Это Ли Якокка.
Национальный герой США. Он работал управляющим у Форда.
Создал ему самую прибыльную машину Форд-Мустанг.
Поэтому Форд (которыйй Генри, а не мустанг) по человечески завидовал Ли.
Они разругались и разошлись.
В это время третий кит америки - фирма Крайслер, доведенная
своим эффективным менеджментом до состоянии
Ижмаша после Градецкого, предложила Лидо Энтони Якокке
возглавить её.
По, и без того лежащему в предсмертных судоргах Крайслеру,
ударил экономический кризис. Взлетели цены на бензин. Основная продукция
Крайслера - Доджи и Джипы (пожиратели бензина) ржавели на складах дилеров
как автоматы Калашникова на складах минобороны в России.
Что сделал этот человек? Первым делом он назначил себе оклад в 1 (ОДИН)
североамериканскоштатовский зеленый доллар!
Потом продал единственное рентабельное предприятие Крайслера - танковый завод.
Потом разработал программу восстановления корпорации (бизнес-план).
Потом пошел с этим бизне-спланом в конгресс и стал убеждать (как Осколоков Волкова)
дать ему государственные гарантии под КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ.
Пройдя через микроинфаркт и разговор с президентом Никсоном он его таки получил.
Через несколько лет он ДОСРОЧНО расчитался за взятый кредит, спас корпорацию от банкротства и
сотни тысяч людей от безработицы.
А это Градецкий, Косов, Бусыгин, Рогозин и (прости Господи!) Кузюк.
Нахрен им зарпата в доллар? Нахрен им бизнес-план. Давайте поставим в войска
вихрей на (какой год на дворе?) 13 ярдов. Не было бы вихрей, нашли бы чего другое,
надо же путинские триллионы распихать карманам производствам. Самое
интересное, что для этого не надо быть даже эффективным менеджером.
Для этого вообще ничего не надо. Просто через структуру концерна
(а это вертикальное управление в представлении Бусыгина)
легче финансировать финансовые потоки. Зато такая вертикаль полностью губит всякую
инициативу и самостоятельность членов концерна. К тщеславию мелкого тульского инженера
в одночасье ставшего Главным конструктором аж до 155мм калибра и управляемых ракет.
история редактирования