"...Администрация президента по-новому смотрит на регионы: теперь помимо стандартных исследований общественного мнения Кремль заказывает эмоциональные фокус-группы и отдельно замеряет настроения в Интернете... социсследования остаются для федерального руководства одним из немногих источников информации о настроениях в огромной стране, управляемой маленькой командой...Из так называемой <Большой тройки>, работающей на Администрацию президента: ВЦИОМ, ФОМ, ФСО, первым отдано предпочтение: именно на закрытые опросы ВЦИОМ с их политическими замерами сейчас ориентируется региональная элита и воспринимает их как сигнал из Кремля. Плюс отдельная служба управления внутренней политики АП ведет совершенно новые социологические исследования эффективности региональной власти: по мониторингу социальных сетей определяется настроение населения по отношению к своему губернатору, мэру, лидерам общественного мнения, актуальной повестки... к результатам этих новых методик первый заместитель администрации президента Вячеслав Володин относится трепетнее всего. <Хотя технологии еще сырые, но тут важен принципиально иной подход: в любом областном центре существует социальная активность - те, люди которые оказывают влияние на градус настроения в обществе. И вот их оценка деятельности региональной власти важнее, чем мнение дяди Васи, которого если бы не спросил социолог, он бы никогда и не вспомнил о существовании губернатора, даже если он получает от него, губернатора, зарплату>...
В категорию <А>, то есть под пристальный мониторинг Кремля, попали те регионы, в которых осенью будут проходить выборы губернаторов, мэров столиц и депутатов региональных Законодательных Собраний... новая методика мониторинга социальных сетей, применяется сейчас почти в каждом регионе категории <A>. <Эта активность определяется математическими факторами: заходы- цитируемость-уникальные посетители, - рассказывает один из экспертов подобных исследований. - Мы исходим из того, что в интернет заходят люди социально активные. Есть такое негласное определение "зараженный таракан", пользователь, который, проникнувшись сетевыми настроениями, переносит эти позиции, идеологию в офф лайн и распространяет их условно между бабушками на лавочке. Мы даже вычислили примерный коэффициент таких "тараканов". И то, сколько человек он сможет "заразить". То есть при отработке методики, такие исследования могут давать серьезный репрезентативный результат>...
www.ura.ru/content/svrd/16-07-2013/articles/1036259951.html