Поясните, зачем ездить до последнего на летней резине, рискуя не угадать и оказаться не дома под тем же ледяным дождём?
Сам думаю так:
1. Экономия на шипах и износе протектора зимних шин.
Глупость. Во-первых зимняя резина ходит гораздо больше сезонов, чем любая летная при одинаковых пробегах в сезон. Протектор более стойкий на износ. Но до заметного износа протектора шина потеряет не менее 60-75% шипов. Это даже у дешёвых шин при нормальной езде произойдёт не раньше через 5-6 сезонов.
Вообще больше такого срока неразумно ездить на одних шинах. К этому времени существенно теряются прочностные свойства самой резины и есть опасность то, что она лопнет на скорости.
Во-вторых удлиняя срок езды на летней резине, вы просто ускоряете её износ за сезон и к замене она придёт раньше, чем вам хотелось бы. Например, те, кто меняет машину раз 3-5 лет, иной раз вообще не планирует за это время покупать и ещё раз менять летние шины. Иногда банально, чтоб ещё один летний сезон отъездить.
И к моменту продажи машины она будет с летними шинами (ещё раз купленными) изношенными на 5-10%, и с зимними изношенными на 30-40%.
Вся ваша экономия только на радость новому покупателю вашего автомобиля.
И экономия ли это, если из-за удлинения срока эксплуатации летних шин они не дожили 1-2 года до продажи самого автомобиля? Да, и старты на мёрзлом асфальте с пробуксовкой вряд ли добавляют им стойкость.
2. Комфорт. Я так понимаю, что дело в шумовом комфорте (в сравнении с шипованными шинами).
Промёрзшие летние шины с задубевшими бортами вряд ли тихо и мягко везут при околонулевых температурах и ниже. Они также гудят, и по пути утром от дома до работы могут и не разогреться до хорошей эластичности.
Да, и шины шинам рознь. Были Хаккапелиитта 7 на Кобальте - они были тише, чем родные КонтиПремиумКонтакт 2. А когда поставил Мишлен ИксМ2, то ситуация изменилась до наоборот.
3. Безопасность.
Когда осенью на обычном, среднем старте уже происходит подключение ESP (хотя летом и при более интенсивном старте такого нет), значит уже шины работают, как будто это уже конченная лысая резина летом. То есть езда в дальнейшем на уже неработающей летней резине может сыграть злую шутку. Просто, когда кто-то выскочит на дорогу или резко отормозится впереди вас.
Думаете, что на шипах по асфальту ещё хуже? На хороших шинах вовсе нет. При температурах, которые уже сейчас, да и при +10 градусов, хорошие зимние шины тормозят и держат машину лучше, чем любая летняя резина.
Конечно, если у вас на зиму КАМА, ВИАТИ, ТОЙО, ЙОКОГАМА, САВА, НОРДМАН, ТИГАР и т.п., то это не из разряда шин из хорошей резины и проработанной конструкцией крепления и амортизации шипов.
Итого: по мне лучше быть готовым к любым сезонным изменением погоды, быть готовым к любой поездке хоть завтра.
история редактирования