izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог   версия для печати
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 11:47 @gti

Итак, уважаемые терпилы, сегодня поделюсь с вами некоторыми знаниями и опытом, как ездить по нашим дорогам. 12 лет на низком профиле многому меня научили, так что рассказываю, как есть. Дополнения, разумная критика, комментарии приветствуются.

Итак, для того, чтобы минимизировать ущерб от наших дорог, можно:
1. Пользоваться общественным транспортом или такси
2. Летать
3. Сменить город проживания

Если все эти варианты не для вас, будем искать другие варианты.

Колеса

Тема крайне сложная, но очень важная. Собственно, именно колеса страдают в 99% случаев при попадании в ямы. В подавляющем большинстве случаев шина, ударившись о край ямы, режется о край диска. Соответственно, чем меньше профиль колеса и чем мягче боковина, тем выше вероятность пробить покрышку или заработать "грыжу".

* Размерность. Рассмотрите варианты установки колес минимального посадочного диаметра. На подавляющее большинство машин возможна установка колес меньшего диаметра. Диаметр дисков ограничен "снизу" только тормозными суппортами. Обратная сторона маленьких дисков и толстых шин -- это внешний вид и снижение управляемости. В плюсе -- "много мяса" -- мягкой резины.

* Шины. Не секрет, что производители ориентируются на различные, порой противоречивые характеристики, разрабатывая каждую конкретную модель шины. Однако, разные производители также известны теми или иными ключевыми характеристиками своих колес. Нас интересует жесткость боковины. И тут бесспорный лидер -- Бриджстоун. Также достаточно жесткая боковина у Максиса. Шины с системой Run-Flat любого производителя, хоть и стоят серьезно дороже, спроектированы с очень жесткими бортами. "Обратная сторона медали" -- шум от покрышек.

* Диски. Самые мягкие -- это, конечно, штамповки. Получить пробой на них серьезно ниже, чем на литых или тем более кованных дисках. В минусе -- вес и внешний вид.

* Давление. Я крайне рекомендую накачивать колеса из расчета +0.2+0.4 от номинала (который всегда указан на наклейке в машине). Объяснять очевидные вещи не надо, надеюсь.

Стратегия передвижения

Тут все просто. Чем лучше знаете город и текущее состояние дорог, тем проще вам выбрать оптимальный маршрут не только с учетом пробок, но и ям: вожно правильно расставить приоритеты. В некоторые места нашего чудного мегаполиса я вообще не готов ехать на своей низкой машине с низкопрофильными колесами. Дешевле взят такси.

Тактика движения

Здесь нужно говорить только об умении ездить.

* Рельсы, лежачие гайцы и ямы по возможности проезжаются по диагонали. Это не всегда возможно, конечно, признаю.

* Тормозить нужно ДО препятствия, а не на нем! Прямо перед препятствием тормоз надо отпустить.

* Если скорость достаточно высока и колесо попадает на яму, то руль нужно крутить В СТОРОНУ ЯМЫ, а не наоборот

* Не слишком широкие ямы или иные препятствия объезжают так, что они оказываются между колес

* При маневрировании не забывайте следить за соседями по дороге: кузовной ремонт всегда дороже.

* Не ездите по лужам или делайте это крайне аккуратно: в лужах часто скрываются ямы

* Если перед вами едет машина, то крайне правильно внимательно следить за траекторией движения, но не следовать слепо по ее следам. Особенно помогает при проезде мелких луж: влетая в ямы передний автомобиль показывает, где они находятся

* Не прижимайтесь к впереди идущей машине. Стекла -- это не шины, н тоже очень недешево (с) warthog71

Некоторые не очевидные для многих водителей момоменты:

* если не видите ям - носите очки.

* яму необходимо увидеть ЗАРАНЕЕ, дабы подготовить себе место для манёвра (посмотреть по зеркалам, покрутить башкой в мёртвые зоны). Для этого необходимо нормальное зрение (или очки/линзы) и достаточная дистанция от автомобиля впереди.
(с) Феня

* На поведение колес очень сильно влияет состояние амортизаторов. Чем живее аморты, тем меньше шанс повредить колесо.

Пока все. Если что вспомню -- добавлю.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
RockYourLife
Рейтинг: 1156/-644
-- написано 17-4-2014 12:01 RockYourLife

quote:
* Если скорость достаточно высока и колесо попадает на яму, то руль нужно крутить В СТОРОНУ ЯМЫ, а не наоборот

что то не въехал если честно...
WolfWhite
Рейтинг: 250/-168
-- написано 17-4-2014 12:08 WolfWhite

quote:
Originally posted by RockYourLife:

что то не въехал если честно...

разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"

Kapacb
Рейтинг: 93/-26
-- написано 17-4-2014 12:26 Kapacb

quote:
Originally posted by WolfWhite:

разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"



а можно еще поподробнее)
Вот допустим еду я, понимаю что правым колесом ни как не получается объехать яму, куда я должен повернуть рулем?
RockYourLife
Рейтинг: 1156/-644
-- написано 17-4-2014 12:29 RockYourLife

quote:
разгрузить колесо, идущее в яму. Дать ему с минимальной массой "пролететь"

это я понял, но идем поэтапно
1. колесо попало в яму
2. крутить руль в сторону ямы
как я могу его крутить в сторону ямы или от нее, если я уже в ней?
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 12:34 @gti

Когда колесо попало в яму, тебе надо молиться, если успеешь. Крутить надо ДО. Вообще все надо делать ДО
RockYourLife
Рейтинг: 1156/-644
-- написано 17-4-2014 12:35 RockYourLife

вот о чем как бы я и говорил
Medvedev
Рейтинг: 279/-40
-- написано 17-4-2014 12:36 Medvedev

quote:
Также достаточно жесткая боковина у Максиса.

Недавно видел описание покрышек этой фирмы. Написано все красиво и про жесткую боковину много слов.
Только смущает, что это Китайский производитель. Неизвестно, насколько качественные покрышки он изготавливает.

Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?

RockYourLife
Рейтинг: 1156/-644
-- написано 17-4-2014 12:37 RockYourLife

в децтве мне один прием показывали как вырулить если понимаешь что яма допустим под одним из передних колес неминуема,
действия были что то типа топнуть газульку и рулем туды сюды дернуть что бы обмануть подвеску с той стороны где яма, и типа колесо проходит потом над самой ямой, более точно описать не могу, не помню уже
RockYourLife
Рейтинг: 1156/-644
-- написано 17-4-2014 12:38 RockYourLife

quote:
Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?

а какая разница, привыкаешь же быстро.
у меня к примеру на предыдущей машине летняя резина была гораздо более шумшная нежели шипованая зимняя. причем существенно так
Монах 08
Рейтинг: 66/-13
-- написано 17-4-2014 12:41 Монах 08

дополню....исправная подвеска(стойки в-первую очередь) позволят не только снизить тормозной путь и более -менее комфортно передвигаться по нашим направлениям ,но и сведут риск повреждения диска-покрышки к минимуму....
Medvedev
Рейтинг: 279/-40
-- написано 17-4-2014 12:43 Medvedev

quote:
а какая разница, привыкаешь же быстро.

Вопрос прочитай внимательнее))
quote:
Вот допустим еду я, понимаю что правым колесом ни как не получается объехать яму, куда я должен повернуть рулем?

Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.
Если есть желание поупражняться, то можно съездить до Кирова
RockYourLife
Рейтинг: 1156/-644
-- написано 17-4-2014 12:47 RockYourLife

да че мне до Кирова ездить, выезжаешь на кольцо Союзки и до самого Автозавода упражняйся пока последние мозги не растресешь
грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 17-4-2014 12:51 грозеныш

quote:
* Не слишком широкие ямы или иные препятствия объезжают так, что они оказываются между колес

Если она оказалась шире( в виде червячка), то можно по диагонали.
грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 17-4-2014 12:53 грозеныш

quote:
Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.

Может руль вправо?
Medvedev
Рейтинг: 279/-40
-- написано 17-4-2014 12:56 Medvedev

quote:
Может руль вправо?

И что это даст? Перенесем нагрузку на колесо неминуемо летящее в яму?
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 13:01 @gti

quote:
Originally posted by Medvedev:

Нужно перед ямой резко повернуть руль влево и тем самым перенести нагрузку на левое колесо. Если скорость будет достаточной, но правое колесо пролетит над ямой.
Если есть желание поупражняться, то можно съездить до Кирова

НЕТ, Андрей, если правое колесо летит в яму, то руль нужно крутить ВПРАВО. Сработает центробежная сила и машина отклонится по инерции влево, разгрузив правое колесо

х020рк
Рейтинг: 587/-348
-- написано 17-4-2014 13:09 х020рк

Я смотрю у Андрюхи наболело. Две темы споподряд. Диск что ли на Матрехе погнул????
Ну и чтоб за флуд не забанили... качаем колеса на 0,5 атм выше рекомендуемых. Это поможет сохранить диски целыми... правда подвеске от этого не легче, но диски целыми!

история редактирования

@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 13:12 @gti

Тьфу*3. Я шас вообще на тойоте
IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 17-4-2014 13:15 IzhStyle

про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.
EEL
Рейтинг: 71/-13
-- написано 17-4-2014 13:16 EEL

quote:
Originally posted by Medvedev:


Помимо шума, есть еще какие-то минусы у шин с жесткой боковиной?


на своих бриджах 205\50\16- не особо приятны при экстренном торможении на небольшой скорости,легко уходят в юз, по сравнению с мягкой резиной
шум. шумнее зимней с шипами (шипов %60)
но что неубиваемые они- это я испытал не раз

история редактирования

Dr.Kelso
Рейтинг: 37/-10
-- написано 17-4-2014 13:17 Dr.Kelso

ветер в харю, я **ярю
544 X 491  33.4 Kb Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 17-4-2014 13:29 IzhStyle

quote:
Originally posted by Dr.Kelso:

ветер в хар



ябы так проехал
544 X 491  31.6 Kb Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
Ктулх
Рейтинг: 1085/-349
-- написано 17-4-2014 13:30 Ктулх

quote:
Originally posted by @gti:
В некоторые места нашего чудного мегаполиса я вообще не готов ехать на своей низкой машине с низкопрофильными колесами. Дешевле взят такси.

ССЗБ

история редактирования

IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 17-4-2014 13:30 IzhStyle

а вобще, сколько где ни езжу, на встречке ВСЕГДА дорога лучше
х020рк
Рейтинг: 587/-348
-- написано 17-4-2014 13:36 х020рк

quote:
Originally posted by EEL:

на своих бриджах 205\50\16- не особо приятны при экстренном торможении на небольшой скорости,легко уходят в юз



Чем ниже профиль тем легче сорвать колесо в юз или в боковое скольжение.
RUSSELLL
Рейтинг: 2216/-1013
-- написано 17-4-2014 14:13 RUSSELLL

quote:
Originally posted by IzhStyle:
про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.

так а с задней осью как быть? пох там балка да?

IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 17-4-2014 14:15 IzhStyle

quote:
Originally posted by RUSSELLL:

так а с задней осью как быть? пох там балка да?



а с задней уже спадет нагрузка к тому времени. попробуй
gost3012
Рейтинг: 74/-7
-- написано 17-4-2014 14:34 gost3012

Еще трезвым взглядом посмотреть на реальную жизнь и выкинуть пиленые пружины. Хватит народ смешить и скоблить остатки асфальта на тазиках.
RUSSELLL
Рейтинг: 2216/-1013
-- написано 17-4-2014 15:13 RUSSELLL

пиленых волбще не понимаю)) я наоборот стремлюсь к технике повыше от асфальта.
Bochlex
Рейтинг: 537/-87
-- написано 17-4-2014 15:28 Bochlex

quote:
Originally posted by Medvedev:

И что это даст? Перенесем нагрузку на колесо неминуемо летящее в яму?

На мотоцикле с коляской никогда не ездили? Там быстро уясняешь при повороте в какую сторону колесо коляски нагружается, а в какую разгружается вплоть до переворота.

Bochlex
Рейтинг: 537/-87
-- написано 17-4-2014 15:29 Bochlex

quote:
Originally posted by IzhStyle:
а вобще, сколько где ни езжу, на встречке ВСЕГДА дорога лучше

Причем правило действует даже когда едешь обратно по той же дороге

Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 17-4-2014 15:42 Светга

quote:
Originally posted by @gti:

В минусе -- вес и внешний вид.



вопрос блондинки почему вес в минус отнесли?мне для общего развития.
И еще первый пост добровольно написан?)ну просто я на такие подвиги не способна))
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 15:58 @gti

Светик, все написал сам
Вес в минус, потому что колесо -- это неподрессоренная масса и вес этих деталей всегда стараются уменьшить.
Medvedev
Рейтинг: 279/-40
-- написано 17-4-2014 16:02 Medvedev

quote:
На мотоцикле с коляской никогда не ездили? Там быстро уясняешь при повороте в какую сторону колесо коляски нагружается, а в какую разгружается вплоть до переворота.

Ездил, но это было очень давно.

история редактирования

Kapacb
Рейтинг: 93/-26
-- написано 17-4-2014 17:08 Kapacb

quote:
Originally posted by @gti:

Вес в минус, потому что колесо -- это неподрессоренная масса и вес этих деталей всегда стараются уменьшить.



Просили же Для Блондинки объяснить)
Если ну пружину (что является частью практически любой подвески) подвесить груз, то с меньшим грузом пружина будет лучше сохранять свои свойства.
Al`b
Рейтинг: 14/-3
-- написано 17-4-2014 17:10 Al`b

я вот еще чего понял: опасный, для шины, размер ямы зависит от скорости. Например, на 40 км/ч опасная ширина, скажем, 15 +-3 см. Т.е. при 40 км/ч на такой яме будет самый сильный удар, потому что кузов еще идет вниз, а колесо уже вверх. мЕньшие ямы проскакиваются, на бОльших ямах кузов успевает успокоиться. Чем больше скорость, тем, соответственно, больше опасная ширина (и больше НЕопасная, соответственно ).
Объехать все ямы невозможно, поэтому выбирайте ямы согласно скорости.
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 17:11 @gti

прости-прости-прости! Я забыл про блондинку
m2s18
Рейтинг: 271/-60
-- написано 17-4-2014 17:37 m2s18

quote:
Originally posted by RockYourLife:

топнуть газульку и рулем туды сюды дернуть что бы обмануть подвеску с той стороны где яма, и типа колесо проходит потом над самой ямой


Только не дергайте рулем на мокрой дороге. Лучше в яму, чем в ритмический занос.

Blover
Рейтинг: 1927/-496
-- написано 17-4-2014 17:45 Blover

еще одно правило:
+чем выше скорость, тем меньше ям

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Инструкция по эксплуатации Юридический форум
 Продам инструкцию по эксплуатации Audi A4 с 1994 - 2002гг Частные объявления
 Для ремонта всех дорог в Ижевске нужно по 2 миллиарда рублей в течение 5 лет 
 почему в ижевске лежащие полицейские ровнее самих дорог? 
 Заплывы по дорогам Ижевска 2014 
 175 миллионов рублей дополнительно получит Ижевск на ремонт дорог (список добавил). 

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ