Двигатели обеих моделей работают довольно громко, благодаря оппозитному расположению цилиндров.
Большинство рядных 4-цилиндровых двигателей работает тише, при этом по звуку отличить бензиновую модель от дизельной практически невозможно.
Дизельный автомобиль менее мощный, но имеет больший крутящий момент, что позволяет осуществлять разгон с 0 до 100 км/ч на 1с быстрее бензиновой модели.
Также дизельный двигатель обеспечивает уверенный разгон при движении в гору или при обгоне.
На шоссе дизельный двигатель работает тише и мягче бензинового, благодаря большему крутящему моменту.
При 100 км/ч дизель работает на 1800 об/мин на 6-й передаче, при этом бензиновый двигатель работает на 5-й передаче при 2500 об/мин. Дополнительная передача означает, что остальные передаточные значения распределены по-другому. Благодаря этому и большему крутящему моменту, 2.0D больше подходит для езды по городу.
Не удивительно, что у 2.0D меньший расход.
Во время испытаний, нас удивило, что фактический расход XS оказался меньше заявленного, но всего лишь на 0,1 л/100 км.
В среднем расход 2.0D составил 7,4 л/100 км по сравнению с 9,2 л/100 км для XS.
XS дешевле дизельной модели на $1500, но при выборе коробки автомата, эта разница исчезает.
Но при выборе механики, 2.0D - наилучший вариант. Верное решение приходит само собой, когда речь заходит меньшем расходе и большем крутящем моменте.
http://www.exist.ru/news/newstext.aspx?id=1494