ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения <Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии>. Напомним, что такую справку (утверждена приказом МВД N154) страховые компании требуют с автовладельца для того, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как пояснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, из-за отсутствия <единообразного подхода> в вопросах оформления справок <возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних>.
Рекомендации содержат два нововведения. Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Согласно действующей практике, документы о ДТП водителям необходимо заверить печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно посетить отделение ГИБДД, что отнимает время. Корреспондент <Ъ> в феврале 2012 года столкнулся с ситуацией, когда справку с печатью пришлось ждать более суток. <Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение -- подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены>,-- пояснил господин Кузин. В ГИБДД добавили, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию.
Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, расколотого бампера или помятой двери) также и возможность скрытых повреждений (к примеру, помимо помятого бампера могут быть повреждены другие конструктивные детали автомобиля - это выявляется только после тщательного осмотра в сервисе). Теперь такая формулировка запрещена. <Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль>,-- пояснил Владимир Кузин. Причины возникновения скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения.
http://www.kommersant.ru
Работают наши по этим рекомендациям уже или нет?
http://www.kommersant.ru
Не знаю работаю наши по этим рекомендациям или нет.