Преследуемая цель: Помочь потенциальным покупателям определиться с правильным выбором ксенонового оборудования и предостеречь их от контактов с нерадивыми продавцами (скорее, продавалами);
Эту тему я хочу посвятить каждому, кто хочет иметь в своём железном друге ксеноновый свет, либо уже имеет таковой и качественные показатели его устраивают или, что гораздо чаще, не устраивают по тем или иным причинам.
Оговорюсь сразу: своё мнение по поводу "...слепит-не слепит" я высказал вот в этой теме:
https://izhevsk.ru/forummessage/213/4203631.html на 2-й странице, с четкими фактами, и аргументированными противопоставлениями участнику под ником <ГИБДД>, чьи высказывания были удалены...
Только в одной этой ветке можно наткнуться на почти десяток различных торговых марок: Maxlight, SHO-ME, Xenite, MTF, SVS (он же SilverStar), H.I.D. (он же noname), J-Power и другое.
С каждым днём в нашем городе и на форуме, в частности, появляются всё новые "продавцы>, <дилеры>, <поставщики> ксенонового оборудования - ламп, блоков розжига, обманок и прочее, чьи товары, <безусловно> самые лучшие:
Итак, начнём с ламп. По типу исполнения их есть 3 вида:
1. Колба лампы сидит на клею; 2. Колба лампы посажена на латунный фланец; 3. Колба лампы центруется направляющими в основании лампы, выполненном из твёрдого полимера.
1-й вариант самый распространённый, его можно встретить у таких производителей, как H.I.D., Xenite, Sho-Me, !!!MTF, Xenite. Цены на такие лампы от 100 до 550 руб/шт, в зависимости от торговой марки и чистоты стекла. Клей, в котором сидит колба - самый настоящий враг. Мало того, что при нагреве клей плавится и колба лампы понемногу склоняется, теряя тем самым фокусное расстояние и начиная светить куда угодно, так ещё и испаряется, выпадая осадком на отражатель фары и на стекло, который удалить потом практически нереально. Хоть и лампы MTF довольно качественные и по ним очень низкий процент брака, тем не менее - они сидят в клею.
Личный вердикт: наименее желательны, особенно H.I.D. (как правило, ещё и чистота стекла оставляет желать лучшего) и Sho-Me (особенно сильно плавкий клей, похожий на стержень термопистолета): MTF - скорее исключение, т.к. очень хорошее стекло колбы и очень четкое соответствие заявленным температурам свечения.
2-й вариант, тоже довольно распространён. Такие лампы можно встретить с комплектами H.I.D. (но чистота стекла колбы, зачастую, оставляет желать лучшего) , Maxlight (они же лампы Maxlum, Galaxy), иногда Xenite. Благодаря своей конструкции имеют правильную центровку, нет паразитных испарений.
Вердикт: пожалуй, самое лучшее исполнение из предлагаемых на нашем рынке.
3-й вариант. В таком варианте на нашем рынке представляется SafeTek. Придраться тут особо не к чему: стекло чистое, центровка правильная.
Вердикт: за неимением 2-го варианта - отличная альтернатива.
Теперь по блокам розжига, они же балласты.
MTF - отличные блоки, имеют длинные провода, что удобно при установке, долговечны. Дороговизна, пожалуй, основной минус.
Sho-Me - в своё время были почти идеалами, но потом ситуация сильно поменялась. Снижение затрат на производство привело правообладателей марки в Китай, откуда пошел такое качество, что процент брака новой продукции доходил до 5%, а через полгода доходил до 50%. Далее последовали заявления на официальном сайте Sho-Me о большом количестве подделок и т.д. Сегодня я знаю 3 фабрики в Китае, которые называют себя производителями блоков розжига этой торговой марки. Вердикт - сомнительный. Плюс: доступная цена.
Maxlight, Maxlight FX, Maxlight Slim. Добротные блоки. Единственное, что были отмечены проблемы со слим-блоками в морозы ниже 20 градусов. В остальном - нареканий нет. Процент брака - в среднем не более 3% за первый год эксплуатации. У Maxlight FX повышенная помехоустойчивость - не даёт наводок на радио в автомобилях со штатной неактивной антенной. Соотношение цена/качество.
H.I.D. Под этой <маркой> на рынке представлены, наверно, более десятка производителей. H.I.D. - это не торговая марка, а аббревиатура - high intensity discharge - обозначение газоразрядного источника света. Есть откровенный хлам, есть более-менее качество, как правило, не информируют конечного потребителя о режиме работы: DC или АС. Вердикт - дешево (цена комплекта моно-ксенона от 900 рублей), но очень велика вероятность нарваться на некачественный продукт. Это как покупая молоко, под названием <МОЛОКО>, не зная изготовителя и при каких условиях оно получалось.
Xenite. Красочная упаковка, неплохое качество, разумная цена. Но покупая комплект - есть вероятность нарваться на очень посредственные лампы.
SafeTek. Очень достойные блоки розжига, брака практически нет, этикетка на русском языке. Из минусов - непрезентабельная коробочка. Достойная цена.
J-Power. Очень хорошие блоки. Компактные размеры, высокое качество, очень низкий процент брака, доступность по цене. Из минусов - их отсутствие на рынке.
Владельцам немецких автомобилей (VAG, Opel, BMW, Mercedes), Ford Focus 3, последних KIA и некоторых Chevrolet (в т.ч. Aveo последнего поколения). Так как управление в данных авто происходит по CAN-шине, а в авто не прописан штатный ксенон, то обычный 35w ксенон работать не будет и на панели приборов загорится ошибка <заменить лампу>. В этом помогут, так называемые <обманки>. <Обманки>, которую продаются за 200-400 рублей (см. фото ниже)
Работают только в 10-20% случаев. Ни Skoda, ни Volkswagen, ни, уж тем более, BMW они не <обманывают>. На Ford Focus 3, некоторых KIA, при желании установки ксенона, лучше отключить опрос системы программно. Во всех прочих случаях, практически всегда, помогут блоки Maxlight Special.
дополнение от 23.06.
Для владельцев автомобилей концернов VAG (VW, Skoda, Audi, Seat, Porsche, Lamborgini и т.д.), BMW, Mercedes, Opel, последних KIA u Hyundai, Ford Focus 3 и вообще для всех авто, где управление осуществляется по CAN-шине.
Появились в городе блоки розжига, на которых написано SUPER CAN-BUS (по всей видимости это SVS (он же Silverstar)), которые РАБОТАЮТ на авто, указанных выше.
дополнение от 30.12-2014г. Блоки эти работают, процент брака, относительно, небольшой - порядка 5-7%.
Так же есть блоки марки J-Power Super Can BUS, которые так же обманывают бортовые компьютеры всех автомобилей. Цена их сейчас - порядка 1500 руб/шт (привязка уже к нестабильному рублю)
Если ксенон в Вашем автомобиле "мерцает", на границах светового пятна видны оттенки радуги, создаётся впечатление, что лампа разжигается не полностью, то Вам продали DC блоки розжига. Подробнее в статье:
http://docviewer.yandex.ru/?ur...&c=534e512cd2b9
В любом случае, конечный выбор остаётся за Вами. Данную писанину написал исключительно в качестве методического пособия, которым при желании можно воспользоваться при выборе того или иного ксенонового оборудования. Максимально пытался оставаться непредвзятым. Кто осилил и прочел - тому Спасибо!