эксплуатирую шниву, ездил немного на дастере 2.0
Дастер и нива этот не внедорожники надо понимать, но у нивы возможностей куда поболее, чем у дастера.
Дастер хорош по городу ездить, по дорогам немного раскисшим (то есть скользким), где главную роль играет полный привод. По трассе на дастере ехать по-лучше будет, чем на ниве/шниве однозначно.
У Дастера больше багажник. Двухлитровый движок едет пободрее по трассе. В городе разницы нет, по крайней мере для меня.
Теперь про бездорожье. Что на ниве, что на дастере штатная ре зина пригодна только для асфальта и все. конечно по бездорожью можно попробовать полазить - но будет крайне не комфортно. Лично я эксплуатирую BF Goodrich KM2 MT, если мне нужно куда-то, где нет дорог. проблем пока не испытывал ни разу, хотя где только не ползал.
Читал, что на дастер такие ставят, подрезая бампер. У дастера 1 передача короткая, ее используют как пониженную, у нивы есть полноценный ряд пониженных передач. По ощущениям личным, первая передача дастера - вторая пониженная шнивы. У дастера стоит муфта, завод изготовитель не рекомендует буксовать сильно с ней, у нивы полноценная блокировка межосевика. Ходы подвески. Где нива едет спокойно, цепляясь за поверхность, там дастер беспомощно вывешивает колеса. Немного компенсирует ЕСП этот недочет, но что-то особого прихода не заметили на глинистой дороге от этого.
Так что надо понимать, куда можно лезть на ниве, туда на дастере не стоит соваться. Но с другой стороны настолько ли серьезные проблемы с дорогой? Если в основном асфальт, то имхо - дастер.
Зимой ездил на ниве и дастере по переметенной дороге. Местами пол метра рыхлого снега. Что на ниве ходом штурмовал, что на дастере только ходом получалось штурмовать препятствия такие.
А так, имхо, брать дастер под описанные задачи, менять штатную говнорезину на нормальную (геолэндер какой-нибудь) и просто понять как проезжать лучше засадные места. МТ резину на трассу брать не стоит - аккустический комфорт страдает и износ большой, а АТ в самый раз.