http://izhevsk.ru/forummessage/12/3338185.html
Хочется услышать мнение "пассажиров".
На Западе несколько лет активно развивается такая штука: dynamic ridesharing. Вместо того, чтобы с утра спускаться греть личную машину или бежать на остановку общественного транспорта, человек на своем мобильном устройстве находит знакомого, с которым ПРЯМО СЕЙЧАС по пути и садится на хвост.
Люди используют райдшаринг, в основном, для покрытия бензина и просто ради общения. 80% машин в часы пик медленно едут по городу с одним водителем.
У нас совместно ездят (опыт форума показывает), в основном, между городами, договариваясь сильно заранее. Но когда в пятницу вечером выходишь из "библиотеки" на мороз, искать попутчиков где-то НА САЙТЕ как-то не с руки...
Сайтов поиска попутчиков - множество. Недавно было выпущено первое МОБИЛЬНОЕ русскоязычное райдшаринг приложение. Используются гугловские карты - Ижевск покрыт детально. Однако пока 40% активности сервиса - в Москве. Мобильная версия работает на андроиде. Через сайт искать попутчиков тоже можно!
Кто-то уже пользуется? Будет активна эта тема в Ижевске?
Приложение называется "Подорожники"
http://podorozhniki.com
Группа проекта вконтакте
http://vk.com/podorozhniki18
З.Ы. Лично никакого корыстного отношения к приложению не имею, просто идея нравится, хочу развивать.
Ответы на стандартные возражения и опасения:
- Массово в России не покатит ввиду менталитета.
Нет цели "массово". Проект не для всех. Открытых и молодых он может заинтересовать.
- Наш российский народ зажатый и скованный
Ваши друзья, честно, не такие. Просто ездите с теми, с кем вам комфортно.
- Если я на машине, то я никого не захочу подвозить.Если я без машины, но хочу ехать на авто, то вызову такси.
Отлично, вам будет здесь не очень интересно.
- А для чего искать тех, кто тебя подвезет, если у нас есть общественный транспорт?
Общественный транспорт - это конечно здорово, но медленно и не очень комфортно.
- Проще вызвать такси.
Проще, но дороже и как-то не спортивно Подобные сервисы обычно занимают нишу между такси и общественным транспортом.
- Не вижу смысла напрягать незнакомых людей и быть перед кем-то в долгу.
Дело это совместное и добровольное. Никто ни за кем специально не заезжает. Поездки в кредит не практикуются.
- Не хочу развозить непонятных мужиков после кабака
Люди участвуют в сервисе под своими реальными именами. Возите знакомых или тех, кто имеет хорошую репутацию, вызывает у вас доверие.
- А оно мне надо, когда я просто хочу до дома доехать?
Как только набирается критическая масса активных пользователей, доехать практически в любое место становится не проблема.
- Я так с соседкой до работы ездил месяца два, пока машину ждал в автосалоне, единственный минус - сплетни пошли...
Теперь можно ездить с несколькими соседками по очереди
- Для регистрации нужен аккаунт в facebook или в вконтакте. Меня нет ни там, ни там.
Можно зарегистрироваться просто по адресу электронной почты.
- Непонятно по компенсации.Как обговариваются правила игры для обоих сторон, чтоб не возникало неловких пауз при высадке-посадке?
Обе стороны могут указать желаемую цену поездки прямо на сервисе. Конечная цена - на ваше усмотрение. Можете возить хоть за "спасибо".
- Я так глянул быстро, моего маршрута там нету, и закрыл.
Проверьте свой маршрут еще раз через месяц. Время не стоит на месте.
- Посмотрел, вполне вменяемые деньги предлагают за межгород
Совершенно верно, на сервисе удобно находить попучиков и по городу, и между городами.
- Если выпустят на айфон, то обязон опробую, и как водитель, и как пассажир
Мобильный клиент для iPhone находится в разработке.
- Откуда узнаешь про интересы и отзывы о незнакомых людях?
Отзывы друг о друге попучики могут оставить после поездки. По такой системе долгие годы успешно работают сервисы "коучсерфинга", где друг другу доверяют святое: спальное место в собственной квартире.
Об интересах пишут сами пользователи. Ибо с человеком, забравшимся пять раз на Эверест, работающим актером в немом театре или разбирающимся в американских ретро-автомобилях ездить интереснее, чем просто с "Виталем, 37 лет."