quote:
Originally posted by аалектрик:Мне импонирует Ваша неизменная дипломатичность. А вообще (для тех, кто забыл), эту тему создали всем тем, кто портил консультационную тему Dm! своими высказываниями не в тему...(то есть, для всех нас, желающих периодически кого-нибудь, чему-либо поучить, или просто блеснуть знаниями...). Так вот, что бы не смущать новичков, здесь и сделали отдельную "песочницу"! Для более-менее опытных, кого уже интересуют не только общие вопросы, но и узко-специальные тоже.
Во-во! Именно так. Вполне закономерная ситуация. Давно хотел Диме предложить создать вторую тему. Общение в одном месте тех, кто еще фотоаппарат не купил и не знает что такое диафрагма, и тех, кто за 5 лет вдоль и поперек его изучил и просьба объяснить что такое диафрагма вызывает зевоту, часто не совсем комфортна для обоих сторон, особенно когда речь идет о том, сколько электронов попадает на 1 пиксель и как вычисляется значение конечного пикселя из физических пикселей.
Черт возьми, мне это интересно, хотя как это мне поможет в жизни на практике, я не знаю
Как говорится, в драке Вася вспомнил все, чему учил его отец, но умение коптить свинью ему никак не пригодилось.
quote:
Черт возьми, мне это интересно, хотя как это мне поможет в жизни на практике, я не знаю Как говорится, в драке Вася вспомнил все, чему учил его отец, но умение коптить свинью ему никак не пригодилось.
предлагаю рассмотреть тему снятия фильтра с матрицы. кто может из наших (Ижевчан) делал такое? ну и инфу выкладывайте сюда, у кого она есть!
напомню, что снятие фильтра ведет к повышению резкости. собственно для этого его и снимают! некоторые источники утверждают, что снятие может привести к незначительной потере цвета. в общем траблы могут возникнуть с цветопередачей. но вроде как такого и быть не может. в общем вопрос остается открытым для меня лично. так я и не нашел подтверждения гепотезы.
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
да, тоже интересно..подумываю снять аа и ик фильтры со своего 450го
был у меня этот аппарат, и скажу по чеснаку: не хватало на нем именно резкости! думаю, что проблема какраз таки в этом самом фильтре!
Я продолжаю быть озадаченным, сколько моей камере (5d) жить осталось
quote:
Originally posted by AbraCadabra:
да, тоже интересно..подумываю снять аа и ик фильтры со своего 450го
quote:
Originally posted by Pentaxist:
И наблюдать за битвами вечной тройки Щастье/Starky/ae
Это все в далеком прошлом
quote:
Originally posted by Dm!:
предлагаю рассмотреть тему снятия фильтра с матрицы. кто может из наших (Ижевчан) делал такое?
я снимал фильтр, чтобы поменять его на ИК. в интернете полно инструкций как это делается, поэтому ничего сложного, главное аккуратность.
quote:
Originally posted by STFT:
тему надо назвать "Флейм" и не лезть в тему для новичком от Dm!
quote:
Originally posted by STFT:я снимал фильтр, чтобы поменять его на ИК. в интернете полно инструкций как это делается, поэтому ничего сложного, главное аккуратность.
Костя, а за сколько возьмешься? у меня руки не из того места относительно мелких объектов. матерюсь, а у меня 2 ребенка очень хочется снять фильтр с SLT. правда ее еще надо найти под такой эксперимент! так что пока только интересуюсь ценой.
quote:
Originally posted by Dm!:Костя, а за сколько возьмешься? у меня руки не из того места относительно мелких объектов. матерюсь, а у меня 2 ребенка
очень хочется снять фильтр с SLT. правда ее еще надо найти под такой эксперимент! так что пока только интересуюсь ценой.
не возьмусь. дело не в деньгах, дело во времени. нет его.
quote:
Originally posted by Щастье:Я геливус прицепил сугубо для унятия зуда в руках. Ну и теоретического "волшебного, недостижимого на кэноновской пласцмаске рисунка"
Да, тоже купил 135 мм мануал для экспериментов. Неделю побаловался. Оказалось, что иметь полтинник 1.4 все ж практичнее.
Вот 135 мм/2.8. Это какой то "мягкий" японец оказался. Ощущение, что на пленку снято.
quote:
Вот 135 мм/2.8. Это какой то "мягкий" японец оказался. Ощущение, что на пленку снято.
quote:
Originally posted by searching:
Мануальные объективы - это необходимость или развлечение (увлечение)?
Вопрос - кто и зачем использует мануальники?
quote:
Originally posted by searching:
Оказалось, что иметь полтинник 1.4 все ж практичнее.
Аналогичные ощущения. Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки. Плюс тут пытался - в свете описаний классности визирования по экранчику - навестись на набережной по экрану в режиме 10х лупа. Не видно ни хрена, если честно.
Через ОВ (ну, с одуванчиком конечно) в кафе снимал, в общем даже попадаешь иногда.
quote:
Originally posted by Щастье:Аналогичные ощущения. Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки. Плюс тут пытался - в свете описаний классности визирования по экранчику - навестись на набережной по экрану в режиме 10х лупа. Не видно ни хрена, если честно...
quote:
Originally posted by Щастье:
Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки.
quote:
ориентируясь только на фокуспикинг сериями - уровень брака по фокусу оказался на мое удивление невелик.
quote:
Originally posted by Щастье:Аналогичные ощущения. Мануальные стекла для какой-то очень неспешной съемки. Плюс тут пытался - в свете описаний классности визирования по экранчику - навестись на набережной по экрану в режиме 10х лупа. Не видно ни хрена, если честно.
Через ОВ (ну, с одуванчиком конечно) в кафе снимал, в общем даже попадаешь иногда.
Яркое солнце мешает наводиться по экрану?
Для семейных съемок взял Сони а37. Не жалею ни разу. В солнечную погоду выручает фокусировка по ЭВИ с 10х увеличением. ОВИ там нет и не надо.
Если экран не бликует, то при использовании экрана автофокусировка тоже фазовая! Не знаю, что людей отталкивает от SLT
quote:
Originally posted by ASh999:
Спортивные танцы снимал недавно на ручной фикс 75/2.5. уровень брака по фокусу оказался на мое удивление невелик. Вопрос больше навыка.
+1
quote:
Originally posted by searching:
Прогресс на лицо. А 30 лет назад здорово выручал дядюшка Доден.
так и сейчас ставят на зеркалки ФЭ с клиньями
quote:
Originally posted by searching:Яркое солнце мешает наводиться по экрану?
Весьма мешает.
Если композиционно еще кое-как можно кадр выстроить, то навестись на резкость невозможно.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Фокуспикинг - великая веСЧ!Это вам не подверждение фокуса мануала с одуваном на зеркале.
(эх, сейчас начнётся
)...
Как начнется, так и закончится. В спокойных условиях я и на глаз наводился, без одувана. А по экранчику - 10х лупа в принципе вопрос решает.
Проблема в том, что на солнце не видно экранчика. Хоть с фокуспикингом, хоть с лупой.
quote:
Originally posted by Dm!:так и сейчас ставят на зеркалки ФЭ с клиньями
Молодец Доден - и сейчас выручает!
quote:
Originally posted by Щастье:Весьма мешает.
Если композиционно еще кое-как можно кадр выстроить, то навестись на резкость невозможно.
Либо фокусировочный экран с клиньями Додена, либо LCD-Viewfinder.
Либо Соньку с полупрозрачным зеркалом - смотря в эл.видоискатель легко увеличить область и навести фокус
quote:
Яркое солнце мешает наводиться по экрану?
quote:
Originally posted by searching:
Яркое солнце мешает наводиться по экрану?
Для семейных съемок взял Сони а37. Не жалею ни разу. В солнечную погоду выручает фокусировка по ЭВИ с 10х увеличением. ОВИ там нет и не надо.
Не знаю, что людей отталкивает от SLT
quote:
Originally posted by mabw:
Я вообще экраном не пользуюсь - дальнозоркость у меня.....не хватает переворота его экраном внутрь
отталкивает ПП зеркало и надпись на "тушке"
меня тоже долго отталкиало, но счас даже жалею что на год раньше не купил - была зеркалка без видео
А в чем минусы ПП зеркала ощущаете?
Как купил, мне бросились в глаза светящиеся волоски в портретах при попиксельном разглядывании. Как будто легкое мыло. Подумал, что это из-за ПП. Потом перестал обращать внимание - в работе не мешает.
ИСО 1600-3200 достаточно рабочее, 1600 использую не задумываясь.
quote:
Originally posted by Edvard:
Кстати,куда приятней цифрового жесткоча по резкости.
Как пример, повторю здесь фото с найденного в кладовой у родственников ФЭДовского Юпитера-8. Мне бокешки понравились на открытой, против солнца:
P.S. Объектив 1961 г. выпуска... Аппарат - Оля Епл-3. Откидной экранчик рулит - снято практически от земли...
quote:
Originally posted by Kura-I:Как пример, повторю здесь фото с найденного в кладовой у родственников ФЭДовского Юпитера-8. Мне бокешки понравились на открытой, против солнца:
P.S. Объектив 1961 г. выпуска... Аппарат - Оля Епл-3. Откидной экранчик рулит - снято практически от земли...
Боке красивое, а резкости нет даже в таком сильном ресайзе.
quote:
Originally posted by Щастье:Боке красивое, а резкости нет даже в таком сильном ресайзе.
quote:
Originally posted by Edvard:
Очень хороший снимок.Редкий случай,когда боке с советского объектива мне нравится.А резкости при печати будет самое то.
quote:
Originally posted by searching:
А в чем минусы ПП зеркала ощущаете?
ИСО 1600-3200 достаточно рабочее, 1600 использую не задумываясь.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Уже говорила, что на открытой он довольно хорошо мылит или (мне больше нравится) софтит
Мылит и софтит - разные свойства. Мыло всегда сопряжено со снижением детализации. Иначе говоря, мыло - это Blur с малым пятном размытия.
А софт - это снижение микроконтраста без снижения детализации. В PS это наложение размытого слоя с малой прозрачностью, а в LR это что-то близкое к Clarity в области отрицательных значений.
quote:
Originally posted by STFT:я снимал фильтр, чтобы поменять его на ИК. в интернете полно инструкций как это делается, поэтому ничего сложного, главное аккуратность.
а не подкинете инструкцию для снятия с кенона 600д ?
quote:
Originally posted by Dm!:
ребятки, а кто пользовался адаптером Speed Booster???
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/45/92
судя по описалову охеренная штука. но я не могу найти ее у нас в городе.
да и очень интересно тестануть на НЕКСе именно 85-ку 1,2!!!
quote:
В статье написано:
Насколько знаю, новатором стал Canon и сейчас, возможно, он остается единственным производителем фотокамер, использующим два датчика. Датчик настроенный на светосилу объектива F2.8 включается при установке объектива с соответствующей светосилой или более светосильного. По понятным причинам он не работает на менее светосильных объективах так как область на которую он <смотрит> оказывается элементарно закрыта.
Тоесть вышесказанное говорит, о том, что при дырках шире 2.8 автофокус будет промахиваться... дк зачем тогда тестить на бэк-фронт фокус на открытой, если по определению аф будет промахиваться?
Или я не прав? Господа Эксперты, проккомментируйте
На практике, я замечал, что по центральной попадает на всех стёклах чаще АФ... и как следствие фокусируюсь только по центральной
quote:
Originally posted by Kura-I:
Обычно такие "чудо-штучки" являются наглым разводиловом, судя по цене.(ИМХО) Идея не нова, но почему-то (инфрмация к размышлению) ширик-конверторы распространения не получили, наверное из-за чудовищных аберраций, кот. они вносят в систему, в отличие от телеконвертеров...
Надо тестировать. Может они дорогое низкосдисперсионное с многократным просветлением и высоким переломляющим свойством стекло использовали.
У меня на видеокамере есть 2 ширика-конвертора.
Первый китайский за 1 000 р. и второй за 12 000 фирменный Сони.
Конечно на первом "чудовищные аберрации, кот. они вносят в систему", а на втором ничего этого нет!
quote:
и как следствие фокусируюсь только по центральной
quote:
Originally posted by searching:У меня на видеокамере есть 2 ширика-конвертора.
Первый китайский за 1 000 р. и второй за 12 000 фирменный Сони.
Конечно на первом "чудовищные аберрации, кот. они вносят в систему", а на втором ничего этого нет!
quote:
Originally posted by Седька:
ну а на открытой то промахи будут всё равно?или нет?
читайте внимательно
"Датчик настроенный на светосилу объектива F2.8 включается при установке объектива с соответствующей светосилой или более светосильного."
т.е. второй датчик на 5,6 включится при дырке 5,6 и менее. а промахи они у всех имеются!
quote:
Originally posted by Kura-I:
Дык в видео разрешение системы в разы меньше, поэтому такие конверторы удел видеокамер и мыльниц и широко там применяются. Хотя Соня и на НЕКС что-то подобное выпускает... Да и сабж, о кот. говорим, вроде несколько другой - заобъективный...
Вот поэтому нужно на практике тестировать. И заиметь несколько фотографий для подтверждения теории.
Тоже появилось желание? Но объектив стоит 50 000 р.!
quote:
Originally posted by searching:
Нынче я на практике узнал, что есть "попиксельная резкость". Помог мне в этом Никон Д800 + 85/1.4.
Теперь понятно, за что люди отдают 125 000 "кровных". На 100% кропе резкость - идеальная! Конечно, для семейной съемки это является излишеством, но для ответственной работы или для повышения самооценки - самое то!
quote:
Originally posted by Kura-I:
Вы миру испытательную снимали...?
Повторю свой вопрос зесь: Какой показатель шарпенинга (радиус, сила) у Вас (все имеются ввиду) стоит в настройках камеры при Жупеге и какие показатели стоят у Вас в приложениях (прежде всего радиус) при конвертации из РАВ, что бы говорить о "попиксельной резкости"...
У Вас безаппеляцонность зашкаливает.
Вы сколько данной темой увлекаетесь? Месяца три?
Хочется напомнить, что никаким шарпом не вытянуть детали, если их нет.
quote:
Originally posted by Щастье:У Вас безаппеляцонность зашкаливает.
Вы сколько данной темой увлекаетесь? Месяца три?
Хочется напомнить, что никаким шарпом не вытянуть детали, если их нет.
quote:
Originally posted by Щастье:
Цветного нет, яркостный - есть.
ЗЫ Очень Вы мне напоминаете wwwuser'a с фотору в его феерической ветке про D40
quote:
Originally posted by Kura-I:
Дык мы в изображении на цветной синтезированный пиксель-то смотрим, а не на гипотетиеский "яркостный"...
Мы в первую очередь смотрим на яркостную картинку, а цветовое разрешение снимка может быть ниже. Что можно использовать при давлении цветных шумов вручную - переводите снимок в LAB, и блюрите цветные каналы, не трогая яркостный.
Для Вас это как бы некая гипотетическая вещь, а мне после своего динозавра в шопе много чего делать приходилось.
quote:
Originally posted by Щастье:
Ну пишите не "попиксельная резкость", как все, а "способность объектива попиксельно разрешать матрицу". ...Что пнем об сову, что совой об пень. Не в названии дело, а в явлении. Хотя, повторюсь, "попиксельная резкость" - вполне устоявшееся выражение.
Не ругаемся, не оскорбляем, просто дискутируем...
Да нету никаких пикселей на матрице (тоже устоявшееся выражение), а есть просто светочувствительные элементы, ячейки фотодиодов, которые иногда (и более правильно) "субпикселями" зовут! Пиксель, сокр. от элемент изображения - уже продукт совместной деятельности харда и софта камеры (не путать с софтом объектива...)!
A что про радиус шарпенинга все молчат?
quote:
Originally posted by Щастье:
Мы в первую очередь смотрим на яркостную картинку, а цветовое разрешение снимка может быть ниже. Что можно использовать при давлении цветных шумов вручную - переводите снимок в LAB, и блюрите цветные каналы, не трогая яркостный.
Для Вас это как бы некая гипотетическая вещь, а мне после своего динозавра в шопе много чего делать приходилось.
ЗЫ у меня фотошоп ЦС, который 8.0 - там при конвертации радиуса шарпа (как и радиуса аншарп маски) нет. Просто нет.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Только яркостная картинка лишённая спектральной состаляющей, - изините, чёрно-белая. Да и Маргулиса читывали, хотя на практике не всё так гладко как у него в теории...
Просто возьмите файл, и попробуйте поиграть с блюром в разумных пределах по цветовому каналу в модели LAB. Потом пощелкайте redo-undo и убедитесь, что блюр по цветному каналу детализации картинки не меняет.
quote:
Originally posted by Щастье:
ЗЫ у меня фотошоп ЦС, который 8.0 - там при конвертации радиуса шарпа (как и радиуса аншарп маски) нет. Просто нет.
quote:
Originally posted by Щастье:
Вообще я пока на новую камеру снял хорошо если полста снимков. В жпег.
Поставил DPP, но не в восторге от него.
quote:
Originally posted by Kura-I:
В Жупеге камеры тоже настройки резкости есть. У Вас что выставлено? У меня воЩе в минусах, по совету Dmитрия, а при конвертации из РАВ радиус - 0,5-0,7... (но это только для Олек Пл-ок)...
У меня был стандарт, потом я выкрутил в плюс, теперь думаю вернуть обратно. На пейзажах шарп ОК, а если на портрете полтинник попадет хорошо - на лице перешарп выходит, некрасиво.
Из минусов: снято на ИСО 640, к сожалению. Поэтому зерно приходится давить. . Диафрагма 2.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Да нету никаких пикселей на матрице (тоже устоявшееся выражение), а есть просто светочувствительные элементы, ячейки фотодиодов, которые иногда (и более правильно) "субпикселями" зовут! Пиксель, сокр. от элемент изображения - уже продукт совместной деятельности харда и софта камеры (не путать с софтом объектива...)!
Очень рад, что разобрались с ячейками и пикселями.
Как я понимаю, проблемы возникают при употреблении понятий, а они имеют несколько значений (в отличии от терминов).
Понятие "пиксели" можно применить и к матрице (например 24 мегапикселя), и к файлу с фотографией (24 мегапикселя). Фактически на большинстве зеркалок эти значения равны. Потому что и производители имеют ввиду, что физически на матрице 24 ячейки, и в то же время с матрицы получается файл 24 мегапикселя. Пусть и получает пиксель в файле интерполяционным способом.
Говоря "попиксельная резкость", конечно большинство фотографов имеют ввиду пиксели графического файла, потому что об устройстве матрицы многие просто не знают. Т.е. мы берем фотографию, на 100% увеличиваем. И смотрим. И чисто на глаз делаем вывод. Сравниваем фотографии с двух разных фотоаппаратов или объективов.
И если нам кажется что все, большей резкости не достичь, тогда и говорим "О! Это попиксельная резкость! О чудо!"
quote:
Завтра выложу.
Если уж и сравнивать стекла, так, по-моему, проще нагуглить их MTF и сравнить графики. ))
quote:
Originally posted by aleck:
Не, это уже после конвертации. Тут видны следы шарпа... ))
Радиус радиусом, но тут в threshold надо было уровней побольше задать, что ли. Чтобы шумы не шарпить
и это правильно!Цветочки - это всегда хорошо! Только без потуг сравнивания совершенно разных аппаратов. Тем более, сравнивать надо полноценные равы. Ну, или камерный жипег. Без сжатия.
quote:
Только без потуг сравнивания совершенно разных аппаратов. Тем более, сравнивать надо полноценные равы. Ну, или камерный жипег. Без сжатия.
quote:
У меня на 1100Д пока зачастую выходит попиксельное мыльце, что раздражает.
quote:
Originally posted by Kura-I:
Кажется Dm! где-то говорил, что у Oly E-pl оч. тонкий, практически отсутствующий АА-фильтр...
Вот и чудно! Показывайте фото цветочков! Мне нравятся, тем более сняты через такой тонкий А.А. фильтр!!!!!!!!!!
quote:(тоже хочу на дачу)
Originally posted by аалектрик:Вот и чудно! Показывайте фото цветочков! Мне нравятся, тем более сняты через такой тонкий А.А. фильтр!!!!!!!!!!
quote:
Originally posted by аалектрик:Вот и чудно! Показывайте фото цветочков! Мне нравятся, тем более сняты через такой тонкий А.А. фильтр!!!!!!!!!!
quote:
Originally posted by Kura-I:
В теме "Цветочки" смотрите, туда иногда скидывю и в околомакрушн. разговоры... А на даче - лепота!!!
Спасибо! Я и не заглядывал туда раньше. Интересно и приятно было посмотреть!
quote:
Originally posted by аалектрик:Спасибо! Я и не заглядывал туда раньше...
Всегда пожалуйста, заглядывайте...
quote:
Originally posted by aleck:
Если уж и сравнивать стекла, так, по-моему, проще нагуглить их MTF и сравнить графики. ))
А как же обсуждение о страшном разбросе кач-ва Кэновских 1.8/50мм и даже L-стёкол? (вроде недавно было...) Или какой-нИТь Voightlander 0.95/40mm? По MTF - дерьмо дерьмом, а по рисунку и цене - золото, аналогично сравнение по MTF Кеновских эЛек и похожих Леек. Эльки по MTF всегда выигрывают... А по "Гамбургскому счёту"?
quote:
Originally posted by Kura-I:
Выложу сегодня 120% кроп с фото своих цветочков. ISO200, Об-в Панас Lumix G 1.7/20 mm., f2 Это "попиксельная резкость" или нет?
На 1-м кропе к бутончику пристала пушинка семян мать и мачехи...
У об-ва практически нет хроматики... Это самый блинчатый блин из всех блинЧЕГов!
P.S. Посмотрим, стоит ли убиаться из-за того, что у меня нет Никон Д800 + 85/1.4, за 125 000 "кровных".
По резкости нравится. Только шумноват для ИСО 200.
Хороший объектив.
quote:
Originally posted by searching:...Только шумноват для ИСО 200...
Да, действительно так, открыла сейчас свой кроп (для экон. трафика всё отключено). Это в моих кривых руках дело... Так быстренько "проявила", забыв о старых настройках ACR, только радиус уменьшила, да и пожала потом хорошо. А так с шумами там всё ОК, будут "лишние" Мб - выложу норм. вариант фрагментов и не сжатый.
quote:
Но меня впечатлило, что 85/1.4 "удовлетворил" 36 мегапиксельную матрицу.
quote:
Originally posted by Kura-I:
А есть что-нить более "мелкодетальное". Просто у меня волосок пушинки на порядок тоньше чел. волоска...
Расстояние-то разное. В данном случае брови не менее "мелкодетальные", чем пушинки(а учитывая разрешение матрицы - то и более).
quote:
Расстояние-то разное. В данном случае брови не менее "мелкодетальные", чем пушинки
quote:
Originally posted by Kura-I:
А есть что-нить более "мелкодетальное". Просто у меня волосок пушинки на порядок тоньше чел. волоска...
quote:
Originally posted by Щастье:
Расстояние-то разное
PS И даже это не совсем корректно
quote:
Originally posted by Pentaxist:
Вот именно! Надо угловые размеры сравнивать.
PS И даже это не совсем корректно
quote:
Originally posted by Kura-I:
А есть что-нить более "мелкодетальное". Просто у меня волосок пушинки на порядок тоньше чел. волоска...
А хорошему объективу "удовлетворить" 36 мп матрицу не впервой (по аналогии). Удовлетворяли же пленку правильные объективы, т.к. полное разрешение кадра 24х36 кач. цветной пленки высокого разрешения как раз приблизительно и равнялось 35-45 Мп.(где-то попадалась инфа).
К сожалению это то что есть. Объектив не мой, как и Никон 800. Но мой Никон 600 с китовым объективом хуже дает детализацию. Просто давно мучал вопрос, зачем платить 50 000 за объектив.
Про пленку. Теория смелая. На практике все очень непросто. Кач.пленку надо найти. И правильно проявить. В Ижевске это очень непросто. Ну это так, к слову
Из-за диафрагмы 2 ГРИП маленькая, но на маленьких волосках слева видно, что волоски отчетливы, незамылены. Брови видимо в ГРИП не попали. Видна аберрация на оправе очков.
quote:
Originally posted by searching:... Видна аберрация на оправе очков.
quote:
Originally posted by Pentaxist:
...фотоаппараты надо не сравнивать, а снимать ими, повышать свое фотомастерство и получать удовольствие от результата