izhevsk.ru Главная /  Автозвук и сигнализации /  Строим SPL корпус для сабвуфера.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Строим SPL корпус для сабвуфера.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Строим SPL корпус для сабвуфера.   версия для печати
Newser
Рейтинг: 45/-10
-- написано 7-4-2015 16:46 Newser

Господа SPL'щики помогайте, есть что пожевать...

Предыстория.
Решил я на днях построить "давильный" корпус для сабвуфера. А перед тем, как взяться за лобзик, погрузился в чтение теории, накачал программ и... запутался в вопросах... Итак, по порядку.
Почему большинство строят именно щелевой ФИ?
Что за показатель максимальной скорости воздуха в ФИ, откуда он берется?
Почему все стремятся построить ФИ на максимально низкую частоту? И замеры производят на ней?
Также заметил косяки по программе BassPort: многие в поле "диаметр диффузора" указывают типоразмер динамика (например для 12" указывают 300см), а это ошибка. Размер диффузора считается по середине подвеса. Также в разных версиях программы, при одинаковых данных выдаются разные параметры портов.

Вот на конкретном примере: имеем динамик Alpine SWR-12D2
Производитель дает коробку общим объемом 48,4л (чистый 39л)
Порт 1008 см (31,8 х 2,54 см) длиной 483мм с объемом в 6,5л с настройкой на 35Гц
JBL предлагает ФИ объемом 60л с ровной АЧХ до 22Гц - тут все понятно, это на SQ
Заносим параметры заводского ящика в custom ФИ и видим подъем на 35Гц, логично...
Пробуем bassport, и видим красным цветом скорость воздуха 26м/с? и что?
Подгоняем под минимальную скорость и видим длину порта 1,3м, жесть! Как понимаю, отсюда и получаем огромные корпуса, чтобы уместить такой длинный порт!? Но зачем?

669 X 496  37.3 Kb Строим SPL корпус для сабвуфера.
704 X 515  47.2 Kb 669 X 496  37.3 Kb Строим SPL корпус для сабвуфера.
704 X 519  48.3 Kb 704 X 515  47.2 Kb 669 X 496  37.3 Kb Строим SPL корпус для сабвуфера.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Andrey heh
Рейтинг: 38/-6
-- написано 7-4-2015 16:55 Andrey heh

Постройку spl системы, думаю, надо начинать с автомобиля (на соревнования)
Первоначально делается максимально шумоизоляция и предается жесткость кузову, вплоть до проклейки ребрами жесткости. Далее нужно замерить резонанс получившегося авто. и уже под резонанс авто нужно пилить короб с той же резонансной частотой.
PS. Все ИМХО

И почему именно фазоинвертер, а не бандпасс например?

история редактирования

Newser
Рейтинг: 45/-10
-- написано 7-4-2015 17:07 Newser

я не строю spl систему, это просто постройка корпуса. Но у меня те же вопросы! Я тоже помню, что для достижения макс показателей резонанс корпуса подстраивается под резонанс авто, и чаще находится в районе 50Гц. А на сегодняшний день встретился с тем, что все пытаются как можно ниже давануть...

ФИ проще, намного проще

wowah
Рейтинг: 45/-4
-- написано 7-4-2015 17:17 wowah

Одно дело просто ящик для повседнева, другое если ставится задача найти пик, да еще на определенной частоте. Прогу надо качать платную, если отталкиваться от нее. Либо просто исходя из саба, усилителя, машины и поставленных задач прикинуть объем и порт.
Сейчас как раз таки гораздо популярнее варианты не с щелевым фи, а на базе трубы с раскрывами.
Почему ниже частота... на ней больше ветра, флекса. Да и слушать приятнее. Ну тут уже кому как. Но ниже- считается круче. И сделать сложнее.
UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 7-4-2015 18:04 UralSound18

замер на музыке 30-60 секунд
сабы должны еще выжить замер)
а бассбоксинге по не сколько замеров в шишку
больше порт - больше отдача - больше горб
большой порт - сабу сложнее толкать весь этот объем - нужна мощность и ход для охлаждения катушки, т.к. на частоте настройки порта будет грется-вонять катушка)
Newser
Рейтинг: 45/-10
-- написано 7-4-2015 18:13 Newser

иии? смотрю чем все хвастаются - 144-147дБ на таких бешеных мощностях!!! Не проще на резонансной частоте кузова давить? И порт меньше, и динамику легче, и мощей меньше надо. Или это просто щас мода на самых низах давить? Ну честно, по мне те же 45Гц куда драйвовее, чем 30...
Newser
Рейтинг: 45/-10
-- написано 7-4-2015 18:14 Newser

цитата:
Изначально написано wowah:
Либо просто исходя из саба, усилителя, машины и поставленных задач прикинуть объем и порт.

не ну если так, тогда все понятно

UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 7-4-2015 18:17 UralSound18

ну щас многие хвастаются просто цифрой
о у меня 145 дб
но 145 при какой частоте? либо 45 либо 30
это очень большая разница, кто знает то поймет)
по мне тоже высокая настройка не очень)
UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 7-4-2015 18:19 UralSound18

не всегда решает мощность) оформление)
правильно построенный БП - сила)
Newser
Рейтинг: 45/-10
-- написано 7-4-2015 18:54 Newser

чет бандпасс у меня не очень выходит... с точки зрения круто и низко - да, а вот громко...
697 X 547  40.3 Kb Строим SPL корпус для сабвуфера.
igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 7-4-2015 18:59 igor1971

я не очень спец по СПЛ. но от формы порта (входа-выхода), зависит скорость воздуха в этих местах и изменение требований к порту. оптимальный вариант, обоснование, которого я видел - это песочные часы. но теоретического расчета там не будет, все в ручную.
Newser
Рейтинг: 45/-10
-- написано 7-4-2015 19:06 Newser

Все равно про скорость не догоняю... Пойду еще теорию покурю.
Newser
Рейтинг: 45/-10
-- написано 7-4-2015 19:08 Newser

ах да, еще меня мучает вопрос (ответ то я знаю, но почему все делают наоборот?) - что лучше на давление два динамика в одном корпусе или каждому динамику свой корпус?
UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 7-4-2015 19:14 UralSound18

проги в сторону, там ни чего полезного не узнать)
этот момент кстати до сих пор спорный
мнения на форумах расходятся)
igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 7-4-2015 19:32 igor1971

лучше каждому свой корпус (чисто теоретически). корпус можно подогнать под параметры отдельного динамика и выжать максимум. в одном корпусе - будет средняя температура по больнице.
Kpok
Рейтинг: 7/0
-- написано 7-4-2015 21:54 Kpok

цитата:
Изначально написано Newser:

чет бандпасс у меня не очень выходит... с точки зрения круто и низко - да, а вот громко...



Спикершоп криво считает БП. И не учитывает кучу параметров: типо нелиненостей динамика, нагрева катушек и т.д.
По поводу щелевого ФИ: Если использовать в роли ФИ одну из стенок корпуса, то происходит как бы виртуальное удлинение порта.
igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 8-4-2015 01:02 igor1971

да бандпасс вообще никто не считает. так в первом приближении...
если кто-то будет замерять реальные параметры сабовой головки -результат будет.

история редактирования

Plast
Рейтинг: 20/-1
-- написано 8-4-2015 09:22 Plast

читал работу на счет портов, единственный вариант к которому пришли, это кольцевой порт, между ДГ и корпусом оставляют зазор. но тут с точки зрения групповой задержки смотрели, на счет скорости и почему критично, при высокой скорости появляются призвуки (струйные) почему щель, проще ее создать чем трубу, труба против щели- у щели меньше вероятность появления артефакта как органность, когда сам порт начинает "играть", по теории мы имеем обычный резонатор гемгольца. Почему большой литраж и большая площадь, выше верно написано, что выше площадь-выше отдача, но она становиться очень узкой по частоте. на счет использования одной из стенок корпуса как стенка порта, теоретически нам выдает длину порта при условии его размещения ровно по центру относительно стенки корпуса, при сопряжении с стенкой корпуса фланца (начала) мы получаем виртуальное увеличение длинны порта, есть формула расчета для того, чтобы учитывать виртуальное увеличение. важно иметь раскрыв на начале и конце портов, позволяет избежать срыв воздушного потока,для улучшения звучания используют на 1/3 длинны порта от начала (изнутри) приклеивают полоску мягкого материала (ткани) аля бархата.
igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 8-4-2015 09:47 igor1971

да забейте вы на Bassport и скорости. JBL считает упрощенно и нормально работают результаты.(про СПЛ опять не скажу), но домашние фазики на нем все считал и АЧХ потом измерял. Корректировать не пришлось объем, что НЧ, что саба. Для авто расчеты, плавают результаты, из-за размеров самого авто и граничной частоты.
Из-за формы порта давление кардинально не изменится (если его сечение достаточно). изменится частота, т.е. изменяется эквивалентная длина.

история редактирования

UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 8-4-2015 09:59 UralSound18

цитата:
чет бандпасс у меня не очень выходит... с точки зрения круто и низко - да, а вот громко...

как уже показывает практика, да и я не видел ещё, чтоб пилили по спикершопу)
в спл добиваются методом "тыка" (в независимости от оформления)
сделал короб - замерял, посмотрел как себя ведёт динамик, сделал вывод
уменьшил объем - замерял, посмотрел как себя ведёт динамик, сделал вывод
и так пока не устроит результат
igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 8-4-2015 10:02 igor1971

есть более простой подход. взять дин и измерить реальные параметры тилля-смола. рассчитать оформление. напилить ящик и наслаждаться результатом. только никто у нас не измеряет реальные параметры. хотя не так это и сложно.
Денис бы создал тему про измерение реальных параметров сабовых и пр. головок, все возможности есть. есть куда эту хрень подвесить на длинной веревке для замера.

история редактирования

UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 8-4-2015 10:15 UralSound18

цитата:
напилить ящик и наслаждаться результатом

цитата:
Решил я на днях построить "давильный" корпус для сабвуфера

замеры параметров ТС это уже для повседневного прослушивания
спл - это спорт)
igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 8-4-2015 10:29 igor1971

а без разницы. хочешь максимальный горбик получить - измерь реальные параметры дина и считай ящик. смысл ящик перепиливать постоянно? мой метод проще
Plast
Рейтинг: 20/-1
-- написано 8-4-2015 12:29 Plast

цитата:
замеры параметров ТС это уже для повседневного прослушивания
спл - это спорт)


вы как то путаете мягкое с теплым, замеры для любителя, а спорт это пробы и ошибки без основы?
UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 8-4-2015 12:47 UralSound18

цитата:
а спорт это пробы и ошибки без основы

не совсем
просто основы уже отложились в голове, учусь на чужих ошибках, следя за многими проектами)

история редактирования

UralSound18
Рейтинг: 20/-1
-- написано 8-4-2015 12:52 UralSound18

игорь, от того что по меряешь параметры ТС, ты всё равно в спикершопе не увидишь
- повышение отдачи при увеличении мощности, и будет ли она
- превышение линейного хода
- излишний нагрев катушки
Практика все решает
ИМХО

igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 8-4-2015 16:55 igor1971

у конкретно взятого саба ни один из этих параметров уже не изменить.
wowah
Рейтинг: 45/-4
-- написано 8-4-2015 20:11 wowah

По мере разминки параметры меняются
igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 9-4-2015 09:44 igor1971

да, и корректные производители приводят параметры ТС до разминки и после и методику разминки (время, тип сигнала и т.д). правда встречал я такое только у одной фирмы. измерять надо конечно уже размятый динамик. потом считать, потом пилить.

история редактирования

igor1971
Рейтинг: 126/-184
-- написано 9-4-2015 09:51 igor1971

цитата:
Изначально написано Newser:
чет бандпасс у меня не очень выходит... с точки зрения круто и низко - да, а вот громко...
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/012517/12517453.png][/URL]

ты скрыжик "авто" не ставишь (справа вверху)? домашку делаешь? в авто подъем на низах не забывай. по умолчанию JBL 50гц ставит граничную частоту подъема. маловато по моему мнению. лучше 60Гц ставить. у меня, в авто, так похоже вообще 70Гц.
в идеале-то надо и начинать с замера граничной частоты конкретного авто (бросить ровный домашний саб и засечь начало частоты подъема снизу)

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 продам корпус для сабвуфера 10" Автозапчасти
 Продам недорого корпус для сабвуфера для Nissan Almera Classic Автозапчасти
 Продам недорого корпус сабвуфера для Nissan Almera Classic 
 Сабвуфер DLS W310B в корпусе 

Главная /  Автозвук и сигнализации /  Строим SPL корпус для сабвуфера. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ