1. Инвесторы Олимпиады сообщили, что не вернут кредиты ВЭБу.
Эта новость от 1 ноября 2013 года разрушила миф о том, что олимпийские объекты якобы строятся на деньги частных инвесторов. Частно-государственное партнерство выглядело так, что в среднем 90% затрат на объекты покрывались кредитами ВЭБа. Даже если речь шла об объектах, которые строили другие, далеко не бедные госкомпании.
Например, из 28 млрд рублей, потраченных на строительство Адлерской ТЭЦ (подрядчик - <Газпром> ), 19,5 млрд составил кредит ВЭБа. Гостиничный комплекс в Имеретинской долине (подрядчик - <Ренова> Виктора Вексельберга): из 15,6 млрд рублей затрат 14,4 млрд приходится на кредит ВЭБа. <Интеррос> Владимира Потанина потратил на строительство горнолыжного курорта <Роза Хутор> 68,7 млрд рублей, из них 55,8 млрд взял у ВЭБа.
<Русский Newsweek> еще в момент зарождения этого <частно-государственного> партнерства писал о нем как о большой афере. Инвесторы возьмут кредиты, а государству останутся залоги в виде никому не нужных гостиниц, канатных дорог и трамплинов. Причем сильно переоцененных. Три года назад журнал закрылся, но его прогноз все равно сбылся. Объекты, и правда, сильно переоценены. Например, трамплин, который строил Ахмед Билалов, стоил $230 млн. В пригороде Стокгольма Сольне за такую сумму сделали сверхсовременный футбольный стадион на 50 000 зрителей - не в пример более сложное и затратное сооружение - в стране, где рабочая сила одна из самых дорогих в Европе, а требования к соблюдению различных норм одни из самых жестких.
Государство, скорее всего, пойдет навстречу олигархам. Ведь это не пенсионеры.
ВЭБ уже подсчитывает суммарный объем <плохих> олимпийских кредитов, который может составить 194 млрд рублей, и просит у государства провести докапитализацию.
Государство отвечает согласием. В середине декабря появилась новость, что ВЭБ докапитализируют на 200 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). А в целом до 2020 года требуется до 1 трлн рублей. Почему при убытках в 194 млрд рублей докапитализировать нужно на триллион? Потому что реальные убытки намного больше.
.....
история редактирования