quote:
не стим и ПСН убъют диски, а тупо - торренты
quote:
а тупо - торренты
Торренты - решение, которое не поспевает за развитием индустрии. В играх сейчас популярно комьюнити, социализация, интерактив, общение. Пираты такое взламывать никогда не научатся)
Вообще положительно отношусь к интернет магазинам и сервисам навроде стима, не раз пользовался и пользовался бы дальше, если бы там игрушки были чутка дешевле магазина соседнего. Онлайн сервисам нехватает малого, чтобы занять большую часть на рынке.
quote:
Originally posted by Axis'Penguin:
если бы там игрушки были чутка дешевле магазина соседнего.
quote:
разве в интернет-магазинах не дешевле?
В jewel-боксе за 499 рублей заложена стоимость производства самого носителя, печати обложки, всякие лицензии, накрутки дистрибьюторов, транспортные расходы, стоимость места на полке и мало ли чего еще. Этой всей стоимости в цифровой версии игры за 499 рублей, понятное дело, нет. Так что, фактически, в интернет-магазине игры продаются дороже.
quote:
Originally posted by Izh-it:
Так что, фактически, в интернет-магазине игры продаются дороже.
"все для видеоигр" и Александра знаю очень хорошо, и сеть замечательная, но занимаются они уже много лет приставками, и слава богу на этом поприще последние годы в РФ пошли приятные цифры роста. Если не трогать "X-box 360" который в силу российской специфики пиратят страшным образом, с продажами игр для приставок Sony все должно быть более-менее хорошо. Но тут не моя стихия, и могу ошибаться (по России не ошибаюсь, но как в Ижевске?).
Вопросы про торренты, цифру, стим и маржу розницы -все это актуальнее исключительно для рынка PC-игр, который, вы не поверите, еще существует)
И это как раз по нашей части, потому что именно компьютерными играми и периферией мы и занимаемся.
Пищу для размышлений + будущих статей дать могу:
1. на весну прошлого года очень робко был анонсирован "русский стим" от 1с. Релиз не состоялся, и тема похоже, закрыта. Путь в сторону от издателя к дистрибьюторам обозначен. Разницу значений вы чувствуете) Это почти конец ПК-рынка, и хорошие новости для рынка дистрибуции приставочных игр.
2. Цифровые продажи растут просто невероятно (выше 100% ежегодно). Стим, о котором вы упоминали занимается исключительно играми для ПК и Мак (впрочем на сони стим в прошлом году появился с гениальной игрой Portal2, посмотрим как пойдет дальше), и держит более 50% всех цирфровых продаж мира.
3. Реально до прошлого года стим интересовал ничтожное количество российских игроков. Но в первую очередь после перехода с западных цен (напомню, на приставочные игры в россии цены европейские) на "отечественные". с 2500 ру за новинку до 500-900 ру все сильно изменилось.
4. К концу года STEAM удивил статистикой. Мы для них рынок номер два в европе.
5. Маржа стима в районе 30%, ловите экслюзивный слив). Это часто даже больше нашей розничной (правда могу говорить только за наши магазины).
6. Несмотря на переход на цены нашего региона, брать новинки по-прежнему не очень выгодно. Простой пример с игрой Stronghold 3, в стиме в районе 800-900 ру, у нас а полках в районе 300 ру.
Стим хорош (не как сервис вообще, а как магазин) тем, чем хороши цифровые продажи, низкими ценами на ассортимент и акциями. Новогодние акции были шикарны, например.
7. Рынок ПК-игр однозначно вымирает в тех регионах, где интернет так же хорош, как в Ижевске(Удмуртии). Мало кто знает, но даже соседняя Казань не может похвастать и близко такими тарифами и ценами. В Ижевске реально торгуют ПК-лицензией только наш магазин, и сети а ля М-видео и Эльдорадо. Десятки других точек вымерли или переквалифицировались в продажу, кто цветов, кто мягких игрушек... Тенденция однозначная, и в мире дела обстоят не лучше. Целые игровые жанры вымирают, и выживают в первую очередь игры с сильной сетевой составляющей. Тот же BF3, Call od Duty MW3 - это то, что брали больше всего в этом году.
8. С коллекционными изданиями... Умозрительно Александр прав (кстати любопытно, как дела у коллекционных изданий на приставках, где так же умозрительно все должно быть замечательно). А реально... Практика прошлых лет - до 20 коллекционок известной игры на полках. Сейчас - ноль. Только под заказ, и в год их крайне небольшое количество. Ничуть не лучше ситуация и у М-видео. Тотальные распродажи дорогих изданий.
9,10 размышления оставлю в секрете пока.
В плане игр для приставок тенденция тоже для розницы (которая живет еще и за счет проката дисков) неприятная. Издателям такая перепродажа крайне не нравится. Решение будет найдено в ближайшие годы, а пока гадят мелко всевозможными одноразовыми DLC.
Возможные приятные новости - гипотетические шансы на снижение цен на приставочные игры в СНГ (есть такой слух от Sony), которые мы все конючим уже полдюжины лет.
Респект Izh-it) Нет отторжения от статьи как чего-то рекламного и чуждого. Есть интересная тема и диалог, что крайне редко в наши дни встретишь "на местах".
quote:
Originally posted by Магазин Портал:
5. Маржа стима в районе 30%
Рынок ПК-игр в этом плане почти обречен в конечном итоге. Есть правда ряд интересных "но".
Но что-то я разболтался...
quote:
Originally posted by Магазин Портал:
Скидками до 95% и тому подобными прелестями цифры.
quote:
Originally posted by Магазин Портал:
Но что-то я разболтался...
и так все ясно
У них же есть свой онлайновый 1С-Интерес. Видимо, в него ушли все силы и энтузиазм, которых, судя по результату, было весьма мало.
>>>Рынок ПК-игр однозначно вымирает в тех регионах, где интернет так же хорош, как в Ижевске(Удмуртии).
Согласен чуть более, чем полностью.
Вообще, такой взвешенный комментарий лучше бы к нам в блог. Но это не пиар, а действительный интерес к теме
------------------
quote:
Originally posted by Izh-it:
Вообще, такой взвешенный комментарий лучше бы к нам в блог. Но это не пиар, а действительный интерес к теме
и так все ясно
P.S. Даже если был пиар) хороших людей пиарить не жалко)
P.P.S. Куда катится... цифровой мир, вообще любопытная тема. Что фильмы, что игры, что музыка.
Музыка вымерла раньше всех, по причине небольшого трафика) видимо. Но с ней и раньше всего разобрались (то есть как слушать легально). Тут либо айтьюнс с покупкой треков, либо "музыка-как-сервис" - реклама-подписка-донат.
PC-игры подмял стим и иже с ним теперь. Доля розницы будет падать.
Самые инертные остались... приставки, да с фильмами история та еще.
quote:
где сидиэрки продают показать ?
Жестоко)
На самом деле игроки опытные минусы цифры знают хорошо. DVD-box c игрой, это какая-никакая, но гарантия ваша. В онлайн-шайтан-магазинах вы можете столкнутся с такой замечательной вещью как увод ключей, увод аккаунтов и прочее (не магазином, конечно, всякой пиратской нечистью).
До сих пор помню выход Call of Duty 6. Из пары сотен дисков, что ушли с полок в первое время, процентов пять покупателей вернулись и пришлось даже печатать бумажки с инструкциями, как людям нужно фоткать коробочку вместе с чеком и как правильно обращаться в службу поддержки.
А все просто, ключи уводят, подбирают и прочее.
Тем кто брал в цифре такие вопросы как правило решать - гиблое дело. И это дело не прошлого, сейчас вполне себе неплохо косячит и ориджин от EA, и ряд (печально) известных магазинов цифровой дистрибьюции российских.
Но это так.. Два слова в защиту. Сам трачусь в основном только на коробки и коллекционки (я думаю минимум 1\4 населения планеты кинестетики, кому надо пощупать и помацать ^_^ и никуда это не денется, я с вами комрад Maudsedd!)), но не могу отрицать победы цифры рано или поздно.
Разумеется мы не о торрентах, кстати, а о цифровых продажах а ля стим. Болванки там не нужны, что писать-то? Игра не образом же стимом закачивается.
Сколько продолжиться халява торрентов... Вопрос любопытный. Сильно удивлюсь, если это надолго)
P.S. Хотя записывать на болванки им все более и более влом, по-моему. Народная русская забава собирать дома огромные стопки болванок с фильмами-играми куда-то делась. Видимо туда же, куда и не безлимитные тарифы ^_^
quote:
Originally posted by Nekrasov:
где сидиэрки продают показать ?
полиграфию тоже напечатаешь сам?
Убъёт или нет - философский вопрос и конечно вопрос времени !!!!
Я говорил в интервью о том, как вижу ситуацию на данный момент.
Всё меняется в этой жизни и подчас очень стремительно !!!!!!
Цифровое распространение контента быстро развивается. Так проще издателям игр (экономия затрат на производство игры на носителе, печать полиграфии, коробочки, не надо содержать сеть дистрибьюторов и т.п.)
На данный момент не все пользователи из поколения "NEXT", поэтому ещё лет 5 игры на дисках будут толкать.
На данный момент на компы я вожу только Мега-хиты с онлайн-сервисами уже вышеназванные Call of Duty, BF3, SkyRim и т.п.(попутно занимаемся и компьютерными дисками, т.к. один из основных поставщиков 1С-Софтклаб).
Остальные игры почти не покупаются, их пользователи просто качают из инета.
Конечно всегда останутся коллекционеры, которые любят большие коробки с арт-буками, фигурками и тому подобными фишками., но это капля в море.
Онлайн-распространение приставочных игр пока притормаживают скорее всего сами производители приставок(они же и владельцы инет-сервисов), т.к. в современных приставках не заложены носители огромного объёма, да и с инетом не везде отлично по скоростям ( а это типа ограничение возможностей пользователя и т.п.)
quote:
стоило дать интервью, а его уже обсуждают !!!!!!
Так хорошо же) Фидбек, это почти всегда жирный плюс. Более развернуто отписал на все эти темы на сайте в комментариях, но думаю вам там точно ничего особо нового.
С приставками тоже убежден - тут инерция выше. А вот сколько жить осталась компьютерным играм вне цифры.. вопрос хороший, и ответ будет дан скоро.
В комментариях я писал о магазине 1с. Все-таки своего стима у нас не случилось, что вполне могло бы быть.
так что стим-таки победил. Даже на 1с-портале. Посмотрим, как будет развиваться все далее.
Как вам такая идея:
Вероятно, магазину, чтобы остаться на плаву, занимаясь играми, приставками и прочим.. в будущем нужно будет подумать о социализации. Как сейчас комьюнити, которое складывается вокруг отдельных компаний, разработчиков, студий.. проктов.. И компании эту армию поклонников всячески пестуют, фесбучат и поддерживают.. Так и магазины? Создавать вокруг себя бренд, имидж, каким-то образом привлекать мерчендайзом гиков.. и прочее?
Или, например, в другую крайность. Магазин превращается в сервис-развлечение. Нечто подобное мы можем наблюдать в торговых центрах, где целые этажи заняты игральными автоматами.
Оборудовать залы приставками, ГитарХиро-Джаст-Денсами-Киннектами?
Господа? Ваше мнение о будущем не игр даже, а наших с вами магазинов по продаже? Какими вы их видите через 5 лет? В "идеале" ?
В игры будут играть все. Одни останутся core-потребителями, покупающими консоли и игры за 50 баксов. Другой сегмент - негеймеры - уже втянулись в рынок за счет мобильных технологий и социалочек: хотя бы раз в неделю запустят Angry Birds или ферму какую-нибудь.
Будет ОЧЕНЬ много разработчиков игр и очень много игр: культура разработки игр шагнула вперед - инструментов море, можно разрабатывать независимо, размещать в андроид-маркетах, апсторах и т.п. Это тоже отъест определенный сегмент игроков от традиционного рынка.
По поводу магазинов.
Обмен рано или поздно прикроют или найдут способ его затруднить - уже сейчас открыто говорят о всяких индивидуальных пропусках для игр. Кстати, угроза рознице может появится и со стороны стриминга (Гайкай, OnLive): через пару-тройку лет 10мбит будет минимумом во всех городах, а для OnLive достаточно всего 5.
Так что рознице надо будет что-то изобретать. Акции, дискаунты, спецпредложения, открывать стенды для тестирования игр, воспитывать культуру гейминга, продавать всякий фансервис, чемпионаты проводить, может даже поддерживать локальное комьюнити игроков... Я понимаю, это будет титанически сложно. Почти невозможно.
Лично мне кажется, что магазин уже будет хорошим, если там хотя бы можно будет купить игру в день ее официального старта продаж. Я помню в Портале купил Star Craft 2 в день релиза и был уже счастлив. А вот Ведьмака 2 купить не смог и был чрезвычайно разочарован.
А вообще надо подождать анонсов некстгена. По слухам, Xbox Loop уже летом покажут. Вдруг там все будет по-другому)
quote:
С приставками тоже убежден - тут инерция выше. А вот сколько жить осталась компьютерным играм вне цифры.. вопрос хороший, и ответ будет дан скоро.
А Starcraft 2, да. Помню был в день премьеры в маталлурге, в портале.. и Как раз был тот случай, когда был фансервис и все что хочешь. Покупателям вручали гидралисков.. фигурки))), памятную табличку.. на память об этом дне.. в общем приятные мелочи)
При чем 1С тут был совершенно не при чем, делали и заказывали сами.
quote:
Originally posted by Магазин Портал:
Ну всех же предупреждаем) о предзаказах. Новинки часто очень шустро улетают с полок, и проще связаться и просить отложить.
Ну вы предупреждаете прежде всего постоянных покупателей или тех, кто хоть как-то рядом с вами крутится.
И прежде всего я пытался прозвонить все магазины: нигде мне не ответили, когда будет Ведьмак 2 на прилавках. Пришлось брать цифровую версию на ублюдочном 1С-Интерес. Потом все равно на Steam еще купил, потому что 1С-Интерес должен гореть в аду.
quote:
Может, умрут обычные издания, а коллекционки все таки будут цениться.
Мы тоже так думали) Но во время небезлимитного интернета мы спокойно могли привезти 20 коллекционных коробок Сталкера и спокойно в пару дней продать.
А сейчас у меня 6-7 коллекционок в сезон, из них половину я себе заказываю)
О чем тут говорить?
И достать их с каждым днем сложнее, и ищут-то не особо, на самом деле.
Ну ка на вскидку? Кто какие коллекционки брал за эти два года? И где?
quote:
А скоро вообще все игры будут привязывать к учеткам в онлайн-сервисах, так что ни поменяться, ни продать, ничего)
О чем вы? )) Мы уже 3 года не меняем игры по этой причине. Третий год уже все новинки с онлайн активацией и привязкой к онлайн-профилю.
С другой стороны - да. кто мешает дать другу ключ от профиля, если друг вменяемый, это еще проще чем раньше "вася, дай диск". Я так спокойно играю в лицуху многих игр. Когда нужно просто "на посмотреть" для работы.
Себе же беру коллекционки, и крайне подозрительно отношусь к цифре. Только боксы, только хардкор )
Речь и в безопасности и гарантиях. Речь о ощущениях. Поздравление с покупкой кюча по почте, и вскрытие коллекционника и установка игры, когда в процессе загрузки на жесткий диск вы читаете кодексы, листаете артбуки..
Можно назвать это полным погружением) Это совсем иные эмоции.
Настоящая хорошая игра для меня, это редкость, дай боже за год возьму дюжину (полдюжины-то не всегда), поэтому для меня экономия на времени и деньг, когда речь идет о удовольствии - очень странная штука.
Всем пиратам советую как-нибудь попробовать сходить в магазин и купить хорошую игру ) Сравните ощущения.
Насколько я понимаю, на консоли им не пробиться там уже свои иксбоксы и psn (а деньги там по сравнению с PC несравнимые), на смартфоны и планшетники, вероятно, тоже - гугл и эпл рулят и педалят (да, стим вышел на смартфонах, но это приложение, не полноценная платформа, тоже с приставками сони, кто им даст торговать на уже поделенном рынке?).
А на PC инди, фриплей и редкие большые игры - что упадет с барского плеча консолей (или EA, Blizzard со своими бэтлнетами и ориджинами). С выходом windows 8 тоже любопытно, будут ли они свой маркет развивать.. и если да - еще жестче будет конкуренция за игрока.
В общем STEAM из года в год давал по 50% роста, и есть ощущение, что скоро будет потолок. Перспективы в развивающихся рынка а ля наш пока только радужные, но откуда идут разговоры о своей steam-консоли, гаджете и тр-пр становится понятнее.
Ваши мысли?