К дискуссии, вероятно не присоединюсь, но пару комментариев (если цель не просто пиар и реклама, а и правда поднятая тема).
Представлюсь как "неназванный консультант" от магазина Портал.
"все для видеоигр" и Александра знаю очень хорошо, и сеть замечательная, но занимаются они уже много лет приставками, и слава богу на этом поприще последние годы в РФ пошли приятные цифры роста. Если не трогать "X-box 360" который в силу российской специфики пиратят страшным образом, с продажами игр для приставок Sony все должно быть более-менее хорошо. Но тут не моя стихия, и могу ошибаться (по России не ошибаюсь, но как в Ижевске?).
Вопросы про торренты, цифру, стим и маржу розницы -все это актуальнее исключительно для рынка PC-игр, который, вы не поверите, еще существует)
И это как раз по нашей части, потому что именно компьютерными играми и периферией мы и занимаемся.
Пищу для размышлений + будущих статей дать могу:
1. на весну прошлого года очень робко был анонсирован "русский стим" от 1с. Релиз не состоялся, и тема похоже, закрыта. Путь в сторону от издателя к дистрибьюторам обозначен. Разницу значений вы чувствуете) Это почти конец ПК-рынка, и хорошие новости для рынка дистрибуции приставочных игр.
2. Цифровые продажи растут просто невероятно (выше 100% ежегодно). Стим, о котором вы упоминали занимается исключительно играми для ПК и Мак (впрочем на сони стим в прошлом году появился с гениальной игрой Portal2, посмотрим как пойдет дальше), и держит более 50% всех цирфровых продаж мира.
3. Реально до прошлого года стим интересовал ничтожное количество российских игроков. Но в первую очередь после перехода с западных цен (напомню, на приставочные игры в россии цены европейские) на "отечественные". с 2500 ру за новинку до 500-900 ру все сильно изменилось.
4. К концу года STEAM удивил статистикой. Мы для них рынок номер два в европе.
5. Маржа стима в районе 30%, ловите экслюзивный слив). Это часто даже больше нашей розничной (правда могу говорить только за наши магазины).
6. Несмотря на переход на цены нашего региона, брать новинки по-прежнему не очень выгодно. Простой пример с игрой Stronghold 3, в стиме в районе 800-900 ру, у нас а полках в районе 300 ру.
Стим хорош (не как сервис вообще, а как магазин) тем, чем хороши цифровые продажи, низкими ценами на ассортимент и акциями. Новогодние акции были шикарны, например.
7. Рынок ПК-игр однозначно вымирает в тех регионах, где интернет так же хорош, как в Ижевске(Удмуртии). Мало кто знает, но даже соседняя Казань не может похвастать и близко такими тарифами и ценами. В Ижевске реально торгуют ПК-лицензией только наш магазин, и сети а ля М-видео и Эльдорадо. Десятки других точек вымерли или переквалифицировались в продажу, кто цветов, кто мягких игрушек... Тенденция однозначная, и в мире дела обстоят не лучше. Целые игровые жанры вымирают, и выживают в первую очередь игры с сильной сетевой составляющей. Тот же BF3, Call od Duty MW3 - это то, что брали больше всего в этом году.
8. С коллекционными изданиями... Умозрительно Александр прав (кстати любопытно, как дела у коллекционных изданий на приставках, где так же умозрительно все должно быть замечательно). А реально... Практика прошлых лет - до 20 коллекционок известной игры на полках. Сейчас - ноль. Только под заказ, и в год их крайне небольшое количество. Ничуть не лучше ситуация и у М-видео. Тотальные распродажи дорогих изданий.
9,10 размышления оставлю в секрете пока.
В плане игр для приставок тенденция тоже для розницы (которая живет еще и за счет проката дисков) неприятная. Издателям такая перепродажа крайне не нравится. Решение будет найдено в ближайшие годы, а пока гадят мелко всевозможными одноразовыми DLC.
Возможные приятные новости - гипотетические шансы на снижение цен на приставочные игры в СНГ (есть такой слух от Sony), которые мы все конючим уже полдюжины лет.