В Советском союзе попытки борьбы с пьянством предпринимались не единожды. Первая антиалкогольная кампания была получена большевиками в <наследство> от Царского правительства.
Инициированные советским правительством и местными властями в 1929 году <требования трудящихся> прекратить алкоголизм привели к массовым закрытиям пивных лавок и прочих злачных мест; их переоборудовали в трезвеннические столовые и чайные. Было организовано издание журнала <Трезвость и культура>, который бичевал пьянство и пропагандировал здоровый образ жизни.
Резкое снижение потребления пива привело к сокращению его производства и закрытию в это время ряда крупных пивоваренных заводов в Москве, Ленинграде и других городах СССР.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%A1%D0%A1%D0%A0
Государственная политика, пьянство и алкоголизм
в уральской деревне в 1930-е гг.
Расширение государственного производства и продажи винно-водочных изделий в 1930-е гг. привело к изменениям в антиалкогольной политике. Прежде всего, необходимо отметить ослабление антиалкогольной пропаганды. В колхозной деревне борьба против пьянства приобретает новый аспект - теперь она связана с борьбой за дисциплину труда в колхозах, совхозах и МТС. Партийные, советские и хозяйственные органы не столько ведут борьбу против пьянства, сколько усиливают административные меры против прогулов и недисциплинированности среди работников общественных хозяйств, возникающих на почве пьянства. Так, в начале 1934 г. Свердловский обком ВКП(б) снял со своих постов руководителей Фокинского райисполкома и земельного управления за либеральное отношение к пьяницам и прогульщикам в колхозах2.
В 1930-е гг. отмечается усиление пьянства и алкоголизма среди трудящихся, в том числе среди крестьянства. Так, по выборочным сведениям о бюджетах 712-ти хозяйств колхозников Свердловской области в октябре 1933 г. колхозниками было приобретено 298 литров хлебного вина, а в декабре 1937 г. - 952 литра водки5. Одной из причин этого являлось ослабление антиалкогольной пропаганды. Увеличение в 1930-е гг. государственного производства и продажи водки также не способствовали искоренению алкоголизма среди населения.
http://do.teleclinica.ru/184723/
Спецсводка СПО ОГПУ N 4 о колхозном строительстве
по материалам ПП ОГПУ УССР, ЦЧО, ЛВО, МО, НВК, СВК,
ИПО, ДВК, БССР, Западной области, Нижкрая, Крыма,
Башкирии и Севкрая по данным на 15 января 1932 г.
19 января 1932 г.
Таловский район. По 210 колхозам выявлено 292 факта систематического пьянства, как членов правления, так и колхозников. Аналогичные случаи бесхозяйственности и пьянства отмечаются в ряде районов ЦЧО, ИПО, МО, СВК, Башкирии, Крыма и др.
Боровичский район. В колхозе <Восход> Радольского сельсовета нередки случаи, когда все колхозники во главе с председателем пьянствуют по 3 дня. В этом колхозе силос не заложен. Инвентарь валяется на улице и ржавеет, сдельщина отсутствует. По инициативе заведующего] хозяйством, зажиточного, обобществленный скот роздан по дворам, вследствие чего наблюдается воровство колхозного сена для своего скота.
http://ihistorian.livejournal.com/37692.html
Филипп Ильич Балдаев (1909(1909), улус Бурят-Янгуты - 1982) - художник (иллюстратор, карикатурист, живописец), этнограф (искусствовед и фольклорист), детский писатель, поэт, журналист. Заслуженный деятель искусств Бурятской АССР.
В 1932 году окончил Иркутское художественное училище. По окончании училища начинает много работать в живописи, плакате, книжной графике.
Ещё во время учёбы в Иркутском училище он начинает журналистскую деятельность, сотрудничает в газетах <Восточно-Сибирская правда>, <Восточно-Сибирский комсомолец>, в последующие годы становится членом Союза журналистов СССР. Его репортажи печатались в газете <Буряад унэн>, журнале <Байкал> и часто сопровождались рисунками. В качестве карикатуриста под псевдонимом <Фиб> боролся с социальными пороками, такими, как ПЬЯНСТВО, лень и ханжество.
В 1933 году он стал одним из организаторов Союза художников Бурятии.
Ранние полотна посвящены сюжетам из сельской жизни: <Вступление в колхоз>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%8C%D0%B8%D1%87
история редактирования