Часть первая - сложная
Итак я пошел как полагается с направлением в поликлинику NМ, согласно документам. Поликлиника тихий ужас, все обшарпанное, народу дохрена. Единственный островок цивилизации регистратура, ее отремонтировали, медики в красивых новых халатах в регистратуре, ощущение что они ни какого отношения к поликлиники не имеют. Позже выяснилось, что они и на самом деле не имеют никакого отношения практически. Я пошел в кабинет N... где был благополучно зарегистрирован, затем я пошел к островку цивилизации, соответственно произвести запись к специалисту, где и был благополучно послан в интернет (как я и говорил регистратура к записи не имеет отношение, как выяснилось), хотя закон гласит:
2) проведение консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию с регистрацией в журнале ожидания;
т.е. меня должны были записать нехер мечтать.
В интернете меня тоже послали несколько дней подряд, записи нет и оно не удивительно врачей-то нет, 2-3 на город....
Часть вторая - мечтательная
Вот, теперь мы подходим так сказать к нашим героям, защитникам слабых и они поставят супостатов на место и обяжут делать все по закону.
Но все мои призрачные мечты разбились о суровую реальность. В страховой компании, которой я лично плачу деньги, государство платит за моих детей мне сообщили, что это собственно моя проблема и я должен сидеть у компьютера и обгонять других таких же как я застрахованных лиц в битве за заветный номерок. Правда напоминает забег тараканов? А ребята со страховой "Капитал" сидят и наблюдают, как мы заплатив им деньги, пытаемся получить услугу. На вопрос если изменят правила и предложат мне где-нибудь в Кенском лесу в полночь в полнолуние получать номерки, я буду обязан это делать, специалист промолчала. Если вы думаете что история закончилась, так нет, количество нехороших людей ведь не ограничивается бездельниками из "Капитал".
Я позвонил в ОМС и уже заведенный спросил, как вы думаете зачем я вам позвонил, угадали со второго раза и обещали помочь(естественно после угроз проверками). Но опять таки на вопросы типа, ну вы мне допустим поможете, а как же остальные, вы же понимаете, что это системная проблема, ответ был прост, мы вашу проблему порешаем, а там хоть трава не расти. Еще я задал вопрос, по страховой компании "Капитал", как же так, я понимаю что именно они должны были решить мою проблему, я же им деньги плачу, ответ так же не разочаровал, просто посмеялись вместе.
Часть третья - заключительная
После второго жесткого разговора с ОМС, какая тут поднялась буча, всех подняли на уши и Поликлинику NN и поликлинику NМ, кто дал номерок, почему дали номерок, все смешалось кони, люди и главврачи. Ощущение было что решается вопрос по срочному перелету в поликлинику Израиля и просто ищут самолет. Заветный номерок мне дали на следующий день. Вроде бы проблема решилась и как бы чего тут растекаться, но осадок остался и вот какой.
1. Работа страховой компании, люди получают охренеть сколько денег, на пациентов им насрать, ничего делать они не хотят и не будут. Работу страховой "Капитал" характеризует очень хорошо, мой первый диалог со специалистом:
- Здравствуйте, не могу записаться на прием (Я)
- А мы здесь причем, мы не обязаны вас записывать (Специалист страховой компании "Капитал")
Итак зачем нужна страховая компания, ответ прост незачем, полисы выдавать и бабло отжимать.
2. Территориальный ОМС, вот объясните мне зачем оно надо, я понимаю зачем, чтобы выполнять работу которую выполнять обязана страховая "Капитал". Т.е. мы платим из своих денег и из бюджета в страховую компанию, затем т.к. они ничего не делают мы платим из бюджета зарплаты сотрудникам ОМС. Тут логика совсем меня бросила. Итак мы имеем 2 дублирующие структуры, которые сосут деньги из бюджета, а может одну из структур заставить работать, а вторую разогнать и на эти деньги нанять врачей?
3. Главврачи поликлиник, это отдельная песня, я примерно вам опишу как я понял систему. Итак заболел человек, приходит к врачу педиатру (терапевту) и ему нужно к узкому специалисту, которых мало или сдать анализ который редкий, так вот сверху этот прекрасный Главврач дает разнарядку номерки не давать, в карты не записывать, лечить как можете. Т.е. врач терапевт фактически начинает лечить за того парня, при этом не обладая нужной квалификации и так до тех пор пока пациенту не станет хуже и вот уже когда пациент потратил кучу денег на бесполезное лечение и врач понимает, что уже может стать совсем плохо, она дает заветный номерок. И вот тут начинается вакханалия которая описана в 3 частях. Главврачи - это самые морально ничтожные и беспринципные люди, они работая в этой системе делают только одно, экономят средства. Они не выходят и не говорят по ТВ что денег нет, они не говорят что врачи работают на износ, нет они сталкивают злых на все пациентов и уставших врачей и потом на всякий случай наказываю последних.
Вывод очень печальный, во всем этом виновны не только администрация, страховая или главврач, виноваты люди "терпилы", которые говорят ну надо понимать, врачей мало, можно и платно сходить. Ведь система устроена просто, никто не просит значит не надо, тогда давайте построим олимпиаду, ЧМ, крымский мост, зачем врачи, люди же не просят. Народ опомнитесь, вы знаете почему удивилась сотрудник "Капитал", тому что она должна записывать меня, по одной причине, просто никто не обращается к ним с таким вопросом.
PS Помните, каждый раз когда вы произносите свою мантру, что нужно потерпеть или сходить платно, то где-то Москве в темном кабинете в кармане чиновника появляется маленькая денежка, на которую он будет строить себе домик и лечить свою семью заграницей.
НФ "Фонд поддержки чиновников Москвы"