Стало очевидно, что со времен распада СССР нашу страну окружают не партнеры и <друзья>, а алчные, трусливые крысы, которые одновременно нас ненавидят и в то же время боятся потерять такую большую ресурсную базу как Россия. Все это время нашу страну сдерживали всеми возможными способами: Нас всячески старались отвадить от близкого партнерства с Китаем и Южной Америкой. Мы оказались в неблагоприятной геополитической обстановке. Но Запад своим нетерпением и алчностью раскрыл карты раньше времени.
Назревший раньше времени Украинский кризис застал западных политиков врасплох: Они не успели укрепить тылы, не заручились поддержкой населения, а главное никто не подготовил европейское бизнес сообщество. Для последних, ухудшение отношений между западными странами и Россией стало самой большой неожиданностью:
При всем при этом, Россия была готова к такому удару. Путин еще два года назад говорил о том, что необходимо форсировать развитие Востока России, развивать отношения с близкими друзьями и двигаться в направлении создания Евразийского союза. Но основой российского <контрнаступления> стало все-таки усиление роли Китая и стран Латинской Америки для нашей с вами страны. При этом наши власти практически отказались от идеи восстановить статус-кво на западном рубеже. И сейчас можно наблюдать все более глубокое продвижение России на восток:
Мы находим новых партнеров и друзей среди тех стран, которые долгое время смотрели на нашу страну в ожидании подходящего момента. И такой момент настал: Отношения с Западом лучше не становятся, а это значит, что на нашем рынке появляется все больше <теплых мест>. Именно они и притягивают все новых и новых партнеров:
Ладно, перейдем от разглагольствования к фактам. Про грандиозные контракты с Китаем и Латинской Америкой почти все уже в курсе. Это было вполне предсказуемо. Но конечно больше всего удивляет то, что <новая> Россия привлекла к себе более экзотических партнеров: Так в середине октября Путин встречался с королем Бахрейна Хамадом Бен Иса Аль Халифа. Это была не столько дипломатическая, сколько дружественная встреча. Небольшое государство Персидского залива видит перспективу на российском рынке и хочет использовать возможность занять на нем должное место. Бахрейн изъявил готовность вкладывать свои нефтедоллары в российскую экономику:
Не успел король Бахрейна улететь, как в Сочи прибыла новая высокопоставленная фигура арабского мира: Сегодня Владимир Путин встречается наследным принцем столичного эмирата ОАЭ, одним из ведущих государств Ближнего Востока. http://ria.ru/politics/20141023/1029613267.html И в этот раз речь в основном пойдет об инвестициях и развитии энергетики. Так же ожидается, что переговоры застрянут вопрос растущей угрозы со стороны террористов ИГИЛа:

Сложно все это охарактеризовать, понятно одно - Восток становится к нам ближе. При этом никакое давление со стороны Штатов и ЕС не мешает другим государствам идти на сближение с нашей страной. И что-то мне подсказывает, что страх Европы не вернуться на наш рынок вполне оправдан - мест просто не будет: