дело 1-3/2016
приговор от 18 января 2016
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 01 часа до 01 часа 10 минут водитель К A.M. управляя личным технически исправным автомобилем марки ВАЗ-21140 Лада Самара гос.рег. <данные изъяты>, следовал по проезжей части 4 километра автодороги Малая Пурга - Нижнее <адрес> УР, со стороны <адрес> в сторону д.Малая <адрес> УР, в зоне действия дорожного знака 3.24 <Ограничение максимальной скорости движения 70 км/час> ПДД РФ, со скоростью не менее 78 км/час, чем нарушил требование дорожного знака 3.24. <Ограничение максимальной скорости> ПДД РФ, согласно которому запрещается движение со скоростью превышающей указанную на знаке. При этом водитель К A.M. управлял автомобилем, находясь в болезненном и утомленном состоянии, нарушая требования пункта 2.7 абзац 1 ПДД РФ, согласно которому водителю запрещается: управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Кроме него в салоне автомобиля находились пассажиры: на переднем сидении ХРМ, на заднем сидении справа ЕМЛ, слева МДА При движении водитель К A.M. и пассажир Хабибуллина (К) P.M. не были пристегнуты ремнями безопасности, хотя автомобиль ими оборудован, тем самым водитель К A.M. нарушил требования пунктов 2.1. и 2.1.2 ПДД РФ, согласно которым водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В пути следования по 4 километру автодороги Малая Пурга - Нижнее <адрес> УР, водитель К A.M. надлежащим образом за дорожной обстановкой не следил, своевременно не избрал скорость движения своего автомобиля, которая обеспечивала бы ему возможность постоянного контроля за движением, неверно оценил фактически сложившуюся дорожно-транспортную ситуацию, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть наступление общественно-опасных последствий своих действий, применил неоправданные и небезопасные маневры влево, с выездом на полосу встречного движения, и вправо, после чего выехал правыми колесами на обочину с правой стороны по ходу своего движения. Продолжая движение по обочине, водитель К A.M. не учел особенности обочины и проезжей части, своевременных мер к снижению скорости движения не предпринял и вновь совершил необоснованный и небезопасный маневр влево, затем, при выезде на проезжую часть несвоевременно применил торможение, в результате чего не справился с рулевым управлением автомобиля и допустил его выезд на полосу встречного движения, а после этого на левую по ходу своего движения обочину.
В результате неосторожных действий водитель К A.M. допустил съезд автомобиля в левый кювет с последующим его опрокидыванием, хотя как лицо, управляющее автомобилем - источником повышенной опасности, должен был обеспечить безопасность движения, в том числе находившимся в его автомобиле пассажирам и не допустить выезда автомобиля ВАЗ-21140 Лада Самара за пределы проезжей части.
Своими действиями водитель К A.M. нарушил требования пунктов 1.4, 9.9, 8.1 абзац 1 и 10.1 Правил дорожного движения РФ.
В результате дорожно-транспортного происшествия, по неосторожности водителя КАМ пассажир автомобиля МДА получил повреждения, от которых скончался на месте ДТП.
В результате дорожно-транспортного происшествия, по неосторожности водителя К A.M., пассажир автомобиля Е M.Л. получила телесные повреждения, от которых скончалась в ЦРБ.
В результате дорожно-транспортного происшествия, по неосторожности водителя A.M., пассажир автомобиля Х (К) P.M. получила телесные повреждения, в совокупности причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Будучи допрошенным в качестве подозреваемого 09.06.2015г. КАМ показал, что водительский стаж с 2007 года, официально не трудоустроен, подрабатывал случайными заработками, некоторое время работал в такси <Каскад>. В его собственности есть автомобиль ВАЗ 21140 регистрационный знак <данные изъяты>, черного цвета, автомобиль застрахован и полностью технически исправный. Так, ДД.ММ.ГГГГ в ночное время, на автомобиле ездил по <адрес> поличным делам. Около 00 часов ему стало плохо, закружилась голова. Сразу обратился в приемный покой в ЦРБ <адрес>, где ему измерили давление и дали таблетку. В это время на сотовый телефон позвонила знакомая Рушана и попросила подъехать к бару <Универсам> на <адрес> в <адрес>. После того как он подъехал, к машине подошли Рушана и его хорошие знакомые МДА и ЕМЛ Они сели в его автомобиль и общались около 10 минут. В ходе разговора выяснилось, что ребятам не на чем ехать домой, в д.Малая Бодья, где живет Марина, в д.Миндерево жила Рушана, МДА жил в Малой Пурге. Они попросили отвезти их домой, он согласился. На переднее пассажирское сиденье села Рушана, Денис и Марина сели сзади. Пристегивались ли ремнями безопасности пассажиры-не помнит, сам ремнем безопасности пристегнут не был. В этот день спиртные напитки не употреблял. Когда начал движение, все еще чувствовал себя плохо- кружилась голова. В окружающей обстановке ориентировался хорошо, дорогу видел хорошо, чувствовал усталость, была небольшая сонливость. Двигался со скоростью 70-80 км/час. В пути его никто не отвлекал. Отъехав от <адрес> 3-4 км автомобиль начало заносить в левую сторону. Двигались ли впереди и позади него машины- не помнит. Причины по которой автомобиль стало заносить не знает, что произошло дальше- не помнит. Пришел в сознание в больнице М.Пурга, где врачи ему сказали, что произошло ДТП, а именно опрокидывание его автомобиля, в результате чего пассажиры МДА и ЕМЛ погибли. Сам в результате ДТП получил перелом костей обеих ног. Находится на стационарном лечении в травматологическом отделении 1 РКБ, на вытяжке, самостоятельно не передвигается. Погода на момент ДТП была пасмурная, дорожное покрытие сухое, ночное время суток.
В ходе судебного следствия подсудимый КАМ дополнительно пояснил, что глубоко переживает случившееся, извинился перед потерпевшими, исковые требования всех потерпевших признает в полном объеме. В настоящее время по состоянию здоровья не работает, так как до сих пор болит нога. Жена КАМ находится в отпуске по уходу за ребенком, старший ребенок нуждается в постоянном лечении.
суд ПРИГОВОРИЛ:
Признать КАМ виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 04 (четыре) года с лишением права управлять транспортным средством на срок 03 (три) года.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное основное наказание в виде лишения свободы, считать условным с испытательным сроком 04 (четыре) года.
Обязать КАМ в течение семи дней после вступления приговора в законную силу встать на учет специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за условно осужденными, не менять без уведомления данного органа место жительства, один раз в месяц являться на регистрацию в данный орган.
Гражданские иски удовлетворить.
Взыскать с КАМ в пользу МСБ компенсацию морального вреда, причиненного в результате преступления, в сумме 500 (пятьсот) тысяч руб., судебные расходы в размере 2000 руб., всего 502 тыс.руб.
Взыскать с КАМ в пользу ЕНФ Фёдоровны компенсацию морального вреда, причиненного в результате преступления, в сумме 500 (пятьсот) тысяч руб., судебные расходы в размере 2000 руб., всего 502 тыс. руб.
Взыскать с КАМ в пользу КРМ компенсацию морального вреда, причиненного в результате преступления, в сумме 400 (четыреста) тысяч руб.