- Мы этим категорически не довольны. Этих денег хватит только на содержание существующих дорог и на строительство моста через Каму, - сказал Олег Владимирович.
По словам министра, бюджет на дороги в 2013 году составил 4 миллиарда 95 миллионов рублей - сумма почти в 1,5 раза превышает планируемый бюджет на 2014.
Эта сумма в этом году была распределена следующим образом:
- 1 миллиард 342 миллиона рублей пошли на содержание и ремонт дорог,
- 1 миллиард 189 миллионов рублей дали городам на улично-дорожные работы и обустройство дворов,
- 398 миллионов рублей потратили на капитальный ремонт дорог,
- 326 миллионов выделили на строительство моста через Каму,
- на 150 миллионов рублей приобрели 28 единиц техники: тракторы, бульдозеры, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики и другие,
61 миллион рублей - на ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования.
- 64 миллиона были выделены на содержание школьных маршрутов,
За 9 месяцев этого года удалось заменить 1311 дорожных знака и 3482 сигнальных столбика, провести ямочный ремонт на 145 тысячах квадратных метрах асфальта, восстановить 454 тысяч квадратных метра асфальта, заменить 4870 погонных метров металлических ограждений.
В этом году заканчивается трехлетний контракт министерства с подрядчиками. По мнению Олега Гарина - первый опыт оказался удачным.
- Благодаря долгосрочному контракту у нас нет перебоев в работе, - говорит Олег Владимирович. - Если раньше при подготовке к зиме запас противогололедной смеси и наличие техники оценивались только на два последних месяца года, а январь-март, на которые, как правило, приходятся обильные снегопады, в расчет не брался, то теперь с подрядными организациями заранее обсуждается весь зимний сезон. Кроме того трехлетний контракт заставляет подрядчика более ответственно относиться к выполнению работ.
Дальнейшая практика с трехлетними контрактами будет продолжена, и, по словам министра, у них уже есть просьбы для подрядчиков на будущее - уделять больше внимания ямочному ремонту, следить за коммуникациями, которые проходят вблизи дорог и наносить горизонтальную разметку на дороги 2 раза в год - весной и осенью. Последнее будет сделано в целях повышения безопасности - осенью видимость хуже, а разметка, нанесенная весной, начинает стираться.