izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог   версия для печати
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 11:47 @gti Редактировать сообщение @gti    первое сообщение в теме:

Итак, уважаемые терпилы, сегодня поделюсь с вами некоторыми знаниями и опытом, как ездить по нашим дорогам. 12 лет на низком профиле многому меня научили, так что рассказываю, как есть. Дополнения, разумная критика, комментарии приветствуются.

Итак, для того, чтобы минимизировать ущерб от наших дорог, можно:
1. Пользоваться общественным транспортом или такси
2. Летать
3. Сменить город проживания

Если все эти варианты не для вас, будем искать другие варианты.

Колеса

Тема крайне сложная, но очень важная. Собственно, именно колеса страдают в 99% случаев при попадании в ямы. В подавляющем большинстве случаев шина, ударившись о край ямы, режется о край диска. Соответственно, чем меньше профиль колеса и чем мягче боковина, тем выше вероятность пробить покрышку или заработать "грыжу".

* Размерность. Рассмотрите варианты установки колес минимального посадочного диаметра. На подавляющее большинство машин возможна установка колес меньшего диаметра. Диаметр дисков ограничен "снизу" только тормозными суппортами. Обратная сторона маленьких дисков и толстых шин -- это внешний вид и снижение управляемости. В плюсе -- "много мяса" -- мягкой резины.

* Шины. Не секрет, что производители ориентируются на различные, порой противоречивые характеристики, разрабатывая каждую конкретную модель шины. Однако, разные производители также известны теми или иными ключевыми характеристиками своих колес. Нас интересует жесткость боковины. И тут бесспорный лидер -- Бриджстоун. Также достаточно жесткая боковина у Максиса. Шины с системой Run-Flat любого производителя, хоть и стоят серьезно дороже, спроектированы с очень жесткими бортами. "Обратная сторона медали" -- шум от покрышек.

* Диски. Самые мягкие -- это, конечно, штамповки. Получить пробой на них серьезно ниже, чем на литых или тем более кованных дисках. В минусе -- вес и внешний вид.

* Давление. Я крайне рекомендую накачивать колеса из расчета +0.2+0.4 от номинала (который всегда указан на наклейке в машине). Объяснять очевидные вещи не надо, надеюсь.

Стратегия передвижения

Тут все просто. Чем лучше знаете город и текущее состояние дорог, тем проще вам выбрать оптимальный маршрут не только с учетом пробок, но и ям: вожно правильно расставить приоритеты. В некоторые места нашего чудного мегаполиса я вообще не готов ехать на своей низкой машине с низкопрофильными колесами. Дешевле взят такси.

Тактика движения

Здесь нужно говорить только об умении ездить.

* Рельсы, лежачие гайцы и ямы по возможности проезжаются по диагонали. Это не всегда возможно, конечно, признаю.

* Тормозить нужно ДО препятствия, а не на нем! Прямо перед препятствием тормоз надо отпустить.

* Если скорость достаточно высока и колесо попадает на яму, то руль нужно крутить В СТОРОНУ ЯМЫ, а не наоборот

* Не слишком широкие ямы или иные препятствия объезжают так, что они оказываются между колес

* При маневрировании не забывайте следить за соседями по дороге: кузовной ремонт всегда дороже.

* Не ездите по лужам или делайте это крайне аккуратно: в лужах часто скрываются ямы

* Если перед вами едет машина, то крайне правильно внимательно следить за траекторией движения, но не следовать слепо по ее следам. Особенно помогает при проезде мелких луж: влетая в ямы передний автомобиль показывает, где они находятся

* Не прижимайтесь к впереди идущей машине. Стекла -- это не шины, н тоже очень недешево (с) warthog71

Некоторые не очевидные для многих водителей момоменты:

* если не видите ям - носите очки.

* яму необходимо увидеть ЗАРАНЕЕ, дабы подготовить себе место для манёвра (посмотреть по зеркалам, покрутить башкой в мёртвые зоны). Для этого необходимо нормальное зрение (или очки/линзы) и достаточная дистанция от автомобиля впереди.
(с) Феня

* На поведение колес очень сильно влияет состояние амортизаторов. Чем живее аморты, тем меньше шанс повредить колесо.

Пока все. Если что вспомню -- добавлю.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Светга
Рейтинг: 765/-122
-- написано 17-4-2014 18:10 Светга

quote:
Изначально написано Blover:

+чем выше скорость, тем меньше ям



как мне сказали в одном сервисе больше работы слесарям)
грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 17-4-2014 18:15 грозеныш

quote:
больше работы слесарям)

Мне вместо работы другое говорили)))
Хотя, на самом деле, поговорка правдива!

история редактирования

грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 17-4-2014 18:25 грозеныш

quote:
Только не дергайте рулем на мокрой дороге. Лучше в яму, чем в ритмический занос.

Теоретик? Без издевки, просто вопрос.
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 18:44 @gti

точно теоретег
A$$
Рейтинг: 43/-23
-- написано 17-4-2014 19:04 A$$

тема плавно перешла в перепись читавших и не читавших Цыганкова...
m2s18
Рейтинг: 271/-60
-- написано 17-4-2014 19:37 m2s18

quote:
Изначально написано грозеныш:

Теоретик?


Ну пусть теоретик.
А ты с чем не согласен? Что дерганьем руля машину в занос сорвать можно или термин "ритмический" тебя не устраивает?

Vits
Рейтинг: 30/-4
-- написано 17-4-2014 23:25 Vits

Такой тогда вопрос - какую резину считать низкопрофильной?
У меня лето 205\55R16 -(взял вместо 195\55R16 штатной) - это низкопрофильная?
IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 17-4-2014 23:30 IzhStyle

обычно низкопрофильной считается резина с профилем 50 и меньше
@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 17-4-2014 23:33 @gti

- Шутрман, прибры?
- Пять!
- Что пять?
- А что приборы?

Виц, все относительно. Но в общем случае все, что меньше 60 профиля я бы считал низкопрофильным. Хотя профиль -- это относительное, а не абсолютное значение, в общем случае с учетом остальных факторов пусть будет так, тоже относительно

Vits
Рейтинг: 30/-4
-- написано 17-4-2014 23:37 Vits

50 профиль...60 профиль как вы вообще это представляете?
может кто-то не знает, но 50, 60 и другие значения - это процент от ширины.
может резина 315\50 - это низкий профиль по вашему?
тогда нива с ее 205\70 вообще на изоленте ездит.

второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...

история редактирования

IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 18-4-2014 00:21 IzhStyle

quote:
Originally posted by Vits:

второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...



имеет
SPOiLT
Рейтинг: 29/-2
-- написано 18-4-2014 09:54 SPOiLT

математика подсказывает, что данные размеры:
315\50 = 315мм / 100% * 50 = 157,5 мм
205\70 = 205мм / 100% * 70 = 143,5 мм

ниразу не похожи на изоленту, а вот:

225\40 = 225мм / 100% * 40 = 90мм

как раз таки напоминает изоленту =(

@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 18-4-2014 10:18 @gti

quote:
Originally posted by Vits:
50 профиль...60 профиль как вы вообще это представляете?
может кто-то не знает, но 50, 60 и другие значения - это процент от ширины.
может резина 315\50 - это низкий профиль по вашему?
тогда нива с ее 205\70 вообще на изоленте ездит.

второе число в обозначении без первого вообще не имеет никакого смысла...


Виц, ты вообще читаешь то, что я пишу? А мозгом можешь думать чуть дальше калькулятора? А?

Так вот, если уж на то пошло, придется тебя пнуть в нужном направлении. Подумай на тему корреляции между шириной резины и весом машины.

Basil
Рейтинг: 1262/-653
-- написано 18-4-2014 11:43 Basil

quote:
Originally posted by IzhStyle:
про рельсы и лежачих можно дополнить, что нужно тормозить ДО, но непосредственно перед ними можно резко дать газу. передняя ось разгружается и смягчает проезд. толково, когда нет возможности проехать по диагонали.

Cмотря какая машина и какой лежачий.
На моём сарае если тормозить на лежачем, то передок почти не колышится при проезде лежачего.

А ещё мой сарай не хочет перешагивать через ямы. Поэтому совет про крутить руль в сторону ямы в данном случае не приводит к большому положительному эффекту.

Но резина 205/70R15 (какой-то нештатный размер сейчас, штатный 215/70R15) или 215/65R16 с давлением 2,5 (это нормальное давление, практически не перекачиваю) вполне нормально переносит наши ямы.

история редактирования

грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 18-4-2014 19:55 грозеныш

quote:
А ты с чем не согласен? Что дерганьем руля машину в занос сорвать можно или термин "ритмический" тебя не устраивает?

Самое главное, что этот маневр указан как крайний: когда все варианты уже не годятся. Я не призываю делать так на каждой ямке, более того: Это не безопасно(особенно если это прочтет выпускник авто школы)! Нужна тренировка.
ПС. Некоторые с ручником развернуться не могут, а ты про занос ритмический...
m2s18
Рейтинг: 271/-60
-- написано 18-4-2014 22:36 m2s18

quote:


грозеныш


Так мы с тобой про одно и то же говорим.

Феня
Рейтинг: 189/-69
-- написано 19-4-2014 11:22 Феня

ну не знаю...катаюсь уже третий сезон на резине 195/50 R15 - ни одного пореза или гнутого диска. когда умеешь грамотно пользоваться рулём и педалями, а также если адекватно выбираешь скорость движения - ямы как-то пофигу.

Недавно возле ашана по 40ЛП прохватил с явным превышением - ни одной ямы не зацепил.

Ещё хочу добавить:
- если не видите ям - носите очки.
- яму необходимо увидеть ЗАРАНЕЕ, дабы подготовить себе место для манёвра (посмотреть по зеркалам, покрутить башкой в мёртвые зоны). Для этого необходимо нормальное зрение (или очки/линзы) и достаточная дистанция от автомобиля впереди.

А вообще, вспомните дороги 7-10 лет назад и поймёте что сейчас не всё так плачевно.

@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 19-4-2014 11:43 @gti

Добавил. И про амортизаторы, кстати, тоже

история редактирования

Змей Петров
Рейтинг: 1500/-1374
-- написано 19-4-2014 12:31 Змей Петров

Medvedev, спасибо за видео, наглядно.
Феня
Рейтинг: 189/-69
-- написано 19-4-2014 15:01 Феня

насчёт "больше скорость - меньше ям"

На самом деле если амортизаторы хорошо работают на отбой, то колесо на большой скорости просто не успевает "упасть" в яму. Другое дело - опыт вождения, причём на убитых дорогах должен быть именно опыт ЭКСТРЕМАЛЬНОГО вождения. Ибо улететь с такой дороги в кювет, бетонный забор, или не дай бог во встречный автомобиль - дело нехитрое

@gti


Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 19-4-2014 15:05 @gti

Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать на нужном колесе между выбоинами, приподнимая другое колесо над ямой или просто грамотно выирая траекторию. Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.
Феня
Рейтинг: 189/-69
-- написано 19-4-2014 15:16 Феня

quote:
Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.

а ещё умение вывести автомобиль из заноса (а он может произойти) и грамотное "чутьё" - надо чувствовать не только габариты и ширину колеи, но и развесовку автомобиля, его поведение во внештатных ситуациях...и кучу других параметров.

Именно поэтому я никогда ничего не писал против людей, которые в первый снег едут на пустые (ключевое слово "пустые") площадки для того чтобы потренироваться при "езде боком"

грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 19-4-2014 15:38 грозеныш

quote:
Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать на нужном колесе между выбоинами, приподнимая другое колесо над ямой или просто грамотно выирая траекторию. Для этого нужна нормальная скорость и конечно же прекрасное чувство габаритов и колеи.

И знать, что все ямы не объехать: нужно выбирать!
Феня
Рейтинг: 189/-69
-- написано 19-4-2014 16:17 Феня

quote:
И хз как хуже для подвески, ехать 60 или 120...

скажу одно: для подвески самое губительное - это вошпе не ездить. "подснежники" гораздо чаще вкладываются в подвеску (причём даже не по пробегу, а по интервалам времени) нежели автолюбители, катающиеся круглый год.

По большому счёту на бюджетных авто заменить стойки, стойки/втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые, наконечники стоит не так дорого. На дорогих автомобилях детали надёжнее. Так что катайтесь как угодно, лишь бы не в ущерб кузову и другим участникам ДД

грозеныш
Рейтинг: 1386/-419
-- написано 19-4-2014 18:37 грозеныш

Да блин: ни одного пробоя тьфу, тьфу, тьфу. Езжу много, но дороги таки выбираю))))
Silver999
Рейтинг: 34/-5
-- написано 20-4-2014 19:43 Silver999

От себя добавлю заблаговременно прокладывать свою траекторию на несколько метров вперед. Так же дорога менее разбита либо ближе к встречке либо ближе к обочине в зависимости от состояния. То есть по гребням колеи
Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 20-4-2014 22:07 Lyusya

Несколько лет назад, поднимаясь по Механизаторской, перед жд больницей чуть не в последний момент увидела открытый колодец... Почему-то на инстинкте совершила тот самый нелогичный поступок - поворот руля вправо (в колодец летела правым колесом, причем в центр колодца)... В результате, переднее правое не повредилось, а правое заднее начало спускать по борту... В шиномонтажке промазали место разбортовки, накачали... и все путЁм!
В Глазов раньше часто ездила, а в Балезинском районе ужас был... все ямы не объедешь, накачивала колеса +0,2-0,3 и только в путь по ним со скоростью 100-120. Правда, колпаки часто теряла...

история редактирования

N@utiluS
Рейтинг: 1074/-244
-- написано 20-4-2014 22:08 N@utiluS

как же оказывеца много людей уже сразу срулём рождаюца
Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 20-4-2014 22:16 Lyusya

Ну то, что надо колеса качать плюсом - это мне Андрюха еще в первый год вождения объяснил... А память у меня... Слава Богу!
BoSe
Рейтинг: 108/-22
-- написано 21-4-2014 00:44 BoSe

quote:
Когда колесо попало в яму, тебе надо молиться, если успеешь. Крутить надо ДО

Истина =)

Но

quote:
накачивать колеса из расчета +0.2+0.4 от номинала

Вот это думаю спорно, колесо бережешь - подвеска страдает, я склонен беречь второе.
BoSe
Рейтинг: 108/-22
-- написано 21-4-2014 00:50 BoSe

quote:
Хистрость быстрой езды по дорогам с ямами в том, что нужно уметь лавировать

У Чагина берут интервью сразу после гонки, вот мол такой момент, вы проходите гряду камней на скорости 140км/ч, и ничего не зацепили, как-то проскочили? Он отвечает: "А вы про первый спецучасток? Да я помню, идем так хорошо, бац - скальник, ну я глаза зажмурил - как то проскочил". История реальная =)

Starky
Рейтинг: 372/-86
-- написано 21-4-2014 12:35 Starky

Добавлю - не гоните сильно по незнакомой дороге ночью, сбрасывайте скорость когда едет встречка. Я сильно помял диск на дороге Завьялово-каменное, на 60км/ч не увидел яму из-за встречных фар. Заодно и аммортизатор явно раньше умер.
И вообще - не уверен, не гони. Лучше подольше ехать, чем стоять на обочине меняя колесо (ладно, если одно). Наблюдал много торопыг в выходные на обочинах по трассе вчера.
х020рк
Рейтинг: 587/-348
-- написано 21-4-2014 14:10 х020рк

quote:
Originally posted by BoSe:

Вот это думаю спорно, колесо бережешь - подвеска страдает, я склонен беречь второе.



у меня амортизатор стоит 1000 руб, диск 4000 шина 4000. Так что низнай незнай.

Я на 1 стр еще писал что качал +0,5 атм каждую весну.

Basil
Рейтинг: 1262/-653
-- написано 21-4-2014 14:23 Basil

quote:
Originally posted by Starky:

Добавлю - не гоните сильно по незнакомой дороге ночью, сбрасывайте скорость когда едет встречка. Я сильно помял диск на дороге Завьялово-каменное, на 60км/ч не увидел яму из-за встречных фар.



На 40 км/ч точно так же можно колёса пробить
BoSe
Рейтинг: 108/-22
-- написано 21-4-2014 14:38 BoSe

quote:
низнай незнай

Договоримся, что это дело вкуса. Никто долгосрочных испытаний не проводил по этой теме. Да и от манеры вождения зависит и от марки авто. У меня за 10 лет на нескольких авто одно откровенно испорченное колесо (не естественная смерть), а товарищ у меня через год езды диски прокатывает, через два - выбрасывает.
Starky
Рейтинг: 372/-86
-- написано 21-4-2014 14:39 Starky

quote:
Originally posted by Basil:

На 40 км/ч точно так же можно колёса пробить



Можно, но времени среагировать будет больше. С ближним светом фар ты далеко не увидишь. Замечу, что помял диск я на гранте - а там ближний очень неплох, но ослепление от встречки попросту не дало времени отреагировать.
deceldrot
Рейтинг: 101/-38
-- написано 21-4-2014 22:20 deceldrot

http://vk.com/im?sel=6920612&z...25b666328084228


кто скажет как тут проехать)))

Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 21-4-2014 22:33 Lyusya

quote:
deceldrot

Странная ссылка... почему-то диалоги открываются...

история редактирования

олежка
Рейтинг: 225/-92
-- написано 22-4-2014 00:55 олежка

quote:
Originally posted by Lyusya:
Несколько лет назад, поднимаясь по Механизаторской, перед жд больницей чуть не в последний момент увидела открытый колодец... Почему-то на инстинкте совершила тот самый нелогичный поступок - поворот руля вправо (в колодец летела правым колесом, причем в центр колодца)... В результате, переднее правое не повредилось, а правое заднее начало спускать по борту... В шиномонтажке промазали место разбортовки, накачали... и все путЁм!
В Глазов раньше часто ездила, а в Балезинском районе ужас был... все ямы не объедешь, накачивала колеса +0,2-0,3 и только в путь по ним со скоростью 100-120. Правда, колпаки часто теряла...

залетал в колодец в частном секторе. тупо не увидел. был два слабеньких удара. остановился сразу. смотрю ровно правыми колесами проехался по открытому колодцу. скорость была около 20 км.ч почему переднее колесо не провалилось? замечу что это было при небольшом повороте вправо. центробежная сила сработала? )))

олежка
Рейтинг: 225/-92
-- написано 22-4-2014 00:59 олежка

понравился мне французский авто мягкой подвеской, профиль 65. один минус плохая цепкость автомобиля с дорогой.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Инструкция по эксплуатации Юридический форум
 Продам инструкцию по эксплуатации Audi A4 с 1994 - 2002гг Частные объявления
 Для ремонта всех дорог в Ижевске нужно по 2 миллиарда рублей в течение 5 лет 
 почему в ижевске лежащие полицейские ровнее самих дорог? 
 Заплывы по дорогам Ижевска 2014 
 175 миллионов рублей дополнительно получит Ижевск на ремонт дорог (список добавил). 

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ