quote:
Изначально написано boa:
2. Подключаем комп к сабвуферу ватт на 100 и приставляем его (в вашем случае) к потолку.
ума то нет чтоли?
надо знать о длине низкочастотной волны и о том как она распространяется
во всех квартирах вокруг источника тынц тынц будет слышен
и действительно нахождение источника будет не всегда можно точно определить
особенно на средней громкости днем
"Низкочастотные или басовые волны (волны большой длины).
Итак, поведение НЧ в условиях замкнутого пространства выглядит как чисто волновой процесс, в основе которого лежит интерференция, то есть, процесс сложения (наложения) звуковых волн, исходящих абсолютно от всех НЧ источников, находящихся в помещении, а также множества НЧ-отражений от стен, пола и потолка данного помещения.
Это обусловлено тем, что в отличии от СЧ и ВЧ волн, являющихся направленными, басовые волны равномерно распространяются во всех направлениях подобно сферам, расходящимся от излучающего центра. Таким образом, НЧ звуковые волны являются всенаправленными, именно поэтому, с закрытыми глазами невозможно определить местоположение вуфера.
Это свойство НЧ волн объясняет неспособность участия их в формировании стереокартины.
Помимо этого, благодаря большой длине волны и высокой энергии, НЧ волны способны не только огибать препятствие, но и, частично отражаясь, <проходить> насквозь даже через бетонные стены (это как раз тот случай, когда Ваши дальние соседи по <многоэтажке> слышат низкочастотное <гудение>, во время прослушивания Вами музыки).
Таким образом, в отличии от ВЧ, которые легко отражаются от твёрдых поверхностей, басовые волны отражаются гораздо хуже, частично поглощаясь и частично проходя сквозь препятствие, причём с понижением частоты они всё больше утрачивают способность к отражению и предпочитают <идти напролом>.
А ещё НЧ волны <умеют> <вытекать> из помещения через открытые оконные и дверные проёмы, а также легко проникать через стекло, как будто его вообще нет.
Учитывая все вышеперечисленные моменты, а также принимая во внимание тот факт, что длины НЧ волн соизмеримы с линейными размерами комнаты (длиной, шириной и высотой), становится понятным, почему на поведение басовых волн основное влияние оказывают именно параметры помещения.
Если длина волны звукового сигнала в два раза больше одного из линейных размеров комнаты, то на её частоте между данной парой стен возникает самое грозное и трудноподавляемое акустическое явление, буквально, <убивающее> звук, - резонанс воздушного объёма.
Субъективно это выражается в усилении сигнала этой конкретной частоты по отношению к уровню остальных частот и появлению гулкости звучания.
Низкочастотные резонансы и стоячие волны возникают между двумя параллельными поверхностями (например, между фронтальной и тыловой стенами или между боковыми стенами, или между полом и потолком) при возбуждении в данном помещении звуковой волны с соответствующей частотой.
Причём абсолютно неважно, что возбудит эту волну: воспроизведение музыки, игра на музыкальном инструменте, тембр голоса при разговоре, звуки коммуникаций или проходящего мимо транспорта, работа электробытовых приборов и т.д.).
Низкочастотные звуковые волны распространяются всенаправленно (<... мы не можем локализовать басы, ниже 80 Гц...> - Anthony Grimani) и они обладают огромной энергией. Самые низкие из них - басовые частоты, практически не отражаясь, способны проходить через любые препятствия.
По мере повышения частоты их способность к отражению возрастает, а проникающая способность снижается.
"