izhevsk.ru Главная /  Audio-Video /  Цифра - кризис жанра?
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Цифра - кризис жанра?
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Цифра - кризис жанра?   версия для печати
sined4
Рейтинг: 9/-2
написано 8-2-2014 01:12 sined4 Редактировать сообщение sined4    первое сообщение в теме:

За последнее время резко вырос спрос на технику, скажем так, нецифровую. Появилось много объявлений о покупке катушечников, плейеров, винила и т.п. Это просто ностальгия или кризис развития цифрового звука? Предлагаю высказываться, особенно интересно мнение авторов объявлений - что привлекает Вас в этой технике? Заранее спасибо за ответы.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 8-2-2014 20:17 steevie_g

quote:
Originally posted by Ринатыч 911:
Статейка забавная http://stereotest.ru/istochniki-zvuka

начал читать... сразу же ляпсус...
Напрашивается вопрос, почему остальные студии отказались от мастер-ленты и катушечных магнитофонов? Для того чтобы записать на магнитную ленту нужно очень высокое мастерство звукорежиссёра. Запись идет в режиме онлайн - одна ошибка и трек испорчен, музыкантам нужно заново играть, а как известно при плохом эмоциональном настроении (вследствие того что запись сорвана) музыканты уже не смогут повторить тот или иной фрагмент произведения с должным эмоциональным настроем. Цифровая запись же подразумевает мастеринг после завершения процесса записи, музыканты могут вообще уйти домой, и звукорежиссер будет уже <колдовать> на компьютере над эффектами, тональностью, он может изменить, подтянуть голос артиста, любой музыкальный инструмент, если где-то музыканты <слажали>, то все будет исправлено! Этим соответственно и пользуются современные артисты, они обленились и теперь совсем не могут выступать на концертах в живую, появились полностью синтезированные и искусственные голоса, например, Глюкоза, Витас и другие.


автор не в курсе о существовании многодорожечных студийных мафонов и отдельной записи каждой партии и последующим сведением, т.н. мастерингом?..

sined4
Рейтинг: 9/-2
-- написано 8-2-2014 20:21 sined4

quote:
Статейка забавная
- интересно. Только почему-то до конца не открывается, до рейтинга только. Позволю усомниться, что во времена выпуска КД технология позволяла 24/192 - носителя не было, на 700 МБ в таком формате минут 10 влезет.
Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 8-2-2014 22:51 Ринатыч 911

Всегда было непонятно: как определить,что некая музыкальная группа на аудио носителе звучит так, как того хотела сама музыкальная группа, ну или близко к этому? Взять например The Doors (ну нравятся они мне) - альбомы были написаны в конце 60-х начале 70-х, так вот найдутся ли эксперты в области оченки правильности звучания, которые скажут, что вот на этом носителе музыка звучит именно так, как того хотели The Doors?
steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 8-2-2014 23:02 steevie_g

единственный критерий-мастер тейп... но его хрен найдешь... поэтому и создан весь этот ажиотаж вокруг первопрессов и разглядывание цифирок на пластмассе... все хотят аутентичности...
Doors, The ‎- Strange Days
Label: Elektra ‎- EKS-74014
Released: Oct 1967
Matrix/Runout (Side One runout): EKS 74014 A (CTH-2) 2
Matrix/Runout (Side Two runout): EKS 74014 B (CTH-I) 2
Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 8-2-2014 23:08 Ринатыч 911

В том то и дело, что критерий это некие цифирки на чем либо, а не звук, то есть человек видит нужные цифирки, и делает вывод, что вот оно правильное звучание)) но тут появляется покойный Джим и говорит, вы что ребята - это же полная хрень, у нас мафон пишущий с заниженной скоростью писал)))

история редактирования

steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 8-2-2014 23:30 steevie_g

quote:
но тут появляется покойный Джим и говорит

вот что сильноаналоговые напитки с человеком делают!.. общение с Джимом-это к медиумам, батенька... мы тут цифирки перебираем...

история редактирования

Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 8-2-2014 23:53 Ринатыч 911

Дело не в напитках, а в объктивности оценки правильности звучания музыкального материала, хотя много музыки было написано и спето не без помощи сильноаналоговых напитков)))))
uncle_ziga
Рейтинг: 126/-33
-- написано 9-2-2014 00:13 uncle_ziga

Ещё стопочку - и можно Паганини приглашать на беседу. У Дорзов хоть пластинки выходили, а вот как каприсы Пагагини "правильно звучать" должны - этого никто не слышал из ныне здравствующих.
Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 9-2-2014 00:26 Ринатыч 911

uncle_ziga а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"
звучания того или иного матерала, что бы потом говорить, что этот материал на виниле (допустим), звучит "правильнее", чем на CD?
VibraBrov
Рейтинг: 1/-3
-- написано 9-2-2014 12:21 VibraBrov

quote:
Originally posted by sined4:
1. Применение примитивных схем включения (берется как правило из даташита), хотя есть способы гораздо гораздее.
2. Использование копеечных операционников, хотя применение более совершенных удорожает аппарат не более чем на 200 руб (производители закупаются по оптовым ценам), а по звуку аппарат выходит на совершенно другой уровень.

Это все делается от низкой квалификации или в целях удержать более менее звучащую аппаратуру в высоком ценовом сегменте - ваше мнение?


Так вот.
Я думаю это всё-таки из-за удешевления. Где-то от кого-то слышал, что на сарапульском заводе раньше кондёры делали, и делали неплохие. Но потом поступал приказ сверху, что нам такие кондёры не нужны. Делайте хуже. И, просто не оставалось выбора. Обосновывались чем они - не знаю. Может быть дешевизной, может быть чтобы не создавать другому крупному заводу конкуренцию, может (теория большого заговора) чтобы страну развалить. ХЗ.

И всё же я считаю, что делается это для экономии. Ибо проработав на заводах, фирмах по производству этой техники у инженеров всё равно (через не хочу) появится квалификация. Да и чтобы это вообще работало, надо отлаживать, делать, искать, вникать в суть. Тут уж с низкой квалификацией просто не справишься. Поэтому экономия, only.

А вот насчет использования схем из даташитов - я не соглашусь. Производители микросхем как раз-таки гонятся за перформансом, за THD+N < -120 ДБ, за разрядностью, за частотой и т.п. И в даташите указывается именно лучший с точкий зрения показателей вариант. Они ведь выставили такие характеристики в даташите? Значит надо им соответствовать. И измерялись эти характеристики, как мне кажется, именно на таком включении, с такой обвязкой.
Да, может быть можно найти и лучший вариант, но... инженеры того же texas instruments ведь не отбалды наклепали кондёры рандомных номиналов и разных типов в эти схемы. Они-то как раз, измеряли, всё и вся. И проектируя эти микрухи искали оптимальные пути.
Короче, даташит плохого не посоветует, в этом я уверен. Но в том, что может быть, можно найти по-лучше схему - спорить не стану. В тех же цапах, например, выходной каскад по-другому сделать. Тут уж полёт фантазии почти ничем не ограничен.

quote:
Originally posted by sined4:

3. Крайняя небрежность в организации питания - использование импульсных стабилизаторов, запитка аналоговых и цифровых цепей от одной шины и т.п.


А вот питание делать раздельное очень сильно увеличит стоимость схемы.
Питание от нескольких трансов - сильно увеличит стоимость, т.к. они очень недешёвые. Да даже если сделать от одного - потратиться придётся на микрухи стабилизации, на усложнение разводки. А если не развести это всё правильно, когда 2 земли, 2 питания (или больше), то и преимуществ никаких не будет, а скорее наоборот - вред. Поэтому необходимо ещё и развести это всё грамотно, соединить в правильных точках, потратиться на ферритовые бусинки, вырастет количество кондёров электролитических в разных частях схемы и т.п.
Вырастет объём работ => вырастет время изготовления => вырастет себестоимость устройства.
Насколько я себе представляю, конечная стоимость устройства это себестоимость умноженная на какой-то коэффициент (если взять грубо). А не просто прибавка к себестоимости определённого значения.
Поэтому, если мы увеличим себестоимость на N баксов, то конечная цена возрастёт на N*k баксов.
Ну и тут же последует волна протеста со стороны экономического отдела. Мол вы че, оборзели, как мы это продавать будем, если оно стоит явно дороже?!

Да и, если подводить итог, тем, кто даёт заказ (начальники, боссы, заказчики), далеко не всегда нужны качественные устройства. Они не видят(читай - не слышат) разницы между losless и mp3. Зато явно видят разницу в цене.
Поэтому душит этот рынок, прежде всего, экономия, конкуренция и т.п.

uncle_ziga
Рейтинг: 126/-33
-- написано 9-2-2014 12:30 uncle_ziga

quote:
а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"

Так а какими критериями это может быть оценено? Всё субъективно.

Можно лишь только какие-то аспекты контролировать. Например, при исполнении классики (скажем, барочной) - аутентичные инструменты.

steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 9-2-2014 15:19 steevie_g

quote:
Originally posted by Ринатыч 911:
а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"
звучания того или иного матерала, что бы потом говорить, что этот материал на виниле (допустим), звучит "правильнее", чем на CD?


идешь на концерт или в театр на оперу... юстируешь свои ухи... приходишь домой и сравниваешь оригинал с записью... вот так как-то...
sined4
Рейтинг: 9/-2
-- написано 9-2-2014 17:42 sined4

quote:
Я думаю это всё-таки из-за удешевления.
- я во многом с Вашими доводами согласен, однако выполнение, в самом минимальном варианте, этих требований отнюдь не влечет за собой такое увеличение трудоемкости. Ну плата чуть посложнее в разводке - она же не вручную делается, а поточным методом (сравните стоимость материнской платы - там разводка на порядок сложнее), пару -тройку копеечных стабилизаторов добавить, ОУ поставить ну хотя бы не те, что по 3 рубля в опте, а обычные конденсаторы стоят дешевле даже, чем компьютерные. И тем не менее выполнение этих требований влечет почему-то удорожание в разы. Это Мировой Заговор - не иначе.
steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 9-2-2014 17:46 steevie_g

quote:
Это Мировой Заговор

против диафилов...
VibraBrov
Рейтинг: 1/-3
-- написано 9-2-2014 20:28 VibraBrov

quote:
Originally posted by sined4:
- я во многом с Вашими доводами согласен, однако выполнение, в самом минимальном варианте, этих требований отнюдь не влечет за собой такое увеличение трудоемкости. Ну плата чуть посложнее в разводке - она же не вручную делается, а поточным методом (сравните стоимость материнской платы - там разводка на порядок сложнее), пару -тройку копеечных стабилизаторов добавить, ОУ поставить ну хотя бы не те, что по 3 рубля в опте, а обычные конденсаторы стоят дешевле даже, чем компьютерные. И тем не менее выполнение этих требований влечет почему-то удорожание в разы. Это Мировой Заговор - не иначе.

Может быть дело даже обстоит так:
стоит плеер 1000 рублей.
Сделать его хорошим плеером - 1100р. Не намного, да? Но посмотрим что идет дальше.
Быдлоальберт приходит в магаз и смотрит на прилавок.
Два плеера. Один 1000, другой 1100р. В чем разница? да хз.. в цене, вроде бы.
Возьмём то, что выгоднее.
Получается спрос падает на этот плеер.

Теперь возьмём эстета. Так сказать Альберта с большой буквы.
Идет Альберт в магазин (во фраке, все дела), смотрит на прилавок, а там плееры. 1000р и 1100р.
Ну, он не будет ведь слушать какой-нибудь простой плеер. он захочет хороший! качественный. Но какой же это качественный плеер, если он стоит 1100р ? Не бывает такого. за 1000р наверное то же. что и за 1100р.
Возьму-ка я лучше за 2000р. Вот он - точно качественный.
Ведь согласитесь, среди аудиобольных присутствует мнение что цена прямо пропорциональна качеству?)
И тут уже и внушение, и самозомбирование идёт
Да и продавец думает... дурак я чтоли... пусть у меня лучше плеер будет стоить 2000р, зато явно будет видно, что он хороший.

============
Это лишь догадки, но может быть так оно и есть?

ShAlex
Рейтинг: 58/-17
-- написано 9-2-2014 21:04 ShAlex

quote:
идешь на концерт или в театр на оперу... юстируешь свои ухи... приходишь домой и сравниваешь оригинал с записью... вот так как-то...


Я за собой другое замечал. Когда очень долго не спишь (отдых на природе, например) и, в это время, не слушаешь ничего "искусственного", мозг "забывает" шаблоны. Потом включаешь музыку, и все "неровности" слышно. Особенно "пустоту" комнаты...

Как объяснял знакомый "звукорежиссёр", хороший звук - заказчику не интересно. Надо чтоб на "погремушке" звучал.

Хочу обмануться искусственным звуком скрипки. Чтоб звук как живой, а на самом деле - запись. Может кто слышал?

ShAlex
Рейтинг: 58/-17
-- написано 9-2-2014 21:15 ShAlex

quote:
Это лишь догадки, но может быть так оно и есть?

Хотел почти это же в своём пред. посте написать, удалил
В продолжение мысли. Нет гарантии, что за 2000 лучше, чем за 100. "Тырнетные" измерения - тоже не гарантия. Остаётся только собственный опыт измерения, изучения и прослушивания.
steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 10-2-2014 08:40 steevie_g

quote:
Чтоб звук как живой, а на самом деле - запись. Может кто слышал?


500 X 324  26.3 Kb Цифра - кризис жанра?
Arafat
Рейтинг: 17/-4
-- написано 10-2-2014 10:19 Arafat

quote:
Статейка забавная http://stereotest.ru/istochniki-zvuka

"Повторимся, что данный список составлен профессионалами-звукорежиссерами ведущих студий звукозаписи мира и основан на субъективных ощущениях, а не на технических параметрах."
вы в это верите? обычно если в опросе участвовала хоть одна известная студия - ее имя было бы в заголовке статьи.

история редактирования

Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 10-2-2014 16:07 Cobra

Увлечение ретро-аналогом временное. По мере распространения прогрессивных цифровых форматов недостатки цифрового звучания будут нивелироваться до незаметности.

Даже правильный dvd-audio звучит достаточно приятно.

VibraBrov
Рейтинг: 1/-3
-- написано 10-2-2014 16:54 VibraBrov

quote:
Originally posted by Cobra:
Даже правильный dvd-audio звучит достаточно приятно.

откуда взять DVD-audio?

steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 10-2-2014 17:38 steevie_g

quote:
Originally posted by Cobra:
Увлечение ретро-аналогом временное.

ыххх... твои б слова да диафилам в уши... глядишь, мелкосейку РХ-5000 баксов за 500 бы прикупил, а не за бешеные деньги, как сейчас она стОит... да и пластиночек пары десятков в коллекции недостает...

история редактирования

Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 10-2-2014 19:48 Cobra

а я сам как вижу ретро аппаратуру слюной давлюсь. кнопочки стрелочки ручечки... но от прогресса никуда не деться.
Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 10-2-2014 19:52 Cobra

quote:
Originally posted by VibraBrov:

откуда взять DVD-audio?


а где все берут. я вот только заметил, самодельные диски чаще всего хрень, а образы оригиналов нормальненько заходят.

Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 10-2-2014 21:20 Ринатыч 911

http://www.analogueproductions...&Title_ID=83212
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4485645
вот это начал понемного скачивать, у меня кризис не с цифрой, у меня кризис с инетом - 3 гб ограничение, про скорость лучше промолчу, билайн-модем блин(((
sined4
Рейтинг: 9/-2
-- написано 11-2-2014 01:59 sined4

Подкину провокационную мысль - большинство аналоговых источников содержит в себе некий вращающийся элемент с частотой ниже или на грани слышимого звука (катушка, кассета, пластинка), созерцание которого и неслышимые модуляции звука в инфрачастотной области вызывают своего рода трансовое состояние, которое усиливает эмоциональное воздействие (и без того неплохих) аудиоисточников. Т.е. просто слушать магнитофон или еще смотреть при этом на вращающиеся катушки - это две большие разницы (в плане восприятия).
Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 11-2-2014 07:51 Ринатыч 911

quote:
содержит в себе некий вращающийся элемент

Вот это действительно самое крутое в аналоговых источниках!
Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 11-2-2014 08:07 Cobra

да, есть что-то в этом магическое. Даешь вращающиеся флешки!
Arafat
Рейтинг: 17/-4
-- написано 11-2-2014 08:34 Arafat

quote:
Подкину провокационную мысль - большинство аналоговых источников содержит в себе некий вращающийся элемент с частотой ниже или на грани слышимого звука (катушка, кассета, пластинка), созерцание которого и неслышимые модуляции звука в инфрачастотной области вызывают своего рода трансовое состояние, которое усиливает эмоциональное воздействие (и без того неплохих) аудиоисточников. Т.е. просто слушать магнитофон или еще смотреть при этом на вращающиеся катушки - это две большие разницы (в плане восприятия).

подкину более банальную мысль. все цап содержат квантователи, которые засерают шумом весь диапазон, теоретически этот шум лежит ниже порога слышимости, но в реале пробивается в полезный сигнал. там где на этот шум обращают внимание - строят хитрожопые фильтры, сглаживающе-фильтрующие трансформаторы или лампобуферы - результат куда не шло, в стандартном виде - результат все знают.
идеальный источник - винил, до корректора на сигнал не влияют никакие движущиеся части (считаем что сигнал экранирован, а двигатель не фонит)
все ИМХО.
п.с. если в наушниках - смотрю на движущиеся машины на улице правда не так монотонно как пластинка

история редактирования

Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 11-2-2014 10:25 Ринатыч 911

quote:
идеальный источник - винил, до корректора на сигнал не влияют никакие движущиеся части

Там много других факторов влияющих на звук)) Так что ничего идеального в виниле нет, как и в других источниках, каждый источник со своими недостатками и преимуществами.
Arafat
Рейтинг: 17/-4
-- написано 11-2-2014 10:56 Arafat

quote:
Там много других факторов влияющих на звук)) Так что ничего идеального в виниле нет, как и в других источниках, каждый источник со своими недостатками и преимуществами.

согласен. я ж не говорю про идеал, я имел в виду защиту от помех при считывании
Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 11-2-2014 11:16 Cobra

пардоньте, квантование используется в ацп, а не в цап, насколько я понимаю...
Arafat
Рейтинг: 17/-4
-- написано 11-2-2014 11:30 Arafat

quote:
пардоньте, квантование используется в ацп, а не в цап, насколько я понимаю...

да ни чего. у всех цапов есть тактовый генератор. или на худой конец несущая берется из исходного сигнала. это не говоря о том, что само преобразование происходит как правило с умножением несущей частоты в несколько раз.

лично я верю в цапы. вспомните сколько лет винил до ума доводили? а магнитофоны? все еще будет

история редактирования

VibraBrov
Рейтинг: 1/-3
-- написано 11-2-2014 20:23 VibraBrov

quote:
Originally posted by Cobra:

а где все берут. я вот только заметил, самодельные диски чаще всего хрень, а образы оригиналов нормальненько заходят.


а где все берут?
В этом и вопрос.
Откуда оно берётся.
На прилавках магазинов его нет.
А если и есть то ОЧЕНЬ мало.
Да и откуда ему взяться, если выпускается максимум 16х44.1, которое в Cd-дисках

Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 11-2-2014 21:42 Cobra

ну то что у нас в деревне этого нет, не значит что это не выпускается. на торрентах указанных выше полно разных форматов. еще раз говорю, на самопальные оцифровки не тратьте время. только образы оригиналов. DVD, SACD, CD и т.д.
Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 20-2-2014 16:55 Cobra

http://www.ixbt.com/multimedia/asus-essence-3.shtml

прикиньте, аудиофильский асус

Ринатыч 911
Рейтинг: 77/-14
-- написано 21-2-2014 06:29 Ринатыч 911

quote:
http://www.ixbt.com/multimedia/asus-essence-3.shtml прикиньте, аудиофильский асус

По мне лучше потратить 90 тыс.р на связку усилитель-колонки, чем на источник

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Audio-Video /  Цифра - кризис жанра? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ