К 5 сентября 2010 года на набережной Ижевского пруда закончат ремонт
Сегодня, 3 мая, в Ижевске утвердили план реконструкции набережной. Вдоль пруда будет пешеходная прогулочная зона, разбитая на несколько площадок, оборудованных для мелкорозничной торговли. Появится дорожка для велосипедистов и роликовых коньков, пешеходный тротуар. Дальше - проезжая часть с парковкой на 300 автомобилей.
Сегодня на градостроительном совете, прошедшем в Резиденции Президента обсуждался в основном внешний вид так называемой зеленой зоны. При проработке проекта специалисты учли опыт зарубежных и российских городов. В частности, идеалами <прибрежных> зон выступали набережные Ниццы, Канн и Санкт-Петербурга.
В итоге зеленая зона набережной Ижевского пруда получилась шириной в 6 метров. В этой зоне расположатся 6 небольших торговых точек (6Х6 метров), по обеим сторонам которых будут выставлены столики летних кафе. Сразу за кафе (в сторону дороги) следует велосипедная дорожка со скамейками для отдыха по периметру. Всего в зеленой зоне предполагается поставить 100 скамеек. Из элементов озеленения по плану - декоративные кусты и цветочные клумбы. Проектировщики <Удмуртгражданпроекта> выступили с предложением высадить в зеленой зоне кронированные деревья, которые придадут, по их мнению, набережной более привлекательный вид. Правда президенту Удмуртии идея с деревьями не понравилась.
- Для чего тут деревья? Они же будут закрывать весь обзор, - недоумевал он. - В Ницце, например, совершенно голая набережная - и все равно все гуляют, балдеют!
Но в защиту деревьев выступил премьер-министр Юрий Питкевич, который заметил, что кронированные липы (именно их предложили проектировщики) совсем не станут препятствовать обзору, поскольку их крона начинается только на высоте 3-4 метров при общей высоте дерева в 5 метров.
- Давайте не будем спорить! Все равно к сентябрю 2010 года мы не успеем посадить деревья. Сделаем, как планировали, а затем посмотрим, стоит ли добавить зелени, - резюмировал Александр Волков.
Работы по набережной Ижевского пруда должны быть завершены к 5 сентября 2010 года, когда город отметит свое 250-летие. По плану в текущем году на одни только коммуникации затратят 105-110 млн рублей, 245 млн - на благоустройство.
Спустя полгода после открытия (Апрель 2011)
А вот так её сейчас "ремонтируют" (май 2011)
Апрель 2013

Не понял только одного, как от "лыж" попасть культурно к пруду "с коляской" или "на велосипеде". Съезды не сквозные. Для чего вообще тогда проектировать съезды по бокам и по лесенкам, если они не сквозные сверху вниз?
Что недалкео от правды.
Просто иногда обидно бывает, когда кто-то пишет отсебятину , не подумав. Почему-то многие думают, что быть строителем - каждый сумеет. Возможно, такими "псевдо-строителями" как товарищ ZZZZZZZZZZZZ: может быть каждый...