Фототехника. Купить - Продать

Обсуждение фототехники для продвинутых

AbraCadabra 27-05-2013 23:28

да, согласен, что-то не то у него с ним) и в интернете тоже встречал, что у него не очень этот фильтр..
Dm! 27-05-2013 23:31

может знает кто где его снять? и еще вопрос: что же будет с самой матрицей и как ее чистить если нет УЗ очистки?
Седька 27-05-2013 23:33

Коллеги, наткнулся на интересный топик:
http://habrahabr.ru/post/124419/

Я продолжаю быть озадаченным, сколько моей камере (5d) жить осталось

Kura-I 27-05-2013 23:38

quote:
Originally posted by AbraCadabra:
да, тоже интересно..подумываю снять аа и ик фильтры со своего 450го

А я у своего ещё и байеровские RGGB фильтры отковырять...
Щастье 28-05-2013 10:33

quote:
Originally posted by Pentaxist:
И наблюдать за битвами вечной тройки Щастье/Starky/ae

Это все в далеком прошлом

STFT 28-05-2013 12:20

quote:
Originally posted by Dm!:
предлагаю рассмотреть тему снятия фильтра с матрицы. кто может из наших (Ижевчан) делал такое?

я снимал фильтр, чтобы поменять его на ИК. в интернете полно инструкций как это делается, поэтому ничего сложного, главное аккуратность.

Kura-I 28-05-2013 15:55

Что-то не поняла, название темы 3-й раз поменялось? Предлагаю еще вариант - "Разговоры О фототехнике и не только..."
P.S. Да и тему лучше в другой ветке разместить, дабы она не тонула в пучине "барахолки", например в ветке "фотография", с соответств. названием типа "Фотография, технический аспект. Разговоры о камерах, компьютерах, программах". Как вам предложение?
STFT 28-05-2013 16:15

тему надо назвать "Флейм" и не лезть в тему для новичком от Dm!
Kura-I 28-05-2013 16:29

quote:
Originally posted by STFT:
тему надо назвать "Флейм" и не лезть в тему для новичком от Dm!

Тема пока что-то очень скучная... У Dm! временами оч. весело бывает!
Замутить чтоль чего?
P.S. Кстати, полазив по форумам, обнаружила аж 2-3 давно сдохшие темы, типа: Поможем новичкам в выборе фотоппарата... У Дмитрия тема держится не в последнюю очередь за счёт флейма и холиваров!
Dm! 29-05-2013 07:07

quote:
Originally posted by STFT:

я снимал фильтр, чтобы поменять его на ИК. в интернете полно инструкций как это делается, поэтому ничего сложного, главное аккуратность.


Костя, а за сколько возьмешься? у меня руки не из того места относительно мелких объектов. матерюсь, а у меня 2 ребенка очень хочется снять фильтр с SLT. правда ее еще надо найти под такой эксперимент! так что пока только интересуюсь ценой.

STFT 29-05-2013 08:17

quote:
Originally posted by Dm!:

Костя, а за сколько возьмешься? у меня руки не из того места относительно мелких объектов. матерюсь, а у меня 2 ребенка очень хочется снять фильтр с SLT. правда ее еще надо найти под такой эксперимент! так что пока только интересуюсь ценой.


не возьмусь. дело не в деньгах, дело во времени. нет его.

searching 29-05-2013 22:56

quote:
Originally posted by Щастье:

Я геливус прицепил сугубо для унятия зуда в руках. Ну и теоретического "волшебного, недостижимого на кэноновской пласцмаске рисунка"


Да, тоже купил 135 мм мануал для экспериментов. Неделю побаловался. Оказалось, что иметь полтинник 1.4 все ж практичнее.

Вот 135 мм/2.8. Это какой то "мягкий" японец оказался. Ощущение, что на пленку снято.
click for enlarge 1541 X 1024 403.7 Kb picture

click for enlarge 1541 X 1024 333.9 Kb picture

Edvard 30-05-2013 09:56

quote:
Вот 135 мм/2.8. Это какой то "мягкий" японец оказался. Ощущение, что на пленку снято.

Кстати,куда приятней цифрового жесткоча по резкости.
P.S.Вчера печатал общую фотографию класса.Ради интереса движок резкости в лайтруме двинул вместо 40 до 60.Крайне не понравилось.Правда размер был всего 15 на 21,но всё равно я сторонник более "правдивой" передачи контуров.
mabw 30-05-2013 10:22

quote:
Originally posted by searching:
Мануальные объективы - это необходимость или развлечение (увлечение)?
Вопрос - кто и зачем использует мануальники?


Я пользую для портретов http://www.ebay.com/itm/LOMO-P...M-/160705429783
Где-то видел сравнение с пентаксовским лимом 77/1.8 - типа ничем по оптическим свойствам не уступает...а тот лим 30 тыр стоит
Ессно я этот обьектив нашел на "помойке"
прицепляю к а37 и проблем из-за отсутствия автофокуса нет - пикинг и лупа рулят
Щастье 30-05-2013 10:45

quote:
Originally posted by searching:

Оказалось, что иметь полтинник 1.4 все ж практичнее.


Аналогичные ощущения. Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки. Плюс тут пытался - в свете описаний классности визирования по экранчику - навестись на набережной по экрану в режиме 10х лупа. Не видно ни хрена, если честно.
Через ОВ (ну, с одуванчиком конечно) в кафе снимал, в общем даже попадаешь иногда.

Kura-I 30-05-2013 11:50

quote:
Originally posted by Щастье:

Аналогичные ощущения. Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки. Плюс тут пытался - в свете описаний классности визирования по экранчику - навестись на набережной по экрану в режиме 10х лупа. Не видно ни хрена, если честно...



Ну не все репортажку мануалами снимают... Однако я тоже подсела на мануалы (Оля Епл-3 с адапт. М39 к дальномерн. и М42 к зерк. об-вам. Для моих целей: цветочки/пейзажики фокусировка по экрану неудобста не вызывает, даже в реж. 7х она очень точна, не говоря уже о 14х и даже на раб. диафрагме. Правда другой фокусировки у меня и нет, доп. ЭВИ считаю пока роскошью... В макро тоже пробовала на статичн. объектах, неплохо. В макро, как я понимаю, АФ вообще не нужен...
ASh999 30-05-2013 11:55

quote:
Originally posted by Щастье:

Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки.


Спортивные танцы снимал недавно на ручной фикс 75/2.5 на диафрагмах 2.5-3.5 с рук от пуза (камера в опущенных вниз руках, экранчик повернут вверх) ориентируясь только на фокуспикинг сериями - уровень брака по фокусу оказался на мое удивление невелик. Вопрос больше навыка.
Kura-I 30-05-2013 12:43

quote:
ориентируясь только на фокуспикинг сериями - уровень брака по фокусу оказался на мое удивление невелик.

Фокуспикинг - великая веСЧ! Это вам не подверждение фокуса мануала с одуваном на зеркале. (эх, сейчас начнётся )...
searching 30-05-2013 12:51

Прогресс на лицо. А 30 лет назад здорово выручал дядюшка Доден.

searching 30-05-2013 13:02

quote:
Originally posted by Щастье:

Аналогичные ощущения. Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки. Плюс тут пытался - в свете описаний классности визирования по экранчику - навестись на набережной по экрану в режиме 10х лупа. Не видно ни хрена, если честно.
Через ОВ (ну, с одуванчиком конечно) в кафе снимал, в общем даже попадаешь иногда.


Яркое солнце мешает наводиться по экрану?

Для семейных съемок взял Сони а37. Не жалею ни разу. В солнечную погоду выручает фокусировка по ЭВИ с 10х увеличением. ОВИ там нет и не надо.

Если экран не бликует, то при использовании экрана автофокусировка тоже фазовая! Не знаю, что людей отталкивает от SLT

Dm! 30-05-2013 13:10

quote:
Originally posted by ASh999:

Спортивные танцы снимал недавно на ручной фикс 75/2.5. уровень брака по фокусу оказался на мое удивление невелик. Вопрос больше навыка.

+1

quote:
Originally posted by searching:
Прогресс на лицо. А 30 лет назад здорово выручал дядюшка Доден.


так и сейчас ставят на зеркалки ФЭ с клиньями

Щастье 30-05-2013 13:16

quote:
Originally posted by searching:

Яркое солнце мешает наводиться по экрану?


Весьма мешает.
Если композиционно еще кое-как можно кадр выстроить, то навестись на резкость невозможно.

Щастье 30-05-2013 13:21

quote:
Originally posted by Kura-I:

Фокуспикинг - великая веСЧ! Это вам не подверждение фокуса мануала с одуваном на зеркале. (эх, сейчас начнётся )...

Как начнется, так и закончится. В спокойных условиях я и на глаз наводился, без одувана. А по экранчику - 10х лупа в принципе вопрос решает.

Проблема в том, что на солнце не видно экранчика. Хоть с фокуспикингом, хоть с лупой.

searching 30-05-2013 14:06

quote:
Originally posted by Dm!:

так и сейчас ставят на зеркалки ФЭ с клиньями


Молодец Доден - и сейчас выручает!

searching 30-05-2013 14:09

quote:
Originally posted by Щастье:

Весьма мешает.
Если композиционно еще кое-как можно кадр выстроить, то навестись на резкость невозможно.


Либо фокусировочный экран с клиньями Додена, либо LCD-Viewfinder.
Либо Соньку с полупрозрачным зеркалом - смотря в эл.видоискатель легко увеличить область и навести фокус

Kura-I 30-05-2013 15:50

quote:
Яркое солнце мешает наводиться по экрану?

Мешает днём, когда солнце за спиной. Но снимаю в основном в контре или контр.-боковом + экранчик на макс. яркости. А обычно в тени/полутени/при облачности... Иогда правда думаю доп. Elektronic Viewfinder что-ли приобресть или шахту какую, но особо без него дискомфорта пока не оСЧущаю...
mabw 30-05-2013 16:41

quote:
Originally posted by searching:

Яркое солнце мешает наводиться по экрану?
Для семейных съемок взял Сони а37. Не жалею ни разу. В солнечную погоду выручает фокусировка по ЭВИ с 10х увеличением. ОВИ там нет и не надо.
Не знаю, что людей отталкивает от SLT


Я вообще экраном не пользуюсь - дальнозоркость у меня.....не хватает переворота его экраном внутрь
отталкивает ПП зеркало и надпись на "тушке"
меня тоже долго отталкиало, но счас даже жалею что на год раньше не купил - была зеркалка без видео
searching 30-05-2013 22:38

quote:
Originally posted by mabw:

Я вообще экраном не пользуюсь - дальнозоркость у меня.....не хватает переворота его экраном внутрь
отталкивает ПП зеркало и надпись на "тушке"
меня тоже долго отталкиало, но счас даже жалею что на год раньше не купил - была зеркалка без видео

А в чем минусы ПП зеркала ощущаете?

Как купил, мне бросились в глаза светящиеся волоски в портретах при попиксельном разглядывании. Как будто легкое мыло. Подумал, что это из-за ПП. Потом перестал обращать внимание - в работе не мешает.

ИСО 1600-3200 достаточно рабочее, 1600 использую не задумываясь.

Kura-I 30-05-2013 23:08

quote:
Originally posted by Edvard:

Кстати,куда приятней цифрового жесткоча по резкости.

Как пример, повторю здесь фото с найденного в кладовой у родственников ФЭДовского Юпитера-8. Мне бокешки понравились на открытой, против солнца:
click for enlarge 922 X 1200 162.3 Kb picture
P.S. Объектив 1961 г. выпуска... Аппарат - Оля Епл-3. Откидной экранчик рулит - снято практически от земли...

Жабгария Кузяповна 30-05-2013 23:43

приятная картинка.
Щастье 31-05-2013 08:19

quote:
Originally posted by Kura-I:

Как пример, повторю здесь фото с найденного в кладовой у родственников ФЭДовского Юпитера-8. Мне бокешки понравились на открытой, против солнца:

P.S. Объектив 1961 г. выпуска... Аппарат - Оля Епл-3. Откидной экранчик рулит - снято практически от земли...


Боке красивое, а резкости нет даже в таком сильном ресайзе.

Kura-I 31-05-2013 08:37

quote:
Originally posted by Щастье:

Боке красивое, а резкости нет даже в таком сильном ресайзе.



Уже говорила, что на открытой он довольно хорошо мылит или (мне больше нравится) софтит, с диафр. 4 уже более-менее. Да и не шарпила после ресайза, как обычно - просто тупо "сохранить для Вэб" с оптимзацией в Ps...
P.S. Ещё там "заяц" в ЛНУ радужный получился, на оригинале хорошо видно, а инет почти "сожрал"...
Edvard 31-05-2013 10:14

Очень хороший снимок.Редкий случай,когда боке с советского объектива мне нравится.А резкости при печати будет самое то.
Kura-I 31-05-2013 11:34

quote:
Originally posted by Edvard:
Очень хороший снимок.Редкий случай,когда боке с советского объектива мне нравится.А резкости при печати будет самое то.

Edvard, спасибо. "Запишу" в рабочие об-вы (на полостью открытой)...
mabw 31-05-2013 12:34

quote:
Originally posted by searching:

А в чем минусы ПП зеркала ощущаете?
ИСО 1600-3200 достаточно рабочее, 1600 использую не задумываясь.


Сейчас - ни-в-чем, просто до покупки "парило мозх" наличие неубирающегося зеркала
Еще мне не нравится что автоисо до 3200, 1600 всеж было-бы лучше, а еще лучше настраиваемый предел.
Щастье 31-05-2013 13:42

Эээ...а в сони он не настраивается? В кэноне ставишь границу для автоисо и все.
searching 31-05-2013 18:39

Смотря какой Сони. В тушке за 12 000 не хотят ставить границу. "Маркетинговая политика!"
aleck 31-05-2013 20:10

quote:
Originally posted by Kura-I:

Уже говорила, что на открытой он довольно хорошо мылит или (мне больше нравится) софтит

Мылит и софтит - разные свойства. Мыло всегда сопряжено со снижением детализации. Иначе говоря, мыло - это Blur с малым пятном размытия.

А софт - это снижение микроконтраста без снижения детализации. В PS это наложение размытого слоя с малой прозрачностью, а в LR это что-то близкое к Clarity в области отрицательных значений.

Gummy_bear 31-05-2013 21:17

quote:
Originally posted by STFT:

я снимал фильтр, чтобы поменять его на ИК. в интернете полно инструкций как это делается, поэтому ничего сложного, главное аккуратность.


а не подкинете инструкцию для снятия с кенона 600д ?

Dm! 31-05-2013 23:15

ребятки, а кто пользовался адаптером Speed Booster???
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/45/92
судя по описалову охеренная штука. но я не могу найти ее у нас в городе.
да и очень интересно тестануть на НЕКСе именно 85-ку 1,2!!!
searching 02-06-2013 10:51

600 баксов за линзу! А себестоимость у новинки копеешная.
Kura-I 02-06-2013 13:34

quote:
Originally posted by Dm!:
ребятки, а кто пользовался адаптером Speed Booster???
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/45/92
судя по описалову охеренная штука. но я не могу найти ее у нас в городе.
да и очень интересно тестануть на НЕКСе именно 85-ку 1,2!!!


Обычно такие "чудо-штучки" являются наглым разводиловом, судя по цене.(ИМХО) Идея не нова, но почему-то (инфрмация к размышлению) ширик-конверторы распространения не получили, наверное из-за чудовищных аберраций, кот. они вносят в систему, в отличие от телеконвертеров...
Седька 03-06-2013 08:36

Я наткнулся на одну интересную статью:
http://evtifeev.com/7655-siste...-fotokamer.html

quote:
В статье написано:

Насколько знаю, новатором стал Canon и сейчас, возможно, он остается единственным производителем фотокамер, использующим два датчика. Датчик настроенный на светосилу объектива F2.8 включается при установке объектива с соответствующей светосилой или более светосильного. По понятным причинам он не работает на менее светосильных объективах так как область на которую он <смотрит> оказывается элементарно закрыта.


Тоесть вышесказанное говорит, о том, что при дырках шире 2.8 автофокус будет промахиваться... дк зачем тогда тестить на бэк-фронт фокус на открытой, если по определению аф будет промахиваться?

Или я не прав? Господа Эксперты, проккомментируйте

На практике, я замечал, что по центральной попадает на всех стёклах чаще АФ... и как следствие фокусируюсь только по центральной


searching 03-06-2013 08:52

quote:
Originally posted by Kura-I:

Обычно такие "чудо-штучки" являются наглым разводиловом, судя по цене.(ИМХО) Идея не нова, но почему-то (инфрмация к размышлению) ширик-конверторы распространения не получили, наверное из-за чудовищных аберраций, кот. они вносят в систему, в отличие от телеконвертеров...

Надо тестировать. Может они дорогое низкосдисперсионное с многократным просветлением и высоким переломляющим свойством стекло использовали.

У меня на видеокамере есть 2 ширика-конвертора.
Первый китайский за 1 000 р. и второй за 12 000 фирменный Сони.
Конечно на первом "чудовищные аберрации, кот. они вносят в систему", а на втором ничего этого нет!

varezhkin 03-06-2013 09:14

quote:
и как следствие фокусируюсь только по центральной

+100. и хлопот не знаешь
Седька 03-06-2013 09:18

ну а на открытой то промахи будут всё равно? или нет?
Kura-I 03-06-2013 11:34

quote:
Originally posted by searching:

У меня на видеокамере есть 2 ширика-конвертора.
Первый китайский за 1 000 р. и второй за 12 000 фирменный Сони.
Конечно на первом "чудовищные аберрации, кот. они вносят в систему", а на втором ничего этого нет!



Дык в видео разрешение системы в разы меньше, поэтому такие конверторы удел видеокамер и мыльниц и широко там применяются. Хотя Соня и на НЕКС что-то подобное выпускает... Да и сабж, о кот. говорим, вроде несколько другой - заобъективный...
Dm! 03-06-2013 11:39

quote:
Originally posted by Седька:
ну а на открытой то промахи будут всё равно? или нет?

читайте внимательно
"Датчик настроенный на светосилу объектива F2.8 включается при установке объектива с соответствующей светосилой или более светосильного."
т.е. второй датчик на 5,6 включится при дырке 5,6 и менее. а промахи они у всех имеются!

searching 03-06-2013 12:17

quote:
Originally posted by Kura-I:

Дык в видео разрешение системы в разы меньше, поэтому такие конверторы удел видеокамер и мыльниц и широко там применяются. Хотя Соня и на НЕКС что-то подобное выпускает... Да и сабж, о кот. говорим, вроде несколько другой - заобъективный...

Вот поэтому нужно на практике тестировать. И заиметь несколько фотографий для подтверждения теории.

searching 03-06-2013 12:21

Нынче я на практике узнал, что есть "попиксельная резкость". Помог мне в этом Никон Д800 + 85/1.4.
Теперь понятно, за что люди отдают 125 000 "кровных". На 100% кропе резкость - идеальная! Конечно, для семейной съемки это является излишеством, но для ответственной работы или для повышения самооценки - самое то!
МагазинДляСантехника 03-06-2013 12:40

Игорь, а какая диафрагма была?
searching 03-06-2013 12:44

Вроде 1.4! Вечером выложу снимки!

Тоже появилось желание? Но объектив стоит 50 000 р.!

Kura-I 03-06-2013 13:21

quote:
Originally posted by searching:
Нынче я на практике узнал, что есть "попиксельная резкость". Помог мне в этом Никон Д800 + 85/1.4.
Теперь понятно, за что люди отдают 125 000 "кровных". На 100% кропе резкость - идеальная! Конечно, для семейной съемки это является излишеством, но для ответственной работы или для повышения самооценки - самое то!


Вы миру испытательную снимали...?
Повторю свой вопрос зесь: Какой показатель шарпенинга (радиус, сила) у Вас (все имеются ввиду) стоит в настройках камеры при Жупеге и какие показатели стоят у Вас в приложениях (прежде всего радиус) при конвертации из РАВ, что бы говорить о "попиксельной резкости", когда само понятие цветной пиксель в изображении с Байеровской матрицы по большому, в общем не имеет физического смысла...
Щастье 03-06-2013 13:32

quote:
Originally posted by Kura-I:

Вы миру испытательную снимали...?
Повторю свой вопрос зесь: Какой показатель шарпенинга (радиус, сила) у Вас (все имеются ввиду) стоит в настройках камеры при Жупеге и какие показатели стоят у Вас в приложениях (прежде всего радиус) при конвертации из РАВ, что бы говорить о "попиксельной резкости"...

У Вас безаппеляцонность зашкаливает.
Вы сколько данной темой увлекаетесь? Месяца три?
Хочется напомнить, что никаким шарпом не вытянуть детали, если их нет.

Kura-I 03-06-2013 13:49

quote:
Originally posted by Щастье:

У Вас безаппеляцонность зашкаливает.
Вы сколько данной темой увлекаетесь? Месяца три?
Хочется напомнить, что никаким шарпом не вытянуть детали, если их нет.



Просто здравая мысль... Детализация, сиреч разрешение и резкость вещи совершенно различные, хотя и взаимозависимые... А вот когда Вы конвертите с радиусом 1 и более, о какой попиксельной резкости можно говорить, если Вы за уже "размер пикселя" вышли (радиус 0,5)...
quote:
Originally posted by Щастье:
Цветного нет, яркостный - есть.

Дык мы в изображении на цветной синтезированный пиксель-то смотрим, а не на гипотетиеский "яркостный"...
Щастье 03-06-2013 14:08

Kura-I, Вы, как бы это сказать....перечитали теории, что ли?
Ну т.е. вот я тысяч пятнадцать кадров в фотошопе поковырял, и мне выражение "попиксельная резкость" вполне понятна. AbraCadabra тоже вполне понимает, что это такое, хотя сжато описать не может. Searching тоже ее видит.
А Вы тут развели рассуждения высокого порядка, хотя выше по странице мыло и софт путаете.
Ну пишите не "попиксельная резкость", как все, а "способность объектива попиксельно разрешать матрицу". Что пнем об сову, что совой об пень. Не в названии дело, а в явлении. Хотя, повторюсь, "попиксельная резкость" - вполне устоявшееся выражение.

ЗЫ Очень Вы мне напоминаете wwwuser'a с фотору в его феерической ветке про D40

Щастье 03-06-2013 14:13

quote:
Originally posted by Kura-I:

Дык мы в изображении на цветной синтезированный пиксель-то смотрим, а не на гипотетиеский "яркостный"...

Мы в первую очередь смотрим на яркостную картинку, а цветовое разрешение снимка может быть ниже. Что можно использовать при давлении цветных шумов вручную - переводите снимок в LAB, и блюрите цветные каналы, не трогая яркостный.
Для Вас это как бы некая гипотетическая вещь, а мне после своего динозавра в шопе много чего делать приходилось.

Kura-I 03-06-2013 14:29

quote:
Originally posted by Щастье:

Ну пишите не "попиксельная резкость", как все, а "способность объектива попиксельно разрешать матрицу". ...Что пнем об сову, что совой об пень. Не в названии дело, а в явлении. Хотя, повторюсь, "попиксельная резкость" - вполне устоявшееся выражение.

Не ругаемся, не оскорбляем, просто дискутируем...
Да нету никаких пикселей на матрице (тоже устоявшееся выражение), а есть просто светочувствительные элементы, ячейки фотодиодов, которые иногда (и более правильно) "субпикселями" зовут! Пиксель, сокр. от элемент изображения - уже продукт совместной деятельности харда и софта камеры (не путать с софтом объектива...)!
A что про радиус шарпенинга все молчат?

quote:
Originally posted by Щастье:
Мы в первую очередь смотрим на яркостную картинку, а цветовое разрешение снимка может быть ниже. Что можно использовать при давлении цветных шумов вручную - переводите снимок в LAB, и блюрите цветные каналы, не трогая яркостный.
Для Вас это как бы некая гипотетическая вещь, а мне после своего динозавра в шопе много чего делать приходилось.


Только яркостная картинка лишённая спектральной состаляющей, - изините, чёрно-белая. Да и Маргулиса читывали, хотя на практике не всё так гладко как у него в теории...

Щастье 03-06-2013 14:54

Опять пошла высокая теория...
Я, в общем, все сказал, что хотел.

ЗЫ у меня фотошоп ЦС, который 8.0 - там при конвертации радиуса шарпа (как и радиуса аншарп маски) нет. Просто нет.

Щастье 03-06-2013 15:07

quote:
Originally posted by Kura-I:

Только яркостная картинка лишённая спектральной состаляющей, - изините, чёрно-белая. Да и Маргулиса читывали, хотя на практике не всё так гладко как у него в теории...


Просто возьмите файл, и попробуйте поиграть с блюром в разумных пределах по цветовому каналу в модели LAB. Потом пощелкайте redo-undo и убедитесь, что блюр по цветному каналу детализации картинки не меняет.

Kura-I 03-06-2013 15:09

quote:
Originally posted by Щастье:

ЗЫ у меня фотошоп ЦС, который 8.0 - там при конвертации радиуса шарпа (как и радиуса аншарп маски) нет. Просто нет.


А как Вы вообще через него конвертите, через ДНГ что ли? Наскольо я поняла камера у Вас сейчас современная, а не 300Д... Я тоже с 8-го начинала, но сейчас в ЦС 5,ЦС 6 шумы давятся на порядок эффективнее уже автоматом в ACR , без "танцев с бубном"..., и кстати с использованием похожего алгоритма о котором вы говорили и кот. расхвалиает Маргулис...
Щастье 03-06-2013 15:19

Вообще я пока на новую камеру снял хорошо если полста снимков. В жпег.
Поставил DPP, но не в восторге от него.
Kura-I 03-06-2013 15:29

quote:
Originally posted by Щастье:
Вообще я пока на новую камеру снял хорошо если полста снимков. В жпег.
Поставил DPP, но не в восторге от него.


В Жупеге камеры тоже настройки резкости есть. У Вас что выставлено? У меня воЩе в минусах, по совету Dmитрия, а при конвертации из РАВ радиус - 0,5-0,7... (но это только для Олек Пл-ок )...
Щастье 03-06-2013 15:41

quote:
Originally posted by Kura-I:

В Жупеге камеры тоже настройки резкости есть. У Вас что выставлено? У меня воЩе в минусах, по совету Dmитрия, а при конвертации из РАВ радиус - 0,5-0,7... (но это только для Олек Пл-ок )...

У меня был стандарт, потом я выкрутил в плюс, теперь думаю вернуть обратно. На пейзажах шарп ОК, а если на портрете полтинник попадет хорошо - на лице перешарп выходит, некрасиво.

aleck 03-06-2013 21:09

с нетерпением ждем 100% кропов от Игоря. Ну, или еще лучше, исходные нефки.
searching 03-06-2013 21:20

Сам жду )))) На работе инет не могу настроить в долб...ной Винде 7. Завтра выложу.

Из минусов: снято на ИСО 640, к сожалению. Поэтому зерно приходится давить. . Диафрагма 2.

searching 03-06-2013 21:33

quote:
Originally posted by Kura-I:

Да нету никаких пикселей на матрице (тоже устоявшееся выражение), а есть просто светочувствительные элементы, ячейки фотодиодов, которые иногда (и более правильно) "субпикселями" зовут! Пиксель, сокр. от элемент изображения - уже продукт совместной деятельности харда и софта камеры (не путать с софтом объектива...)!

Очень рад, что разобрались с ячейками и пикселями.

Как я понимаю, проблемы возникают при употреблении понятий, а они имеют несколько значений (в отличии от терминов).

Понятие "пиксели" можно применить и к матрице (например 24 мегапикселя), и к файлу с фотографией (24 мегапикселя). Фактически на большинстве зеркалок эти значения равны. Потому что и производители имеют ввиду, что физически на матрице 24 ячейки, и в то же время с матрицы получается файл 24 мегапикселя. Пусть и получает пиксель в файле интерполяционным способом.

Говоря "попиксельная резкость", конечно большинство фотографов имеют ввиду пиксели графического файла, потому что об устройстве матрицы многие просто не знают. Т.е. мы берем фотографию, на 100% увеличиваем. И смотрим. И чисто на глаз делаем вывод. Сравниваем фотографии с двух разных фотоаппаратов или объективов.

И если нам кажется что все, большей резкости не достичь, тогда и говорим "О! Это попиксельная резкость! О чудо!"

Kura-I 03-06-2013 23:23

quote:
Завтра выложу.

Выложу сегодня 120% кроп с фото своих цветочков. ISO200, Об-в Панас Lumix G 1.7/20 mm., f2 Это "попиксельная резкость" или нет?
click for enlarge 927 X 635 116.3 Kb picture
click for enlarge 977 X 712 180.5 Kb picture
На 1-м кропе к бутончику пристала пушинка семян мать и мачехи...
У об-ва практически нет хроматики... Это самый блинчатый блин из всех блинЧЕГов!
P.S. Посмотрим, стоит ли убиаться из-за того, что у меня нет Никон Д800 + 85/1.4, за 125 000 "кровных".
aleck 04-06-2013 12:51

Не, это уже после конвертации. Тут видны следы шарпа. Но, даже учитывая это обстоятельство все равно выглядит неплохо. Правда, чтобы реально оценить детализацию, надобно, все-таки, сырой файл.

Если уж и сравнивать стекла, так, по-моему, проще нагуглить их MTF и сравнить графики. ))

Kura-I 04-06-2013 08:01

quote:
Originally posted by aleck:
Не, это уже после конвертации. Тут видны следы шарпа... ))

Вроде как раэ "проявляла"с минимумом (0,5 радиус). Но есть дурная (или хорошая) привычка жать фото для инета в размер до 200 Кб... Что там стало неведомо, но артефакты сжатия точно видны... РАВки к сожалению выложить не могу, сижу на даче с моб. инетом - трафик ограничен...
Щастье 04-06-2013 08:36

Мда. В погоне за никон Д800 и "попиксельной резкостью" картинка была явно перешарплена.

Радиус радиусом, но тут в threshold надо было уровней побольше задать, что ли. Чтобы шумы не шарпить

аалектрик 04-06-2013 08:59

[QUOTE]Originally posted by Kura-I:
[B]
"Выложу сегодня 120% кроп с фото своих цветочков. ISO200"...

и это правильно!Цветочки - это всегда хорошо! Только без потуг сравнивания совершенно разных аппаратов. Тем более, сравнивать надо полноценные равы. Ну, или камерный жипег. Без сжатия.

Kura-I 04-06-2013 09:32

quote:
Только без потуг сравнивания совершенно разных аппаратов. Тем более, сравнивать надо полноценные равы. Ну, или камерный жипег. Без сжатия.

Вы совершенно правы... В сообщении я шуТю конечно (смайлик)... Похоже это "бикубичекая интерполяция, резче", с которой сохраняла при сжатии, так шарпит... Но вернёмся к вопросу "Это попиксельная резкость, или..." Я ведь не имею о ней представления...
Щастье 04-06-2013 09:47

Глядя на волосочки, я бы сказал, что вполне себе попиксельная.
У меня на 1100Д пока зачастую выходит попиксельное мыльце, что раздражает.
Kura-I 04-06-2013 10:19

quote:
У меня на 1100Д пока зачастую выходит попиксельное мыльце, что раздражает.

Кажется Dm! где-то говорил, что у Oly E-pl оч. тонкий, практически отсутствующий АА-фильтр...
аалектрик 04-06-2013 10:46

quote:
Originally posted by Kura-I:

Кажется Dm! где-то говорил, что у Oly E-pl оч. тонкий, практически отсутствующий АА-фильтр...

Вот и чудно! Показывайте фото цветочков! Мне нравятся, тем более сняты через такой тонкий А.А. фильтр!!!!!!!!!!

аалектрик 04-06-2013 10:48

quote:
Originally posted by аалектрик:

Вот и чудно! Показывайте фото цветочков! Мне нравятся, тем более сняты через такой тонкий А.А. фильтр!!!!!!!!!!


(тоже хочу на дачу)

Kura-I 04-06-2013 11:29

quote:
Originally posted by аалектрик:

Вот и чудно! Показывайте фото цветочков! Мне нравятся, тем более сняты через такой тонкий А.А. фильтр!!!!!!!!!!



В теме "Цветочки" смотрите, туда иногда скидывю и в околомакрушн. разговоры... А на даче - лепота!!!
аалектрик 04-06-2013 12:10

quote:
Originally posted by Kura-I:

В теме "Цветочки" смотрите, туда иногда скидывю и в околомакрушн. разговоры... А на даче - лепота!!!

Спасибо! Я и не заглядывал туда раньше. Интересно и приятно было посмотреть!

Kura-I 04-06-2013 13:29

quote:
Originally posted by аалектрик:

Спасибо! Я и не заглядывал туда раньше...


Всегда пожалуйста, заглядывайте...

Kura-I 04-06-2013 14:20

quote:
Originally posted by aleck:

Если уж и сравнивать стекла, так, по-моему, проще нагуглить их MTF и сравнить графики. ))

А как же обсуждение о страшном разбросе кач-ва Кэновских 1.8/50мм и даже L-стёкол? (вроде недавно было...) Или какой-нИТь Voightlander 0.95/40mm? По MTF - дерьмо дерьмом, а по рисунку и цене - золото, аналогично сравнение по MTF Кеновских эЛек и похожих Леек. Эльки по MTF всегда выигрывают... А по "Гамбургскому счёту"?

aleck 04-06-2013 15:36

Гамбургский счет у каждого свой )))
Кому-то подавай резкость по всему полю, кому-то отсутствие ХА, кому-то бокешечку... Факторов уйма, и это прекрасно ) Каждый может выбрать то, что ЕМУ подходит.
searching 04-06-2013 23:05

quote:
Originally posted by Kura-I:

Выложу сегодня 120% кроп с фото своих цветочков. ISO200, Об-в Панас Lumix G 1.7/20 mm., f2 Это "попиксельная резкость" или нет?


На 1-м кропе к бутончику пристала пушинка семян мать и мачехи...
У об-ва практически нет хроматики... Это самый блинчатый блин из всех блинЧЕГов!
P.S. Посмотрим, стоит ли убиаться из-за того, что у меня нет Никон Д800 + 85/1.4, за 125 000 "кровных".

По резкости нравится. Только шумноват для ИСО 200.
Хороший объектив.

Kura-I 05-06-2013 08:32

quote:
Originally posted by searching:

...Только шумноват для ИСО 200...


Да, действительно так, открыла сейчас свой кроп (для экон. трафика всё отключено). Это в моих кривых руках дело... Так быстренько "проявила", забыв о старых настройках ACR, только радиус уменьшила, да и пожала потом хорошо. А так с шумами там всё ОК, будут "лишние" Мб - выложу норм. вариант фрагментов и не сжатый.

searching 05-06-2013 16:02

Каюсь, что не потестил на исо 100. Но меня впечатлило, что 85/1.4 "удовлетворил" 36 мегапиксельную матрицу.
click for enlarge 1920 X 1281 275.8 Kb picture
click for enlarge 833 X 625 194.8 Kb picture
Kura-I 05-06-2013 16:34

quote:
Но меня впечатлило, что 85/1.4 "удовлетворил" 36 мегапиксельную матрицу.

А есть что-нить более "мелкодетальное". Просто у меня волосок пушинки на порядок тоньше чел. волоска...
А хорошему объективу "удовлетворить" 36 мп матрицу не впервой (по аналогии). Удовлетворяли же пленку правильные объективы, т.к. полное разрешение кадра 24х36 кач. цветной пленки высокого разрешения как раз приблизительно и равнялось 35-45 Мп.(где-то попадалась инфа).
AbraCadabra 05-06-2013 16:43

Скапитаню) Ели снять макрообъективом и чешуйка у бабочки видна будет =)
Щастье 05-06-2013 16:45

quote:
Originally posted by Kura-I:

А есть что-нить более "мелкодетальное". Просто у меня волосок пушинки на порядок тоньше чел. волоска...

Расстояние-то разное. В данном случае брови не менее "мелкодетальные", чем пушинки(а учитывая разрешение матрицы - то и более).

Kura-I 05-06-2013 16:54

quote:
Расстояние-то разное. В данном случае брови не менее "мелкодетальные", чем пушинки

Дык и объектив у меня 20 мм. (40мм ЭФР)... Да и потрет (ИМХО) не оч. хороший пример для оценки резкости и разрешения...
Pentaxist 05-06-2013 16:56

quote:
Originally posted by Kura-I:
А есть что-нить более "мелкодетальное". Просто у меня волосок пушинки на порядок тоньше чел. волоска...


При чем тут линейные размеры?
quote:
Originally posted by Щастье:
Расстояние-то разное


Вот именно! Надо угловые размеры сравнивать.

PS И даже это не совсем корректно

Kura-I 05-06-2013 18:44

quote:
Originally posted by Pentaxist:

Вот именно! Надо угловые размеры сравнивать.
PS И даже это не совсем корректно


Поэтому просто смотрим на уровне эмоционального восприятия: лучше/хуже, приятней/неприятней, резче/замыленней, и т.д. В общем - нравится/не нравится. Или применять астрономическое понятие углового разрешения, а может и микроскопическое понятие линейного...
Pentaxist 05-06-2013 19:19

Kura-I
Когда-то меня тоже мучили вопросы сравнения объективов. Для себя сделал 3 важных вывода:
1. Сравнение объективов (матриц, фотоаппаратов, ...) "на уровне эмоционального восприятия: лучше/хуже, приятней/неприятней, резче/замыленней, и т.д. В общем - нравится/не нравится." субъективно, а значит у каждого свое и не имеет смысла.
2. Строгое сравнение чисел (разрешающая способность, MTF, разглядывание миры , ... ) объективно, но не всегда стыкуется с ощущениями от фотографии, а значит опять не имеет смысла.
3. Из п.1 и п.2 следует, что объективы, матрицы, фотоаппараты надо не сравнивать, а снимать ими, повышать свое фотомастерство и получать удовольствие от результата
searching 05-06-2013 22:39

quote:
Originally posted by Kura-I:

А есть что-нить более "мелкодетальное". Просто у меня волосок пушинки на порядок тоньше чел. волоска...
А хорошему объективу "удовлетворить" 36 мп матрицу не впервой (по аналогии). Удовлетворяли же пленку правильные объективы, т.к. полное разрешение кадра 24х36 кач. цветной пленки высокого разрешения как раз приблизительно и равнялось 35-45 Мп.(где-то попадалась инфа).

К сожалению это то что есть. Объектив не мой, как и Никон 800. Но мой Никон 600 с китовым объективом хуже дает детализацию. Просто давно мучал вопрос, зачем платить 50 000 за объектив.

Про пленку. Теория смелая. На практике все очень непросто. Кач.пленку надо найти. И правильно проявить. В Ижевске это очень непросто. Ну это так, к слову

Из-за диафрагмы 2 ГРИП маленькая, но на маленьких волосках слева видно, что волоски отчетливы, незамылены. Брови видимо в ГРИП не попали. Видна аберрация на оправе очков.

Kura-I 05-06-2013 23:30

quote:
Originally posted by searching:

... Видна аберрация на оправе очков.



А у меня и в мыслях не было что зто хроматизм (50 000!) и очень уж он чёткий... . Как-будто блик от цветного источника, с сильным пересветом...
quote:
Originally posted by Pentaxist:
...фотоаппараты надо не сравнивать, а снимать ими, повышать свое фотомастерство и получать удовольствие от результата

Как в старой стервозной женской поговорке: "Мужиков лучше не сравнивать, а умело пользоваться ими всеми, получая удовольствие от результата..." Почти слово в слово!
Kura-I 07-06-2013 16:23

В связи с накалом страстей в "Консультациях по..." переношу обсуждение вопроса: "Линзовый или матричный стаб, за и против..." сюда.
RuiL 07-06-2013 16:48

quote:
Originally posted by Kura-I:

А у меня и в мыслях не было что зто хроматизм (50 000!)



Нынче большая сумма денег помогает обходить законы физики?
Kura-I 07-06-2013 17:02

quote:
Originally posted by RuiL:

Нынче большая сумма денег помогает обходить законы физики?



searching 07-06-2013 23:34

quote:
Originally posted by Kura-I:
В связи с накалом страстей в "Консультациях по..." переношу обсуждение вопроса: "Линзовый или матричный стаб, за и против..." сюда.

Если взять видеокамеры, то там пишут "оптический стабилизатор". О матричном даже не слышно. Если взять последние модели камер, то в них видно, как в объективе двигается линза (не у всех камер, а конкретно у Кэнонов за 25000 р). Причем этот Кэнон убирает даже серьезную трясучку. У Сони 2100 видно, как блики пляшут на линзах, а движение самих линз не видно. Но там матрицы маленькие - 1/3 дюйма.

Это так, к слову.

Kura-I 08-06-2013 12:20

Но у Сони в видеокамерах на основе NEX реализован уже матричный... Да и 3 матрицы двигать в проф. камерах непростая инженерная задача... Просто спор был что эффективнее, но Dм! на 141 стр. привёл такой убийственный аргумент с Олей ОМ-д, что все только руками развели...
searching 08-06-2013 15:16

Для чистоты эксперимента надо сфотографировать одно и тоже при одинаковой освещенности.

В сумме сделать кадры на фотоаппараты с матричным стабом и оптическим:
1. На выдержках 1/2-1/200 с выключенным стабом.
2. На выдержках 1/2-1/200 с включенным стабом.

Все это повторить на разных фокусных расстояниях: на 18 мм, 35, 55, 85, 135, 200, 300 мм.