Прошлогодняя скандальная сделка руководства <ИжГорЭлектротранса>,
администрации Ижевска с перекупщиком из Германии - русским немцем Вильгельмом Шоком на поставку десяти списанных в утиль берлинских трамваев вчера, 13 августа, дала повод для новых обсуждений. <Новый> немецкий трамвай, собранный в 2014 году ремонтной бригадой на базе МУПа из списанных в металлолом вагонов, потерял крайне важную деталь для передвижения прямо на ходу. Об этом сообщают очевидцы происшествия.
От трамвайной тележки попросту отвалилось колесо. <Колесо как отрезало, - заключили осмотревшие поломку слесари предприятия. - Его напрочь оторвало от вала, к которому оно крепится>.
Около 18 часов трамвай КТ4Д десятого маршрута совершил аварийную остановку на улице 40 лет Победы в микрорайоне 300-го производства. <Пассажиров удерживали в салоне около десяти минут, пытались убедить, что неполадка временная и ее удастся быстро устранить. Рассуждали, что вне остановки выпускать пассажиров запрещается, нужно добраться до ближайшей остановки общественного транспорта - улицы Молдавской, - рассказывают свидетели происшествия. - Все были крайне возмущены>. В итоге выпустили людей спустя десять минут, так как быстрое решение не нашлось. Никто из пассажиров в ДТП, к счастью, не пострадал.
Движение электротранспорта по этому маршруту было приостановлено на 2 часа 40 минут. В <спецоперации> по доставке <хромого> трамвая в депо были задействованы два <здоровых> трамвая, несколько аварийных машин, спецтехника, служба пути. Трамвай буксировали всю ночь. По словам сотрудников МУП <ИжГорЭлектроТранс>, аварийный состав двигали очень осторожно, медленнее человеческого хода. К пяти утра, как раз к началу открытия новой смены, сломанную машину наконец доставили в ремонтно-эксплуатационное управление.
Причина создавшейся аварийной ситуации неясна, в настоящее время она устанавливается.
Сегодня над реабилитацией <нового> немецкого трамвая корпели ремонтники и инженеры <ИжГЭТ>. Водитель сломанного трамвая в деталях отчитывался о происшествии. Пиарщики муниципального предприятия напрягались, чтобы придумать <не зависящие> от <ИжГЭТ> причины сбоя.
Всему своя цена. Очередная поломка этого вылощенного в Ижевске утильсырья немецко-чешского происхождения вполне закономерна. Нельзя просто так взять, покопаться на евросвалке, <попилить> на <тюнинге> хлама десятки миллионов рублей из городского бюджета и выдать сомнительную закупку за технический прорыв руководства <ИжГЭТ> в модернизации общественного транспорта.
Все началось еще тогда:
http://day.org.ru/news/865