quote:
но тут появляется покойный Джим и говорит
quote:
Originally posted by sined4:
1. Применение примитивных схем включения (берется как правило из даташита), хотя есть способы гораздо гораздее.
2. Использование копеечных операционников, хотя применение более совершенных удорожает аппарат не более чем на 200 руб (производители закупаются по оптовым ценам), а по звуку аппарат выходит на совершенно другой уровень.Это все делается от низкой квалификации или в целях удержать более менее звучащую аппаратуру в высоком ценовом сегменте - ваше мнение?
Так вот.
Я думаю это всё-таки из-за удешевления. Где-то от кого-то слышал, что на сарапульском заводе раньше кондёры делали, и делали неплохие. Но потом поступал приказ сверху, что нам такие кондёры не нужны. Делайте хуже. И, просто не оставалось выбора. Обосновывались чем они - не знаю. Может быть дешевизной, может быть чтобы не создавать другому крупному заводу конкуренцию, может (теория большого заговора) чтобы страну развалить. ХЗ.
И всё же я считаю, что делается это для экономии. Ибо проработав на заводах, фирмах по производству этой техники у инженеров всё равно (через не хочу) появится квалификация. Да и чтобы это вообще работало, надо отлаживать, делать, искать, вникать в суть. Тут уж с низкой квалификацией просто не справишься. Поэтому экономия, only.
А вот насчет использования схем из даташитов - я не соглашусь. Производители микросхем как раз-таки гонятся за перформансом, за THD+N < -120 ДБ, за разрядностью, за частотой и т.п. И в даташите указывается именно лучший с точкий зрения показателей вариант. Они ведь выставили такие характеристики в даташите? Значит надо им соответствовать. И измерялись эти характеристики, как мне кажется, именно на таком включении, с такой обвязкой.
Да, может быть можно найти и лучший вариант, но... инженеры того же texas instruments ведь не отбалды наклепали кондёры рандомных номиналов и разных типов в эти схемы. Они-то как раз, измеряли, всё и вся. И проектируя эти микрухи искали оптимальные пути.
Короче, даташит плохого не посоветует, в этом я уверен. Но в том, что может быть, можно найти по-лучше схему - спорить не стану. В тех же цапах, например, выходной каскад по-другому сделать. Тут уж полёт фантазии почти ничем не ограничен.
quote:
Originally posted by sined4:
3. Крайняя небрежность в организации питания - использование импульсных стабилизаторов, запитка аналоговых и цифровых цепей от одной шины и т.п.
Да и, если подводить итог, тем, кто даёт заказ (начальники, боссы, заказчики), далеко не всегда нужны качественные устройства. Они не видят(читай - не слышат) разницы между losless и mp3. Зато явно видят разницу в цене.
Поэтому душит этот рынок, прежде всего, экономия, конкуренция и т.п.
quote:
а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"
Можно лишь только какие-то аспекты контролировать. Например, при исполнении классики (скажем, барочной) - аутентичные инструменты.
quote:
Originally posted by Ринатыч 911:
а чем вы руководствуетесь при оценке "правильности"
звучания того или иного матерала, что бы потом говорить, что этот материал на виниле (допустим), звучит "правильнее", чем на CD?
quote:- я во многом с Вашими доводами согласен, однако выполнение, в самом минимальном варианте, этих требований отнюдь не влечет за собой такое увеличение трудоемкости. Ну плата чуть посложнее в разводке - она же не вручную делается, а поточным методом (сравните стоимость материнской платы - там разводка на порядок сложнее), пару -тройку копеечных стабилизаторов добавить, ОУ поставить ну хотя бы не те, что по 3 рубля в опте, а обычные конденсаторы стоят дешевле даже, чем компьютерные. И тем не менее выполнение этих требований влечет почему-то удорожание в разы. Это Мировой Заговор - не иначе.
Я думаю это всё-таки из-за удешевления.
quote:
Это Мировой Заговор
quote:
Originally posted by sined4:
- я во многом с Вашими доводами согласен, однако выполнение, в самом минимальном варианте, этих требований отнюдь не влечет за собой такое увеличение трудоемкости. Ну плата чуть посложнее в разводке - она же не вручную делается, а поточным методом (сравните стоимость материнской платы - там разводка на порядок сложнее), пару -тройку копеечных стабилизаторов добавить, ОУ поставить ну хотя бы не те, что по 3 рубля в опте, а обычные конденсаторы стоят дешевле даже, чем компьютерные. И тем не менее выполнение этих требований влечет почему-то удорожание в разы. Это Мировой Заговор - не иначе.
Может быть дело даже обстоит так:
стоит плеер 1000 рублей.
Сделать его хорошим плеером - 1100р. Не намного, да? Но посмотрим что идет дальше.
Быдлоальберт приходит в магаз и смотрит на прилавок.
Два плеера. Один 1000, другой 1100р. В чем разница? да хз.. в цене, вроде бы.
Возьмём то, что выгоднее.
Получается спрос падает на этот плеер.
Теперь возьмём эстета. Так сказать Альберта с большой буквы.
Идет Альберт в магазин (во фраке, все дела), смотрит на прилавок, а там плееры. 1000р и 1100р.
Ну, он не будет ведь слушать какой-нибудь простой плеер. он захочет хороший! качественный. Но какой же это качественный плеер, если он стоит 1100р ? Не бывает такого. за 1000р наверное то же. что и за 1100р.
Возьму-ка я лучше за 2000р. Вот он - точно качественный.
Ведь согласитесь, среди аудиобольных присутствует мнение что цена прямо пропорциональна качеству?)
И тут уже и внушение, и самозомбирование идёт 
Да и продавец думает... дурак я чтоли... пусть у меня лучше плеер будет стоить 2000р, зато явно будет видно, что он хороший.
============
Это лишь догадки, но может быть так оно и есть?
quote:
идешь на концерт или в театр на оперу... юстируешь свои ухи... приходишь домой и сравниваешь оригинал с записью... вот так как-то...
Как объяснял знакомый "звукорежиссёр", хороший звук - заказчику не интересно. Надо чтоб на "погремушке" звучал.
Хочу обмануться искусственным звуком скрипки. Чтоб звук как живой, а на самом деле - запись. Может кто слышал?
quote:
Это лишь догадки, но может быть так оно и есть?

quote:
Статейка забавная http://stereotest.ru/istochniki-zvuka
Даже правильный dvd-audio звучит достаточно приятно.
quote:
Originally posted by Cobra:
Даже правильный dvd-audio звучит достаточно приятно.
откуда взять DVD-audio?
quote:
Originally posted by Cobra:
Увлечение ретро-аналогом временное.
ыххх... твои б слова да диафилам в уши... глядишь, мелкосейку РХ-5000 баксов за 500 бы прикупил, а не за бешеные деньги, как сейчас она стОит... да и пластиночек пары десятков в коллекции недостает... 
quote:
Originally posted by VibraBrov:откуда взять DVD-audio?
а где все берут. я вот только заметил, самодельные диски чаще всего хрень, а образы оригиналов нормальненько заходят.
quote:
содержит в себе некий вращающийся элемент

quote:
Подкину провокационную мысль - большинство аналоговых источников содержит в себе некий вращающийся элемент с частотой ниже или на грани слышимого звука (катушка, кассета, пластинка), созерцание которого и неслышимые модуляции звука в инфрачастотной области вызывают своего рода трансовое состояние, которое усиливает эмоциональное воздействие (и без того неплохих) аудиоисточников. Т.е. просто слушать магнитофон или еще смотреть при этом на вращающиеся катушки - это две большие разницы (в плане восприятия).
правда не так монотонно как пластинкаquote:
идеальный источник - винил, до корректора на сигнал не влияют никакие движущиеся части
quote:
Там много других факторов влияющих на звук)) Так что ничего идеального в виниле нет, как и в других источниках, каждый источник со своими недостатками и преимуществами.

quote:
пардоньте, квантование используется в ацп, а не в цап, насколько я понимаю...
лично я верю в цапы. вспомните сколько лет винил до ума доводили? а магнитофоны? все еще будет 
quote:
Originally posted by Cobra:а где все берут. я вот только заметил, самодельные диски чаще всего хрень, а образы оригиналов нормальненько заходят.
а где все берут?
В этом и вопрос.
Откуда оно берётся.
На прилавках магазинов его нет.
А если и есть то ОЧЕНЬ мало.
Да и откуда ему взяться, если выпускается максимум 16х44.1, которое в Cd-дисках
прикиньте, аудиофильский асус 
quote:
http://www.ixbt.com/multimedia/asus-essence-3.shtml прикиньте, аудиофильский асус