Относительно новая - потому что сама игра вышла в 2011, однако локализованная на русский язык версия появилась только сейчас. Автор игры Donald X. Vaccarino, , издатель у нас - "Магеллан" и "Мосигра". Т.к. у меня только русская версия, обозревать буду её. Сразу хочу заметить, что локализация повлияла не только на текст, но и на арт игры. Проще говоря, все картинки, иллюстрации, художественный текст русской версии СИЛЬНО отличаются от зарубежного собрата. Правила не сравнивал, но должны быть одинаковыми
Итак, игра идёт в простой картонной коробке. Внутри - традиционно для наших игр, никаких либо попыток разделить игровые элементы, все в кучу. Спасибо хоть бортики сделали(Да, я старый ворчун).
Игровые элементы - одно складное игровое поле(в зарубежной версии - по одному на каждого игрока), карты изобретений и действий, карты "законов", много монет, правила, деревянные фигурки шпионов. Монетки выполнены из картона, с приклеенным на них номиналом. Качество весьма посредственное - одна игра, и монеты уже слегка поизносились. Некоторые были помяты с самого начала. Карты изобретений, действий выполнены более прилично - напоминают игральные пластиковые карты. Как по материалу, так и по качеству печати. Карты законов - большие, плотные, претензий нет. Буклет правил - правила как правила. Печать на глянце, сшито простыми скрепками. Фигурки шпионов - покрашенное дерево. Выполнены немного топорно, неаккуратно. Один попался со слегка скошенной "головой". Не критично. Во время игры вообще внимания не обращаешь.
Арт и дизайн - основное отличие локализованной версии от оригинала, является совершенно изменённый дизайн. В живую я не видел европейский "Нефариус", но гугл показывает довольно тёмные, мрачные картинки. Наш "Нефариус" перешёл на Светлую сторону. У нас преобладает белый цвет, а картинки "изобретений" более "добрые", что-ли. Моё мнение - оно к лучшему, добавляет веселья и юмора, да и воспринимается проще. По стилистике напоминает "Манчкин". "Магеллан" не поленились и добавили свои подписи к картинкам. Не всегда блещущие остроумием, но видно, что старались. А вот абсолютно одинаковый дизайн рубашек карт изобретений и карт действий меня несколько озадачил. Почему бы для карт действий не сделать отдельные картинки и более "явную" цветовую дифференциацию? Правила тоже подкачали - маловато примеров.
Как в это играют - от двух до шести игроков, выбирают цвет, берут по 4 карты действий и по 5 фигурок шпионов своего цвета. Затем случайным образом открываются две карты законов и выкладываются на поле. Карт законов 36, некоторые довольно сильно меняют игру, по-этому одинаковые партии вряд-ли получатся. Затем игроки получают случайным образом по 3 карты изобретений и по 10 рублей на старт. Каждый раунд игроки выбирают, какое действие они хотят сыграть и кладут ту карту в закрытую. Затем карты одновременно переворачиваются, игроки получают доход за своих шпионов, а затем играют свои действия. Порядок разыгрываемых действий - шпионаж, затем изобретение, затем исследование, затем работа.
Возможные действия:
Шпионаж - позволяет разместить на поле одного своего шпиона. Шпионы выкладываются на клетки поля с названиями действий. Если игрок слева или справа играет действие, на клетке которого у вас есть шпион - вы получаете 1 рубль.
Изобретение - итог работы каждого безумного учёного. Игроки выбравшие карту изобретений выбирают изобретение из руки и одновременно вскрывают их. Изобретения стоят денег - необходимо оплатить в банк стоимость устройства.
Если по какой-то причине игрок не может этого сделать, то карта просто возвращается в руку. Каждое изобретение приносит победные очки - необходимо в сумме набрать 20 победных очков. Некоторые изобретения оказывают влияние на ваших оппонентов или вас. Не всегда это влияние хорошее.
Исследования - дело прибыльное и полезное. Выбрав эту карту вы получаете два рубля, плюс к вам приходит в голову "идея" - тяните карту изобретений из колоды изобретений.
Работа - когда не хватает денег на очередной безумный проект, можно и просто поработать. Игрок, выбравший работу - получает 4 рубля.
Игра длится, пока кто-то не наберёт 20 или более победных очков. Если игроки вдруг одновременно набирают нужное количество, то игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не вырвется вперёд.
Примерно так выглядит игра в процессе(пока не хватает только открытых изобретений):
В общем и целом игра оставляет приятное впечатление. Разные законы изменяют игровой процесс, одинаковых партий не будет. Забавные картинки и юмор дополняют идею игры. Мне, лично, просто нравится атмосфера безумных изобретений. Игра подойдет для компании друзей, любящих не сложные настолки, или для семейного отдыха.
P.s. Уважаемые, если у кого-то есть желание поддержать тему - не стесняйтесь, выкладывайте свои обзоры. Условия: Обзор должен быть написан Вами, а не скачан с интернета. Вы играли хотя бы несколько раз в игру, на которую пишите обзор. Фотографии крайне желательно выкладывать свои.
P.s.s. Renfun, отправлял Вам ПМ, видимо не дошло. Если интересуют мокрицы - звоните, телефон в профайле.
С уважением, Роман.