Очень актуально для тех, кому на ночь отключают электричество (например в гаражных кооперативах и огородах), или для пережить непродолжительную аварию на линии сетевого электричества.
Смысл работы простой - инвертор 12в-220в запитывается от аккумулятора и пока в батарее есть запас электричества, спокойно выдает свои вольты киловаты на потребителя. Схема не требует какого то вмешательства в электрику, достаточно подключить шкаф в розетку и выбрать рабочий режим - работа инвертора от акб или включение зарядки. Потребители подключаются к розетке, смонтированной на щите.
Получается как бы отдельное устройство, не связанное с бытовой электросетью, но в руках опытного электрика, вполне может быть интегрировано в домашней сети.
В чем преимущество перед генератором?
Данное решение позволяет избежать покупки генератора, который весьма не прост в обслуживании и потребляет дорогой бензин.
Например обычный генератор работает примерно 30-40 часов, после чего требует проведения ТО, плюс затраты на бензин. В итоге 1 квт электроэнергии обходится примерно в 50 руб. Аккумулятор же заряжаем от бытовой розетки, при стандартном стоимости киловатт часа 5 руб за киловатт. Ну и соответственно литиевый аккумулятор не требует обслуживания ТО, не требует бегать на улицу заводить генератор, как говорится достаточно протянуть руку и включить шкаф в работу, без лишнего шума и вонючего выхлопа. Плюс все недорогие генераторы выдают модифицированную синусоиду, поэтому котлы отопления и другие требовательные к этому приборы с ними работать не будут.
В чем преимущество перед схемой ИБП + авто аккумулятор
Единственный плюс ИБП, это работа в буферном режиме, когда работа прибора продолжается после отключения сетевого электричества.
в остальном получаются минусы:
Во первых, дешевый ИБП не рассчитан на работу с автомобильным аккумом и не позволяет работать приборам типа котлов отопления, которым нужен чистый синус на выходе. А ИБП с чистым синусом стоит просто очень неприлично больших денег и требует наличия нескольких специальных аккумуляторных батарей, которые тоже стоят неприлично дорого.
Во вторых, дешевый ибп, даже при установке авто аккумулятора жутко пищат и быстро отключаются, так как в мозгах их контроллера прописана работа с только маленькими по емкости аккумами и короткого промежутка времени работы. Так что хочешь не хочешь, но каждые полчаса-час придется вручную отключать и снова включать такую систему, что очень не удобно.
В третьих, все авто аккумуляторы сильно деградируют при использовании подобным образом и приходится следить, что бы аккум неразряжался ниже 40% своей емкости, иначе аккум очень быстро выйдет из строя.
В четвертых, схемотехника ИБП потребляет в разы больше энергии, чем простой инвертор, следовательно аккумулятор разряжается намного быстрее.
В пятых, к щиту спокойно можно подключать дополнительные аккумуляторы, тем самым увеличивая время работы, подойдет тот же самый автомобильный аккум.
К примеру пару лет назад я использовал ИБП со стандартным 7 амперным аккумом, такой связки хватало примерно на 4-5 часа работы с нагрузкой 3 лампочки по 5 ватт, но всего на 3-4 полноценных использования, когда аккумулятор высаживался полностью, после чего его приходилось менять на новый, что при его цене в 1000 руб очень накладно...
Как понять, на сколько хватит аккумулятора?
Например:
1. Смотрим телевизор - Современный ЛСД телевизор, Xiaomi с размером экрана 43 дюйма потребляет 75 ватт в час, значит батареи емкостью 540 ватт часов хватит на 7 часов работы (540/75= 7,2 часа).
2. Используем освещение - Современные лед лампы потребляют в среднем 5 ватт, поэтому 10 лампочек по 5 ватт создадут общую нагрузку 50 ватт, следовательно аварийное освещение в доме будет непрерывно гореть на протяжении почти 11 часов.
3. Газовый котел отопления - потребление в среднем 65 ватт, соответственно согласно предыдущим расчетам аккума хватит на 8,3 часов работы
Естественно это в идеале и без учета паразитных потерь на преобразование, так что примерно процентов 15 этого результата смело списываем в утиль.
Но, опять же повторюсь, к щиту спокойно можно подключать дополнительные аккумуляторы, тем самым увеличивая время работы, подойдет тот же самый автомобильный аккум.
Комплект:
Корпус: Электрощит, размером 540х310х160
Батарея: пожаробезопасный nmc литий, 12 вольт, емкость 45 амперчасов, оно же 540 ватт часов
Зарядное устройство на 10 ампер - зарядка происходит быстро
Инвертор: с чистым китайским синусом (который позволяет работать котлам отопления) - 400 ватт номинальных 800 пиковых. Возможна нормальная работа электроинструмента с пиковым потреблением на запуске до 800 ватт.
Встроена автомобильная розетка прикуривателя 12 вольт
Встроена бытовая розетка 220 вольт на 4 посадочных места