quote:
ShAlex
Про массу интересная тема

Объясню на пальцах.
Движущийся камаз обладает кинетической энергией, исчисляемой эм вэ квадрат пополам. Где эм - это масса. Легковушка обладает меньшей энергией, если они движутся с одинаковой скоростью, как раз за счёт того, что обладает меньшей массой. Ну тут не с чем спорить, курс физики за 9 класс, раздел "механика".
Теперь о торможении.
Есть такой закон сохранения энергии, по которому энергия не исчезает, она преобразуется из одного вида в другой. Так вот ту кинетическую энергию, которой обладает камаз и которая зависит от скорости и массы, требуется преобразовать в иной вид энергии. Этим и занимаются тормозные механизмы. В тормозные механизмы входят: торм. колодки и диски, торм. жидкость и куча иных конструктивных параметров, влияющих на их работоспособность как целостной системы. От настройки этих параметров и зависит тормозной путь. Если на камаз поставить колодки от оки, тормозить он будет дооолго доолго. Именно потому, что эти колодки не будут справляться, чтобы скинуть ту кинетическую энергию, которой обладает камаз и которая напрямую зависит от массы.
Из этого всего следует вывод, что путь торможения таки зависит от массы и ещё кучи параметров, которые влияют на нейтрализацию кин. энергии при торможении. А вообще, это всё из разряда капитан очевидность.