Что то все молчат, вот внесу свои пять копеек...
Я за Аурис, поскольку сам езжу на таком авто. Важное замечание - рассматривается только механика, поскольку робот на Аурисе - просто отвратительный. Многие соклубники-аурисоводы мучаются с ним. Поэтому - только механика. Авто конца 2008 г. 1,6 на ручке, пробег - 60 т.км. Я второй владелец, брал у соседа, с пробегом 27 т.км. Расход топлива по трассе 6-7 литров по городу 8-9, зимой по городу доходит до 11 в морозы (с автопрогревом ночью). По спидометру разгонялся до 195 (чтоб проверить). По трассе запас мощности на обгоне большой - подъезжаещь к КАМАЗу и быстро обгоняешь, находясь на встречке минимум времени. Машина английской сборки.
Что сказать об достоинствах и недостатках? Попробую это сделать, хотя это трудно, настолько положительные эмоции вызывает машина.
Достоинства
1. Безопасность. Шторки безопасности по периметру, 2 подушки спереди. Есть даже подушка безопасности в коленях. На сиденьях тоже есть надписи Airbeg. Если правильно понимаю - то подушки есть и в сиденьях? Краш тест (http://cartest.omega.kz/crash/toyota_auris.html ) - твердые пять звезд ARCAP. Результаты краштеста Солярис совсем неоднозначны: независимые краш тесты, проведенные издательством Авторевю совместно чешским филиалом авторитетнейшей технадзорной компании TÜV SÜD дали две звезды ARCAP! Краштест, проведенный фирмой Хундай самостоятельно - пять звезд... Интрижка? Возможно разные производители? Или испытывались машины, произведенные для разных стран?
2. Надежность. Самый интересный показатель здесь - TÜV Report 2012 - рейтинг надёжности авто. Согласно этого рейтинга для автомобилей в возрасте 2-3 лет Тойота Аурис занимает 2 место, уступив его только Тойота Приус (http://auto.ironhorse.ru/tuv-report-2012_2239.html ). TÜV Report 2013 - 3 место среди машин 4-5 лет! Можете поискать в списках Шевролет и Хундай - будете неприятно удивлены. Dacia Logan (надежнай автомобиль по мнению Россиян) занимает место во второй сотне... Настоятельно не рекомендую читать наши, Российские рейтинги. Они как правило высосанны из пальца и проплаченны. За все время эксплуатации - замена расходников на ТО в Тойота-Аспек. (Лампочки, масло, фильтры, резинки стеклоочистителя). Отличная, надежная, средне-жесткая ходовая, которая прекрасно держит дорогу на трассе и хорошо глотает ямы. Дважды попадал под сервис-компании Тойоты (регулировка педали газа и регулировка кнопок стеклоподъемников). Все делалось по ходу прохождения ТО, никаких дополнительных хлопот.
3. Размеры и удобство салона. Для авто таких габаритов - салон большой и удобный. Кажется, что из нутри автомобиль больше чем с наружи... На заднем сиденье свободно размещается три средних человека, ровный пол и много места в коленях. Спинка заднего сиденья складывается 1:2 и имеет регулировки по наклону спинки. Удобная трансформация салона позволяет провозить крупногабаритный груз в багажнике. Реально высокий потолок и просторное место водителя. В солярисе например - я в куртке и шапке при максимальном поднятии сиденья задевал шапкой потолок и cлева локтем - дверь. В Аурисе такого нет! При макс. поднятии сиденья над шапкой еще достаточно места и локоть в дверь не упирается. Все кнопки под рукой, приятная подсветка индикаторов. Очень нарвится воздуховод, который находится в середине торпеды, вверху (только 1,6 двиг.). Особенно актуально в жару, когда можно полностью закрыть передние воздуховоды, а этот открыть, чтоб исключить попадание холодного воздуха в лицо и грудь. Раздельный колимат контроль - тоже очень удобно. Ребенку справа от себя включаю на 2-3 градуса потеплее, себе похолоднее. Удобноые выдвижные подстаканики. Они находятся прямо напротив боковых воздуховодов и соответсвенно могут нагреваться (охлаждаться). В дальних поездах с детьми это очень удобно - в Крыму например, я в свой подстаканик ставил напиток и включал охлаждение, в правый подстаканник - бутылочку с молоком для малыша и включал подогрев. У меня была прохладная вода, у ребенка - теплое молоко... В машине стоит неплохая японская аудиосистема с 6 динамикам от Fujitsu.
Недостаки.
1. ТО у Ауриса 1 раз в 10 т. км. Стоимость зависит от места обслуживания, хотя все ТО можно провести в домашнем гараже без проблем.
2. Замена ламапочек в противотуманках. Для замены нужно частично снять защиту с передних колес, т.к. все дно от бампера плотно закрыто юбкой и грязезащитными кожухами, что исключает попадания грязи под капот. В фарах и задних фонарях лампочки меняются просто (в некоторых авто для этого нужно снимать бампер и фару!!!).
3. На некоторых партиях Аурисов (2007-2008, как повезет уж) стоит деффектная помпа, которая меняется на новый образец при первых признаках течи. Мне ее поменяли по гарантии при пробеге 40 т.км. Хотя ломается она не сразу - покрайней мере, течь помпы я заметил до поездки в Крым и по приезду (когда подошел срок ТО) поменял по гарантии во время прохождения ТО.
4. (Механической коробки или с автоматам не касается!!!) Ломучая роботизированная коробка. Предмет постоянных нареканий. Вызывает повышенный износ сцепления.
5. Не хватает на трассе шестой передачи.
Более подробно о машине можно почитать на клубном сайте taclub.ru. Сайт на самом деле скучный, потому что писать особо не о чем. В основном процветают всякие болталки и клубные игры, да темы касающиеся общих вопросов эксплуатации. Для сравнения можно зайти на сайт солярисоводов (http://solaris-club.net/ ) - относительно новая машина, а сколько понаписанно... Можно узнать пикантные подробности например о подвеске, которую кидает туда сюда и как люди с этим борются. Про то что в некоторых моделях отсутсвует датчик темпиратуры и салонный фильтр (загрязнение испарителя конденционера дорожной пылью - ну и дышите этим соответсвенно) и как наколхозить самодельный фильтр и еще много чего интересного. Про Шевролет ничего сказать не могу, т.к. машина морально устарела и этим вопросом я не интересовался.
Вся информация от моего лица - мое ИМХО и не более. Сравнения и примеры покдрепленны ссылками, чтоб не быть голословным. Есть вопросы - пишите, отвечу.