушения в сфере ответственности Минздрава Удмуртии, выявленные официальными надзорными органами в последнее время.
В открытых источниках (на судебных сайтах) мною обнаружено 14 администраивных дел по результатам проверок Росздравнадзора и Прокуратуры Удмуртии. Данные проверки состоялись в 2014-2015 годах, и все они говорят об одном: Минздрав Удмуртии пренебрегает своей обязанностью по полноценному оснащению больниц медицинским оборудованием. А в ряде случаев можно сделать вывод и о прямом противодействии исполнению федеральных требований в сфере здравоохранения. Или как иначе можно трактовать письмо за подписью министра здравоохранения А.Д.Чуршина главным врачам с поручением "приостановить приобретение оборудования>, предусмотренного федеральными порядками оказания медицинской помощи?
На заседании Госсовета УР 8 декабря 2015 г. министр Алексей Чуршин объяснял депутатам, что ситуация со здравоохранением в Удмуртии хорошая...
Вот как выглядит в суде оправдание одного из главных врачей о причинах невозможности закупки оборудования:
<Для приобретения оборудования, указанного в постановлении, средства, из бюджета УР не выделяются. Для приобретения же указанного оборудования за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, необходимо разрешение Министерства здравоохранения и Правительства УР, которого нет. В адрес Министерства здравоохранения УР направлена информация о потребности в финансовых средствах для устранения предписаний надзорных органов>. http://indmir3.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
Судя по фамилии главврача, речь в тексте судебного постановления идет об ижевском роддоме N3 http://www.mzur.ru/about/subor...hevska/659.html
А вот аналогичная ситуация в другом ижевском медучреждении (предположительно - Городской поликлинике N7):
<Как видно из материалов административного дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> является государственным учреждением УР, финансируется из средств бюджета Удмуртской Республики согласно сметы расходов на текущий финансовый год по выделенным лимитам бюджетных обязательств, денежные средства выделяются учреждению для целевого использования и утверждаются до начала календарного года. Руководителем <:> предпринимались меры для приобретения необходимого оборудования, направлялись письма Министру здравоохранения УР, в территориальный фонд ОМС УР с просьбой выделения денежных средств на приобретение необходимого оборудования, однако, согласно ответов Минздрава УР, Министерства экономики УР денежные средства не выделялись и дано поручение приостановить приобретение оборудования, а также финансирование иных непервоочередных расходов, осуществляемых за счет всех видов финансового обеспечения, до особого поручения Председателя Правительства УР.
Сокращение больничныых коек (на 1301 единицу) - основной итог деятельности "обновленного" Минздрава УР.
Как видно из целого ряда постановлений, главврачи пытались исполнить требования, предусмотренные федеральными порядками оказания медицинской помощи, однако их заявки Минздравом Удмуртии были проигнорированы.
Что это за оборудование - страшно дорогое и никому ненужное - запретил закупать Минздрав УР?
Смотрим результаты проверки БУЗ УР <Городская клиническая больница N 2 МЗ УР>:
1. В хирургическом отделении (за исключением операционной, операционного блока):
1) отсутствует:
- система палатной сигнализации 1 шт. на отделение;
- система разводки сжатого воздуха и вакуума 1 на отделение;
- кресло смотровое универсальное 1 шт.;
- установка для обработки рук хирурга не менее 2 шт.;
- монитор прикроватный, включающий контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроля насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) не менее 1 шт.
2) в недостаточном количестве:
- кровать функциональная 23 шт. (по порядку: 25 шт. в наличии - 2 шт.);
- светильник бестеневой медицинский передвижной 1 шт. (по порядку: 2 шт., в наличии - 1 пгт.);
- кушетка смотровая медицинская 1 шт. (по порядку: 2 шт., в наличии - 1 шт.);
- кресло смотровое универсальное 1 шт.
2. В операционной (операционном блоке):
1) отсутствует:
- инъектор автоматический для внутривенных вливаний не менее 1 шт.;
- монитор операционный, включающий контроль С02 в конечновыдыхаемом газе, контроль 02 в дыхательном контуре;
- термоматрас для операционного стола не менее 1 шт.;
- стойка для дозаторов инфузоматов не менее 3 шт.;
- операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х2 крат не менее 2 шт.
2) в недостаточном количестве:
- стул без спинки вращающийся с моющимся покрытием 2 шт. (по порядку: не менее 4 шт., в наличии - 2 шт.).
<:> отсутствие оборудования, необходимого для оказания медицинских услуг, а именно:
- весы электронные 1 шт.;
- ростомер 1 шт.;
- сантиметровая лента 1 шт.;
- неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10 г, градуированный камертон) 1 шт.;
- система суточного мониторирования гликемии 2 шт.;
- носимые системы постоянной подкожной инфузии инсулина 2 шт.;
- мини-допплер 2 шт.
В недостаточном количестве:
-глюкометр 1 шт. 9по порядку:2 шт., в наличии - 1 шт.).
<:>
- негатоскоп 1 шт.;
- персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации 1 шт.>
И если без ростомера или весов врачи ещё смогут работать, то как в операционной врачам обойтись без операционных мониторов или светильников?
И таких примеров множество - в больницах нет оборудования для операционных, реанимационных, родильных и многих других отделениях, отказано в покупке элементарных весов для взвешивания детей.
А вот пример того, как эта ситуация может сказаться для обычного пациента :
Основанием для проведения проверки БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР" послужило поступившее в Управление Росздравнадзора по УР обращение гражданки по вопросу смерти ее мужа.
В нарушение требований нормативных актов, касающихся порядка оказания неотложной помощи <фельдшер, принявший вызов гражданки с жалобами на появление болей в сердце у ее мужа, не оказал необходимую медицинскую помощь<:>, а именно:
- немедленный выезд и прибытие к пациенту в пределах норматива времени, установленного для данной административной территории (20 минут);
- установление диагноза, проведение мероприятий, направленных на стабилизацию или улучшение состояния пациента и, при наличии медицинских показаний, транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение;
- передачу пациента и соответствующей медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения.
Как установила проверка, отделение скорой медицинской помощи Малопургинской больницы не было оснащено <средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов>, отсутствовал принятый на ставку фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов, в отделении анестезиологии и реанимации МУЗ <Малопургинская ЦРБ> отсутствовали принятые на работу младшие медицинские сестры по уходу за больными, оснащение палаты реанимации и интенсивной терапии не соответствовало федеральным нормативам.
<В судебном заседании представители БУЗ <Малопургинская РБ> главный врач Зямаева Н.М., Санников М.А. пояснили, что не отрицают вышеперечисленные нарушения, указанные в протоколе, но на данный момент только часть указанных нарушений устранена, поскольку для устранения всех нарушений необходимо установить дорогостоящее оборудование, ввести дополнительные ставки. Из-за отсутствия надлежащего финансирования устранение всех нарушений на данный момент не представляется возможным>.
Т.е. пациент умер, а устранить нарушения, чтобы ситуация не повторялась, больница не может - нет денег, которые ей не выделяют республиканские власти. Долго ли ждать, когда ситуация повторится?
Напомню также, что до 7 декабря 2015 года Минздрав Удмуртии должен был устранить грубые нарушения, выявленные федеральной комиссией Роздравнадзора. Сегодня уже 28 декабря, однако ни одного слова в публичном поле об исполнении предписаний не слетело из уст ни министра здравоохранения А. Д. Чуршина, ни вице-премьера правительства УР А.Л. Кузнецова. Прозвучало лишь туманное обещание главы правительства Виктора Савельева, что в течение 3 лет будет обновлен весь автопарк скорой помощи в Удмуртии. Тот самый, что уже сегодня изношен на 90 процентов. Молчит пока и региональное управление Росздравнадзора, которое должно контролировать выполнение предписаний федеральных коллег.
Во второй половине января в Удмуртии уже запланирована первая в стране <итальянская забастовка> (<работа по правилам> ) сотрудников больничных стационаров, в связи с грубым нарушением местными <оптимизаторами> федеральных "Порядков оказания медицинской помощи" и прав пациентов. То есть повторится история 2013 года, когда в республике из-за нежелания регионального Минздрава услышать мнение медработников, вспыхнула первая в России <итальянская забастовка> врачей поликлиник.
Ссылки на судебные решения:
http://indmir3.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://indmir1.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://pervomir5.udm.msudrf.ru...delo_id=1500001
http://octmir7.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://octmir7.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://igramir1.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://purgamir.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://sarmir2.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://sharmir.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://sharmir.udm.msudrf.ru/m...delo_id=1500001
http://sumsimir.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://sumsimir.udm.msudrf.ru/...delo_id=1500001
http://debmir.udm.msudrf.ru/mo...delo_id=1500001
http://malopurginskiy.udm.sudr...0&text_number=1