НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной для решения следующих задач:
- содействие развитию жилищно-коммунального хозяйства и решению проблем в этой сфере;
- содействие обеспечению эффективного взаимодействия и открытого диалога всех участников рынка ЖКХ: органов власти, ресурсо-снабжающих организаций, управляющих компаний, ТСЖ, общественных организаций и собственников жилья;
- содействие развитию механизмов общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
- содействие объективному освещению в средствах массовой информации проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> призвано стать независимым экспертом в сфере ЖКХ, который досконально и профессионально разбирается в действующем жилищно-коммунальном законодательстве и знает практику его применения.
При этом, НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> не будет структурой, представляющей чьи то узкие интересы - органов власти, управляющих компаний в ЖКХ, ресурсо-снабжающих организаций, ТСЖ, или только собственников жилья.
Задача НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> стать независимой площадкой для обсуждения проблем ЖКХ и выработки путей их решения, наша задача стать для управляющих компаний, ресурсо-снабжающих организаций и других организаций, работающих в ЖКХ, а также депутатов всех уровней и органов власти советником, который на экспертном уровне разбирается в ЖКХ и готов открыто делится имеющимися знаниями и информацией о состоянии дел в ЖКХ. Собственникам жилья и ТСЖ мы всегда готовы ответить на все волнующие вопросы, предоставить необходимую информацию, выступить в защиту нарушенных прав и законных интересов, а также донести их мнение до органов власти и заставить считаться с ним управляющие компании в ЖКХ и ресурсо-снабжающие организации.
В структуре НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> созданы:
- Общественный экспертный совет;
- Служба контроля ценообразования в ЖКХ;
- Служба поддержки ТСЖ;
- Консультативная служба (сеть консультационных пунктов);
- Учебно-методическая служба;
- Пресс-клуб по вопросам ЖКХ;
- Служба изучения общественного мнения;
- Колл-центр <Горячая линия ЖКХ: 500-382>.
Общественный экспертный совет - основной орган партнерства для проведения анализа ситуации, складывающейся в ЖКХ, и на его основании выработки предложений органам власти, РСО, УК, ТСЖ, собственникам жилья. Также это единственная в республике структура, которая способна на высоком профессиональном и экспертном уровне проводить общественную экспертизу нормативно-правовых актов, действующих в сфере ЖКХ, тарифов ЖКХ, договоров управления многоквартирными домами, а также проектов указанных документов и других документов.
В состав Общественного экспертного совета вошли известные и уважаемые всеми профессионалы в сфере ЖКХ, председатели ТСЖ, представители СРО управляющих организаций, представители общественных организаций, депутаты Государственного Совета УР и Городской Думы города Ижевска, адвокаты, экономисты, юристы.
Председателем Общественного экспертного совета стал известный общественник, профессионал, отдавший более 30 лет работе в сфере жилищно-коммунального хозяйства Кривоносов Виктор Георгиевич - председатель правления Ассоциации товариществ собственников жилья и советов многоквартирных домов УР, заслуженный работник ЖКХ Удмуртской Республики.
Ежегодно Общественный экспертный совет будет обнародовать доклад о состоянии ЖКХ в Удмуртии, который в первую очередь будет доводиться до сведения руководителей территориальных органов профильных федеральных органов государственной власти, профильных органов государственной власти УР, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, депутатов всех уровней, руководителей управляющих компаний, ресурсо-снабжающих организаций и других организаций, работающих в ЖКХ, а также членов правления ТСЖ, членов советов многоквартирных домов, активных членов ветеранских районных и первичных организаций, а также СМИ.
НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> ставит задачу создать самую мощную в Удмуртии систему оперативной обратной связи с собственниками жилья.
Важную роль в работе партнерства играет Служба поддержки ТСЖ. Ее основным направлением работы является помощь собственникам жилья в создании ТСЖ и дальнейшая поддержка их деятельности. В рамках работы данного подразделения наши специалисты участвуют в информационных собраниях собственниках жилья по созданию ТСЖ, готовят необходимый пакет документов для создания ТСЖ, оказывают консультационную помощь в регистрации ТСЖ в налоговой инспекции.
Для оказания помощи собственникам жилья во взаимоотношениях с управляющими компаниями в целях экономного и рационального использования средств жителей, собранных на капитальный ремонт, а также в целях недопущения при проведении ремонта злоупотреблений и исключения коррупциогенных факторов, в составе НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> создана Служба контроля ценообразования в ЖКХ. Ее основные функции:
- проверка смет на ремонтные работы и дефектовочных ведомостей (при необходимости с выходом на место), предоставляемых собственникам жилья управляющими компаниями перед началом работ;
- ведение реестра подрядчиков, работающих на территории Удмуртии. Данный реестр будет содержать всю необходимую информацию о добросовестных подрядчиках, что поможет собственникам жилья привлекать для выполнения ремонтных работ квалифицированных исполнителей и при этом нести минимальные издержки и экономить средства, собранные жителями дома;
- помощь Советам МКД в проведении тендеров. Данной услугой, например, могут воспользоваться собственники жилья при выборе подрядчика на проведение сложных дорогостоящих работ в доме.
В рамках работы консультативной службы партнерства создается целая сеть консультационных пунктов по вопросам ЖКХ в городах и других крупных населенных пунктах Удмуртской Республики. Для этого сейчас идет работа по заключению соглашений с депутатами всех уровней по организации таких пунктов на базе депутатских общественных приемных.
Зачастую приемная депутата является своеобразным центром общественной жизни микрорайона и огромная масса обращений и жалоб по вопросам ЖКХ идет именно сюда. Объединив усилия депутатов и специалистов НП <УРЦ <Развитие ЖКХ>, удастся наиболее полно и профессионально ответить на все вопросы жителей и оказать им квалифицированную помощь.
Кроме того, НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> совместно с популярным изданием <Любимая газета - Ижевск> начало издавать <Вестник ЖКХ>. Это специализированное издание будет содержать новости и самую актуальную информацию о процессах, происходящих в ЖКХ республики, комментарии представителей органов власти, советы и рекомендации специалистов и экспертов в области ЖКХ, ответы на вопросы и много другой полезной информации.
Распространение <Вестника ЖКХ> осуществляется по уникальной адресной базе, которая будет включать все категории участников рынка ЖКХ и профессиональной общественности: руководители территориальных органов профильных федеральных органов государственной власти, профильных органов государственной власти УР, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, депутаты всех уровней, руководители управляющих компаний, ресурсо-снабжающих организаций и других организаций, работающих в ЖКХ, а также члены правления ТСЖ, члены советов многоквартирных домов, активисты ветеранских районных и первичных организаций.
В сети <Интернет> по адресу <www.gkh-udm.ru> будет открыт официальный сайт НП <УРЦ <Развитие ЖКХ>, который будет содержать максимум полезной информации: тексты нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере ЖКХ, новости отрасли, аналитические материалы, информацию о партнерстве, формы обратной связи, для подачи жалоб и обращений граждан по вопросам ЖКХ и дальнейшей работы по ним, вопросы-ответы, результаты социологических исследований, проведенных партнерством и многое многое другое.
Также, в построении системы оперативной обратной связи с собственниками жилья большую роль будет играть такой проект НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> как <Горячая линия ЖКХ: 500 - 382>. В аппарате партнерства создан колл-центр, который принимает сообщения о коммунальных авариях, обращения, предложения и жалобы граждан. Все звонки регистрируются, заносятся в электронную базу, по каждому обращению службами партнерства проводится необходимая работа.
Большую роль в информировании собственников о нововведениях в сфере ЖКХ, а также в оказании помощи гражданам по решению проблемных вопросов призвана сыграть еще одна структура НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> - Учебно-методическая служба.
Учитывая динамику развития событий в отрасли, постоянные новации в законодательстве о ЖКХ, этап становления рынка ЖКХ, проведение разъяснительной и информационной работы с участниками рынка ЖКХ и в первую очередь с собственниками жилья является очень важным направлением в работе НП <УРЦ <Развитие ЖКХ>. В рамках соглашений НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> с депутатами всех уровней планируется проведение целого ряда учеб для членов советов домов, председателей ТСЖ, руководителей ветеранских ячеек, других общественных активистов и просто активных граждан.
По узким моментам законодательства в сфере ЖКХ и опыта его применения предполагается проведение семинаров для сотрудников управляющих компаний, ТСЖ и других организаций, занятых в этой сфере.
Кроме того, уже ведется работа по подготовке и выпуску методических рекомендаций и пособий, содержащих подборку нормативно-правовых актов в сфере ЖКХ и освещающих наиболее проблемные вопросы их применения.
Все методические материалы, издаваемые НП <УРЦ <Развитие ЖКХ>, будут бесплатно распространяться на учебах, через депутатские приемные, ветеранские организации, управляющие компании.
Важную роль в сборе и анализе информации о состоянии дел в ЖКХ играет Служба изучения общественного мнения НП <УРЦ <Развитие ЖКХ>.
Еженедельно проводится мониторинг общественного мнения по самым актуальным вопросам сферы ЖКХ как среди собственников жилья, так и среди руководителей управляющих компаний, ресурсо-снабжающих организаций и других участников рынка ЖКХ.
Важное место в работе НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> занимает информационное взаимодействие с республиканскими и городскими СМИ.
Под эгидой НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> организован Пресс-клуб по вопросам ЖКХ для журналистов печатных, электронных и интернет-СМИ Удмуртской Республики, специализирующихся на освещении тем ЖКХ. К участию в пресс-клубе приглашаются журналисты всех СМИ Удмуртии, чей информационный контент в той или иной мере включает темы, связанные с ЖКХ. Заседания пресс-клуба проводятся с периодичностью 1 раз в 1-1,5 месяца (в зависимости от появления информационных поводов). Темы заседаний выбираются с учетом актуальности (новшества законодательства в ЖКХ, события в ЖКХ РФ и УР).
Заседания проводятся в формате пресс-завтраков с участием экспертов в области ЖКХ, руководителей органов государственной власти и местного самоуправления, представителей общественных организаций.
Всем СМИ, участвующим в проекте, осуществляется регулярная рассылка пресс-релизов по актуальным темам ЖКХ с комментариями экспертов НП <УРЦ <Развитие ЖКХ>.
По запросам СМИ, участвующих в пресс-клубе, оперативно готовятся эксклюзивные комментарии экспертов, а также ответы юристов и экспертов НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> на вопросы читателей СМИ по теме ЖКХ.
Кроме того, НП <УРЦ <Развитие ЖКХ> выступило с инициативой проведения республиканского Конкурса на лучшую журналистскую работу, посвященную темам ЖКХ, победителям конкурса будут присуждаться премии и дипломы за 1, 2 и 3 место.
Итоги конкурса будут подводиться ежеквартально, награждение будет приурочиваться к значимым праздничным датам: 4 ноября - День Республики, 13 января - День российской прессы, третье воскресенье марта - День работников ЖКХ.