Замахнулись! И более чем удачно!!!
В Русском драматическом театре поставили Короля Лира, причём рассказали трагедию Шекспира современным театральным языком, полным аллегорий и аллюзий!!!
Прежде всего поразили художественные приёмы, позволяющие при минимуме декораций, убедительно иллюстрировать происходящее на сцене...
Шкаф превращается то в гроб, то в стол, то в кабину лифта, то в песочные часы...
Бобины превращаются то в колёса судьбы, то в письменный стол, то в супружеское ложе...
Гранулы полистирола превращаются то в пляж, то в золото, то в "полцарства", то в песок времени...
Второе, что понравилось - это цвето-световое решение. Режиссёр Петр Шерешевский пьесу немного изменил, превратив сюжетную линию братьев и отца Глостеров в историю молодого Лира, предполагая, что таков был его путь на вершину власти.
И действие на сцене происходит параллельно в два времени: при старом Лире всё выдержано в холодных серо-сине-зеленоватых тонах, а воспоминания Лира о юности, где он ещё молодой Эдгар Глостер - в тёплых жёлто-коричневых тонах
(аллюзия на песню Крылатова-Пляцковского:
Беспечное детство,
Пора золотая,
Твоих не воротишь минут...)
Третье, что не забудется - ужас политических репрессий: сцена доноса Эдгара на отца, допрос и пытка Глостера герцогом Корнуэлльским (аллюзия на "Дети Арбата" Рыбакова). Жуткий танец под "Нас утро встречает прохладой..." перед вырыванием глаз графу Глостеру, речь Сталина из радиоприёмника...