Если вы хотите вернуть деньги - магазин должен принять телефон и претензию письменную от вас и после рассмотрения вернуть деньги. Это в лучшем случае.
Если они против - в суд, и там уже судья назначит независимую экспертизу.
Узнайте в случае если вам отремонтируют телефон по гарантии, то фактически это заводской брак и в этом случае в салоне вам поменяют или вернут ДС.
Другой вариант. Написать заявление(можно даже от руки) на управляющего/руководителя салона с требованием обменять телефон или возвратить ДС. Не имеют право отказать в приеме заявления. Единственное могут попросить оставить им телефон, а это чревато тем, что телефон может стать не гарантийным.
P.S. Делал независимою экспертизу лет семь назад в здании Индустриального РОВД(контора там какая-то сидела). Сейчас вроде их нет там.
Сервисные центры(типа Нео) на сколько я знаю всегда говорят - МЫ НЕ ДЕЛАЕМ ЭКСПЕРТИЗУ... Салон тоже не может просто взять и обменять вам телефон, потому что сломать по собственной вине можно через 5 минут после покупки и даже без видимых повреждений. Вот поэтому они и отправляют в СерЦентр Нео.
Из всего выше сказанного наверно было бы верно узнать в случае если вам отремонтируют телефон по гарантии, то фактически это заводской брак и в этом случае в салоне вам поменяют или вернут ДС.