quote:
К чему тогда вами взята выдержка из данного контекста
даже не представляю себе что такое есть "выдержка из контекста"
А вывод о ереси сделан по совокупности ваших предыдущих высказываний. И не мной, а православными специалистами по выявлению ересей.
Что молвил, в частности, Гаднайт?
"Обряд и ритуал - это лишь внешняя вторичная форма...Причем это все отголоски того же язычества".
"Необязательно ходить в определенное место, чтобы верить в Бога и соблюдать его законы и заповеди...Бог в нас самих и храм наш в душе в первую очередь..."
"Моя Вера в Бога не зависит от внешних факторов - исполнения обрядов, канонических церемоний и конфессиональных разбирательств..."
"У меня своя картина мира, свое понимание..."
А вот что о подобных говорит православная церковь:
"Христос называл себя "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3; 15) Он воля бога, чтобы человек пришел к истине, и только в его теле, Церкви. Искупление человека, его соединение с богом и спасение возможно только в Церкви. Церковь была создана на земле, потому что только в ней человек может обрести свое истинное существование, соединиться с Богом и со всем миром. Так человек находит в Церкви смысл жизни, свой путь и, более того, истинное соединение с другими людьми и всем творением. По апостолу Павлу, Церковь есть "тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1,23).
Спасение, которое Христос даровал нам продолжается в Церкви. Поэтому блаженный Августин назвал Церковь <Христом, простирающимся в веках>. Человечество непрерывно обретает Бога в теле Христа - Церкви. Не может быть Церкви без Христа, а Христа не может быть вне Церкви, т.е. нет истины, нет и спасения. <Истина, существующая вне тела Христа, вне Церкви, похожа на золотую пыль в грязи. Это ничто иное, как рассеянные лучи божественного присутствия в падшей природе человека и его неспособность восстать и спастись>.
Церковь - это основание истины. Если кто-либо хочет подлинно узнать Христа, в Его кафоличности и полноте, он обязательно должен приобщиться Церкви. <Вне Церкви, даже в так называемых "христианских" ересях, невозможность найти подлинного Христа исключает возможность спасения>>. Без Церкви мы не способны познать Христа. Также как без Церкви мы не можем понять Священное Писание, а точнее Библию, которая принадлежит Церкви. Иначе истинный Христос остается неизвестным и недосягаемым, а человек остается вне спасения, - это является сутью различных ересей. Только в Церкви, Православии, т.е. правильной вере, человек подлинно встречает Христа и спасается> .
Церковь отвергает всех, кто старается извратить или отказывается принять правду Церкви, тех, кто старается прибавит или опустить что-либо, относящееся к истине, которая есть Сам Христос. Церковь отвергает их как еретиков, потому что вне Церкви нет спасения. Церковь не может подвергать риску или жертвовать правдой и православной истиной (верой), иначе она потеряет свою тождественность и кафоличность. "Христианин любого возраста должен принять все, что открыл Христос и что дает Его Тело (Церковь). Он должен принять всю правду, а не <минимум> ее.
<Еретик, ставший сначала жертвой гордости, которая наполнила его уверенностью в собственной правоте, отрезал себя от животворящей божественной благодати и пытается спастись своими силами, творением своей <правды>, а не истиной, данной Богом. Борьба всех святых отцов против различных ересей направлена на сохранение всей истины, которая является неизбежным условием спасения, чтобы сохранить каждого человека в лоне Церкви, т.е. Теле Христа"
Так что, все претензии не ко мне, а к православию, мсье еретик.
история редактирования