Сегодня СК <ГУТА-Страхование>, занимающая 19-е место в рэнкинге страховщиков по сборам в 2013 г., прекратила работу офисов продаж и приступила к увольнению сотрудников. Причина - большой убыток за 2013 г. Источники в компании уверяют, что страховщик намерен продолжать исполнять обязательства по выплатам.
<ГУТА-Страхование> решила прекратить продажи из-за убытков, говорят источники в компании.
<ГУТА-Страхование> решила прекратить продажи из-за убытков, говорят источники в компании.
О закрытии офисов продаж и увольнении сотрудников АСН сообщили несколько источников, близких к страховой компании. <По состоянию на понедельник распоряжением руководства все офисы <ГУТА-Страхования> закрыты, печати изъяты. Осуществление продаж в ближайшее время не предвидится. Это касается как Москвы, так и регионов>, - заявил АСН один из собеседников. По его словам, решение о прекращении продаж было принято на внеочередном совещании руководства компании, которое прошло в субботу. Сегодня большая часть сотрудников увольняется, сообщил он. Кроме того, собеседник АСН отметил, что о прекращении продаж компания официально заявлять не намерена <поскольку это сейчас просто некому сделать>.
В качестве причины решения о прекращении продаж руководство компании назвало сотрудникам санацию портфеля. Решение о санации было принято из-за большого убытка от деятельности страховщика за 2013 г., сообщили собеседники АСН. Еще один источник, близкий к руководству страховщика, пояснил АСН, что компания получает убыток в размере от 1,0 млрд до 1,8 млрд р. каждый год уже в течение нескольких лет. Так, по его словам, в 2012 г. убыток составил около 1,5 млрд р.
Источники АСН уверяют, что компания не намерена прекращать исполнение обязательств перед клиентами. Так, в Москве продолжит работу офис урегулирования убытков. В регионах, несмотря на то, что агентства закрыты, партнеры страховщика и офисы урегулирования убытков работают, заявляют собеседники АСН.
Сегодня корреспондент АСН под видом клиента посетил центральный офис страховщика в Москве по адресу: ул. Бауманская, 16. Двери офиса были закрыты, на двери висело объявление о том, что офис закрыт <по техническим причинам>.
По просьбе корреспондента АСН охранник офиса дал ему позвонить по внутреннему телефону в отдел продаж компании.
По телефону корреспонденту заявили, что с понедельника все офисы продаж по Москве закрыты, компания не заключает никаких договоров. Сотрудник утверждал, что офис урегулирования убытков компании работает. Кроме того, по его словам, <через пару дней> будет открыт центральный офис компании - для того, чтобы клиенты могли внести изменения в действующие договоры страхования.
По телефону урегулирования убытков корреспонденту АСН, позвонившему под видом потерпевшего в ДТП, застрахованного по ОСАГО в <ГУТА-Страховании>, сообщили, что офис урегулирования работает в обычном режиме, а заявления об убытках принимаются по записи. Ближайшее время, на которое можно записаться - 1 апреля, сообщил сотрудник компании, и порекомендовал обратиться за выплатой в компанию виновника ДТП. Корреспондент АСН, посетивший офис урегулирования убытков на Старообрядческой улице в Москве, также увидел, что офис работает.
Кроме того, корреспонденты АСН под видом клиентов обзвонили московские офисы и около десяти региональных филиалов. Везде телефоны либо не работали, либо в офисах не брали трубку.
Опрошенные АСН участники страхового рынка по-разному оценивают шансы клиентов СК <ГУТА-Страхование> по добровольным видам страхования на получение выплат.
<Насколько понимаю, страховщик решил провести санацию портфеля, но не прекращает исполнение обязательств перед клиентами. У компании сильные акционеры. Не думаю, что клиенты страховщика останутся ни с чем>, - сказал АСН один из участников рынка, знакомый с работой компании и пожелавший остаться неназванным.
<Видимо, акционерам надоело спонсировать компанию и они решили уйти с рынка. Скорее всего, вскоре <ГУТА-Страхование> подаст заявление о собственном банкротстве, что в наших реалиях означает, что ее клиенты останутся ни с чем>, - полагает бывший сотрудник компании, также пожелавший остаться неназванным.
В Банке России не стали комментировать ситуацию <ГУТА-Страхованием>. Запрос АСН, отправленный в <ГУТА-Страхование>, остался без ответа.
По итогам 2013 г. сборы <ГУТА-Страхования> составили 9,7 млрд р., при этом около 70% сборов пришлось на автострахование: 2,7 млрд р. было получено по ОСАГО, 3,8 млрд р. - по автокаско. Выплаты составили 5,3 млрд р., в том числе 1,5 млрд р. по ОСАГО, 2,8 млрд р. - по каско. У компании действует рейтинг <Эксперта РА> А+ - <Очень высокий уровень надежности>.