Ах да я свосем забыл и здесь сказочку ;-).
Пролог
Щеки девушки пылали, голос прерывался от волнения, но старец оставался спокойным и непреклонным:
- Я больше не беру учеников, а тем более учениц.
- Но, великий гуру, когда я услышала о том, что вы постигли всю мудрость мира, разгадали все тайны природы и обуздали даже саму смерть, я преодолела три моря, чтобы смиренно учиться у вас.
Старик внимательно посмотрел на девушку:
- Ах, вот оно что: Ты, значит, явилась за секретом бессмертия? Думаешь, это так уж сладко - жить вечно? Особенно когда жизнь для тебя уже исчерпана, земля и небо больше не таят загадок, а твоя главная мудрость никому не нужна: Да будет тебе известно, что тайну своей смерти я специально доверил самой болтливой старой бабе из всех, кого я знаю, - авось сболтнет какому-нибудь охотнику за сокровищами, и тот избавит меня от бремени вечного существования:
Девушка покраснела еще больше, уткнулась глазами в землю, но голос ее был все так же упрям:
- Не бессмертия я хочу, а знания. С самого детства я была не такой, как все остальные женщины. Не о муже и детях я мечтала, а о мудрости. Не жаркие мужские взоры не давали мне уснуть ночами, а тайны природы и человека. Умоляю, возьмите меня к себе в ученицы!
- Но ты ведь молодая красивая женщина. Кто же поручится, что через год-другой тебе не захочется променять всю мудрость мира на обычную семью, на тихое счастье? В конце концов, идти против собственной природы всегда опасно:
- Испытайте меня! Или лишите вовсе и молодости и красоты! Я на всё согласна!
- На всё, говоришь? - старец ненадолго задумался, а после усмехнулся. - Что ж, будет тебе и испытание, и искушение: Выдержишь три года - так и быть, возьму тебя в ученицы, открою тайны великие. Не выдержишь - что ж, тогда будет у тебя то самое тихое счастье, которое ты так страстно сейчас отвергаешь. Ну, не боишься?
- Не боюсь.
- Тогда держи! - и с этими словами Кощей накинул Василисе на плечи лягушачью шкуру.
їЮлия Боровинская, 2005
история редактирования