однозначно японца. из японцев - предпочтительно хонда. по причинам, расписанным выше Лансером. из хонд, учитывая, что ездить по хреновым дорогам, модели на рычажной вилке, т.е. такт или лид аф-20.
из тактов лично я бы выбрал те, что с вертикальным мотором, а вообще - безусловно, 20й лид. поясню.
конструкция, рассчитанная, во-первых, на более мощный мотор (есть 90-кубовый вариант), во-вторых, на езду вдвоем, - на порядок более долговечна и надежна, чем более мелкие такты. плюс более вместительный унитаз. плюс запчастей побольше, ибо очень распространенная модель. цена, если рассматривать безпробежки, может оказаться на 5-10 тысяч выше, чем у такта (а может и такой же, если речь, например, о 51м такте), но переплачивая эти деньги, ты покупаешь "гораздо больше мотоцикла за эту цену". каждый рубль разницы более, чем оправдан.
что касается китайцев... несколько раз доводилось заглядывать в разные китайские мопеды. впечатление, что их проектируют люди, начисто лишенные рационального мышления. каждое второе техническое решение в конструкции - "черезжопное". плюс тот факт, что материаловедение до сих пор в китае считается, похоже, лженаукой, добавляет пикантных ощущений всякий раз, как выезжаешь из гаража - "доеду? не доеду? а может, поршень прогорит?"... регулярные поломки по мелочи - вообще норма жизни. всякие тросики, шланги, крепеж, проводка - как из дерьма слеплены.
а с японцами - лей НОРМАЛЬНОЕ 2-ТАКТНОЕ МАСЛО (!!!), регулярно мой и пропитывай фильтр, меняй масло в редукторе и ремень с роликами в вариаторе - и езди десятки тысяч километров. всё.
история редактирования