http://военный-пенсионер.рф/ma...la-rohlina.html ............Вопрос: Первое дело Квачкова было связано с покушением на Чубайса...
Елена Рохлина: Да, прокуратура перед ним извинилась, даже 450 тыс. руб. постановила ему выплатить за три года и два месяца, а о Стриженовых написали, что они разводятся, и им выплатили миллион. А человек три года и два месяца сидел, над ним издевались, в результате выяснилось, что не было никакого покушения, да даже и эти деньги тяжело будет получить. Тут дело даже не в деньгах абсолютно, а в том, что это заказ, и всем это понятно, все это знают.
Вопрос: А чей заказ? И какова тут роль "семьи", того же Чубайса, на Ваш взгляд?
Елена Рохлина: Я не могу ничего утверждать по поводу Чубайса, но мы просто можем сами поразмышлять, кому выгодно, вот и все.
Вопрос: Квачкова оправдали по делу покушения на Чубайса, суд шел три года, тем не менее, он был оправдан, однако тут же ему было предъявлено новое обвинение. Это тоже не выглядит случайностью, как считаете?
Елена Рохлина: Да неслучайно, конечно. Страх завис, и этот страх уже не у народа. Еще вчера он был у нас, а сегодня мы раскрепощаемся от него, избавляемся от него, и этот страх сейчас у власти. Настолько им страшно, что армия может что-то говорить, настолько они считают непозволительным, чтобы просто кто-то из военных их критиковал. Один за одним идут показательные суды, людей судят и говорят остальным: "Смотрите, они уже сидят. Тоже хотите? И вам организуем".
Вопрос: Можно ли говорить о том, что в России идет целенаправленная кампания против военных, вот таких ветеранов, с авторитетом, имеющих влияние определенное в армии, способных говорить неудобные вещи, и дело тут не ограничивается Хабаровым и Квачковым?
Елена Рохлина: Всегда так было, что чем публичней человек, тем больше о нем говорят. Если такого человека освободят, то должны будут выпустить и тех людей, кто по таким же делам проходит. Не знаю, можно ли говорить о том, что преследуются все военные. Наверно, нет, потому что очень много военных высшего ранга даже неплохо себя чувствуют. Наносятся точечные удары по армии, которая уже развалилась, и это показательные суды для того, чтобы другие не пикали и даже не думали об этом. Мало ли, вдруг у кого-то появится желание покритиковать или еще что-то сделать. Ситуация такая, что очень жалко этих людей. Ведь если даже отойти от политики и просто задуматься о том, что эти люди принесли очень большую пользу, много хороших дел сделали, сейчас они в возрасте, у них очень плохое здоровье после службы, и так издеваться над ними просто нельзя. Есть какие-то грани, за которые не надо переступать, это чересчур.
Вопрос: Неужели вооруженные силы, военные деятели действительно представляют угрозу режиму или это перестраховка такая?
Елена Рохлина: Думаю, это перестраховка. Так долго народ обыдливали, и военных, и гражданских, так долго людей запугивали, так долго сокращали и унижали армию, что результат от этих всех действий - армия сейчас не представляет какой-либо угрозы для власти, может быть, за исключением отдельно взятых партизанов. Угрозой могут быть какие-то кланы, которые борются там наверху, это мое личное мнение, я не знаю всех тонкостей.
Вопрос: Вы упоминали, что Квачков и Хабаров критиковали прежнего министра обороны, недавно Сердюкова сменил Шойгу. Изменится ли для фигурантов этих фарсовых дел что-то?
Елена Рохлина: Если говорить с точки зрения здравого смысла, этой власти уже должно быть выгодно что-то созидать, пора восстанавливать армию, ставить все на свои места. Однако, судя по тому, что Сердюков разгуливает и очень хорошо себя чувствует, что нанес столько страшных ударов по армии и участвовал в столь крупном воровстве, надеяться на то, что что-то может измениться, мне кажется наивно.................