Авто и Мото гонки

Гран При Японии 2015

toleman 25-09-2015 10:55

Гран При Японии: Свободные заезды в пятницу

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ

Облачно. Влажная трасса. Воздух +22:21С, трасса +24:23С

В пятницу погода в Сузуке здорово помешала командам - утром сразу восемь гонщиков не проехали полного круга из-за дождя, перед началом второй тренировки он стих и трасса начала подсыхать, но потом зарядил вновь, так что инженеры смогли провести только базовые проверки.

По ходу сессии гонщики выезжали на промежуточной и дождевой резине, но в субботу и воскресенье прогноз не обещал серьёзных осадков, так что искать дождевые настройки смысла не было.

Не обошлось без ошибок и вылетов, но без последствий - гонщики действовали аккуратно, а когда воды было так много, что возникало аквапланирование, отсиживались в боксах. К тому же, доработанная к этому этапу дренажная система японского автодрома справлялась гораздо лучше, чем в прошлом году.

Удивительно, но несмотря на непогоду многие трибуны были заполнены почти полностью уже в пятницу. Протокол второй тренировки возглавил Даниил Квят, проехав круг за 1:48.277, наибольшая дистанция у Себастьяна Феттеля - 19 кругов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОЙ СЕССИИ

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Квят Red Bull 1:48.277 - 6
2. Н.Росберг Mercedes 1:48.300 0.023 8
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:48.853 0.576 8
4. Д.Риккардо Red Bull 1:49.097 0.820 10
5. С.Феттель Ferrari 1:50.268 1.991 19
6. К.Райкконен Ferrari 1:50.319 2.042 16
7. К.Сайнс Toro Rosso 1:50.418 2.141 6
8. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:50.542 2.265 5
9. Ф.Наср Sauber 1:50.968 2.691 10
10. П.Мальдонадо Lotus 1:51.557 3.280 7
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:51.674 3.397 11
12. Д.Баттон McLaren 1:51.861 3.584 9
13. М.Эриксон Sauber 1:51.934 3.657 12
14. С.Перес Force India 1:52.070 3.793 8
15. Р.Грожан Lotus 1:52.534 4.257 6
16. Ф.Масса Williams 1:52.765 4.488 6
17. Ф.Алонсо McLaren 1:55.239 6.962 10
18. У.Стивенс Manor 1:58.059 9.782 6
19. А.Росси Manor 1:59.419 11.142 7
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ

Облачно. Дождь. Воздух +20С, трасса +22:24С

С утра в Сузуке шёл дождь, так что с самого начала первой тренировки на трассе было много воды. В первые 50 минут сессии практически никто не работал на трассе - гонщики, проехав инсталляционный круг на дождевой резине, возвращались в боксы. Первое время Макс Ферстаппен показал лишь когда до конца тренировки оставалось немногим более получаса.

После этого пилоты активизировались, а в Williams даже решились опробовать промежуточную резину. В результате и Масса, и Боттас совершили пару экскурсий за пределы трассы, к тому же их скорость оказалась ниже, чем у тех, кто продолжал работу на дождевых шинах. Однако ещё через 10 минут состояние трассы немного улучшилось, и гонщики Toro Rosso и Даниил Квят тоже выехали на промежуточных шинах.

Ферстаппену круг не удался, а вот Квяту тут же удалось превзойти лучшее до того момента время Нико Росберга, а затем его ещё на полсекунды опередил Сайнс. Практически сразу после этого дождь вновь усилился, и результаты опять поползли вниз. Как следствие, время Сайнса так и осталось непревзойдённым.

Обошлось без серьёзных инцидентов, хотя половина пилотов, работавших по ходу сессии, выезжали за пределы трассы. Серьёзных поломок так же не было - лишь на машине Кими Райкконена команда сменила днище. В то же время сразу несколько пилотов ограничились лишь одним кругом по ходу сессии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ СЕССИИ

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Сайнс Toro Rosso 1:49.434 - 10
2. Д.Квят Red Bull 1:49.938 0.504 7
3. Н.Росберг Mercedes 1:50.077 0.643 14
4. С.Феттель Ferrari 1:50.519 1.085 12
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:50.722 1.288 6
6. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:50.940 1.506 10
7. К.Райкконен Ferrari 1:51.212 1.778 15
8. Ф.Масса Williams 1:52.288 2.854 12
9. М.Эриксон Sauber 1:53.820 4.386 12
10. В.Боттас Williams 1:53.964 4.530 14
11. Ф.Наср Sauber 1:54.013 4.579 9
12. Д.Баттон McLaren 1:55.678 6.244 6
13. Д.Риккардо Red Bull - - 1
14. Н.Хюлкенберг Force India - - 4
15. С.Перес Force India - - 3
16. Ф.Алонсо McLaren - - 5
17. П.Мальдонадо Lotus - - 1
18. Д.Палмер Lotus - - 1
19. У.Стивенс Manor - - 3
20. А.Росси Manor - - 4


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 05-10-2015 16:46

Гран При Японии: Гонка


После неожиданной неудачи Mercedes в Сингапуре, в Сузуке расстановка сил вернулась к привычной. Нико Росберг завоевал поул, второй раз за сезон опередив напарника, Льюис Хэмилтон оказался вторым - гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго гонку начинали Боттас и Феттель, с третьего - Масса и Райкконен.

Результаты квалификации могли быть другими, если бы не красные флаги на последних секундах, не позволившие гонщикам закончить быстрый круг. Даниил Квят попал в серьёзную аварию, так что команде пришлось собрать для него машину на базе другого шасси, нарушив правила закрытого парка - Даниил начинал гонку с пит-лейн. Двое пилотов были оштрафованы потерей трёх позиций на стартовом поле - Нико Хюлкенберга наказали за столкновение с Массой в Сингапуре, а Макса Ферстаппена - за инцидент в квалификации.

Шинники традиционно привезли в Сузуку <жесткую> пару - Hard и Medium, разница оказалась небольшой, около секунды на круге, но оценить износ в пятницу не удалось из-за дождя. К квалификации и гонке команды готовились утром в субботу, определяться со стратегией пришлось уже на дистанции. Баттон и Эриксон стартовали на Hard, остальные начинали гонку на Medium.

Старт Гран При Японии

На старте Хэмилтон атаковал Росберга и возглавил гонку, а Нико потерял три позиции, оказавшись за пределами трассы. Перес вылетел после контакта с Сайнсом, Риккардо и Масса допустили контакт - все трое отправились в боксы для смены шин.

Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Росберг - Райкконен - Грожан - Мальдонадо - Хюлкенберг - Алонсо - Сайнс.

На 5-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию. Наср и Ферстаппен обогнали Баттона. Эриксона развернуло в Spoon, но он продолжил движение.

На 9-м круге Квят сменил резину, на 10-м - Алонсо и Ферстаппен, на 11-м - Хюлкенберг, Наср и Баттон, на 12-м - Боттас и Грожан, на 13-м - Мальдонадо. Хюлкенберг и Грожан опередили Эриксона.

На 14-м круге Феттель и Эриксон провели пит-стоп, на 15-м - Райкконен и Сайнс, на 16-м - Росберг, на 17-м - Хэмилтон.

На 18-м круге Росберг опередил Боттаса в шикане, Масса провёл пит-стоп, а на 19-м Перес сменил резину. Квят поднялся на 11-ю позицию и уперся в Алонсо - из-за возможных проблем с надёжностью инженер запретил Даниилу повышать мощность двигателя для обгона.

Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Боттас - Райкконен - Хюлкенберг - Грожан - Мальдонадо - Сайнс - Алонсо.

На 21-м круге Квят сменил резину. Перес опередил Насра в борьбе за 14-ю позицию. На 26-м круге Риккардо провёл пит-стоп, а Ферстаппен обогнал Алонсо в борьбе за десятое место - испанец сравнил мотор Honda с двигателями GP2.

На 28-м круге Эриксон, Баттон и Сайнс сменили резину. При заезде на пит-лейн Карлос сбил ограничитель, и ему пришлось заменить носовой обтекатель. Квят на торможении перед шиканой опередил Насра.

На 29-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 30-м - Алонсо, Росберг и Боттас.

Пит-стоп Феттеля

В Ferrari сразу ответили на действия Mercedes пит-стопом Феттеля, но Себастьян вернулся на трассу позади Росберга.

На 31-м круге Хэмилтон, Ферстаппен и Наср сменили резину, на 32-м - Хюлкенберг, на 34-м - Грожан, на 35-м - Квят, на 36-м - Масса, на 37-м - Мальдонадо и Перес.

Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Грожан - Мальдонадо - Сайнс - Ферстаппен.

Стивенс превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.

Перес и Квят опередили Баттона. Серхио несколько кругов прессинговал Эриксона и решился на атаку, но Маркус сохранил позицию. Стивенса развернуло в 130R - Росси едва не врезался в напарника. Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за девятую позицию.

На 50-м круге Перес вновь атаковал Эриксона и всё же вышел вперёд, на 51-м Квят опередил Эриксона рискованным манёвром, воспользовавшись тем, что Маркус пропускал Райкконена. На 51-м круге Наср остановил машину в боксах - первый и единственный сход в гонке.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Сузуке, одержав восьмую победу в сезоне и 41-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной. Нико Росберг финишировал вторым - у Mercedes восьмой победный дубль в сезоне. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели борьба продолжится в Сочи, где, как и в прошлом году, Mercedes может досрочно завоевать Кубок конструкторов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.06.508 209.381 2
2. Н.Росберг Mercedes + 18.964 208.632 2
3. С.Феттель Ferrari + 20.850 208.558 2
4. К.Райкконен Ferrari + 33.768 208.052 2
5. В.Боттас Williams + 36.746 207.935 2
6. Н.Хюлкенберг Force India + 55.559 207.203 2
7. Р.Грожан Lotus + 1:12.298 206.556 2
8. П.Мальдонадо Lotus + 1:13.575 206.507 2
9. М.Ферстаппен Toro Rosso + 1:35.315 205.672 2
10. К.Сайнс Toro Rosso + 1 круг 204.970 2
11. Ф.Алонсо McLaren + 1 круг 204.470 2
12. С.Перес Force India + 1 круг 204.307 3
13. Д.Квят Red Bull + 1 круг 204.075 3
14. М.Эриксон Sauber + 1 круг 203.692 2
15. Д.Риккардо Red Bull + 1 круг 203.634 2
16. Д.Баттон McLaren + 1 круг 203.443 2
17. Ф.Масса Williams + 2 круга 199.905 3
18. А.Росси Manor + 2 круга 198.629 2
19. У.Стивенс Manor + 3 круга 196.997 3
20. Ф.Наср Sauber сход 202.639 3
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:36.145 (33 круг, 217.434 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Наср Sauber 49 -
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 277
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 229
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 218
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 119
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 111
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 97
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 73
= 8. Д.Квят Red Bull Racing 66
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 44
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 39
11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 38
12. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 32
= 13. Ф.Наср Sauber F1 Team 17
= 14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 16
15. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 12
16. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
= 17. М.Эриксон Sauber F1 Team 9
= 18. Д.Баттон McLaren Honda 6
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 506
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 337
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 208
= 4. Red Bull Racing Renault 139
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 77
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 60
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 44
= 8. Sauber F1 Team Ferrari 26
= 9. McLaren Honda Honda 17

http://www.f1news.ru/Championship/2015/japan/race.shtml