Фелипе Масса, Нико Росберг, Льюис Хэмилтон
Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36:37С
Погода в Сан-Паулу непредсказуема. Год назад все сессии уик-энда прошли под дождём - кроме гонки, в этом году дождь обещали во все дни уик-энда, но все тренировки и квалификация прошли на сухом асфальте.
На бразильской трассе поул не имеет ключевого значения - проблем с обгонами нет, а скорость машины на быстром круге не всегда является ключевым фактором - за последние десять лет лишь трижды обладатель поула выигрывал гонку. Тем не менее, из-за высокой вероятности дождя в воскресенье стартовая позиция имела важное значение.
На свободных заездах протокол трижды возглавлял Нико Росберг - гонщики Mercedes вновь имели преимущество, но позади них результаты были очень плотными, что неудивительно при времени прохождении круга около 1:10. За меньшее время (1:08.7) гонщики в этом сезоне проезжали круг только в Австрии.
Бразильский этап был вторым подряд с участием только девяти команд - без Marussia и Caterham. По ходу уик-энда стюарды вновь подтвердили, что в первой и второй сессии будут выбывать по четыре пилота.
В первой сессии только гонщики Williams и McLaren пытались экономить комплекты более мягких шин, проехав первую попытку на Medium - остальные сразу выехали на Soft. Протокол возглавил Росберг - 1:10.347, шесть первых строчек заняли гонщики трёх клиентов Mercedes, а четвёртый - Force India - выступил неудачно. Пропустивший пятничные тренировки Перес выбыл из борьбы вместе с Вернем и пилотами Lotus.
Во второй сессии в Toro Rosso не стали выпускать Квята - россиянин всё равно потеряет семь мест на старте за замену мотора в прошлом Гран При. Лучшее время вновь показал Росберг - 1:10.303, но лишь четыре сотых ему уступил Масса. Из дальнейшей борьбы выбыли Гутьеррес, Хюлкенберг, Сутил и Квят.
В финале Хэмилтон возглавил протокол - 1:10.195, но Росберг проехал быстрее - 1:10.166. Во второй попытке Хэмилтон занял первую строчку - 1:10.056, но Нико вновь смог отыграться - 1:10.023.
Росберг 10-й раз в сезоне выиграл квалификацию, досрочно выиграв учреждённый FIA Кубок за большее число поулов. Гонщики Mercedes завтра стартуют с первого ряда, гонщики Williams - со второго (на этот раз Масса опередил Боттаса и болельщики эмоционально приветствовали его успех), а с третьего гонку начнут Баттон и Феттель.
Прогноз обещает высокую вероятность дождя в воскресенье - гонка обещает быть интересной!
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 1 1:10.347 5 1 1:10.303 3 1 1:10.023 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:10.457 5 4 1:10.712 3 2 1:10.056 6
3. Ф.Масса Williams 3 1:10.602 6 2 1:10.343 6 3 1:10.247 5
4. В.Боттас Williams 4 1:10.832 6 3 1:10.421 6 4 1:10.305 5
5. Д.Баттон McLaren 5 1:11.097 6 5 1:11.127 4 5 1:10.930 6
6. С.Феттель Red Bull 13 1:11.880 7 6 1:11.129 6 6 1:10.938 6
7. К.Магнуссен McLaren 6 1:11.134 6 9 1:11.211 4 7 1:10.969 6
8. Ф.Алонсо Ferrari 10 1:11.558 8 10 1:11.215 7 8 1:10.977 3
9. Д.Риккардо Red Bull 11 1:11.593 11 8 1:11.208 3 9 1:11.075 9
10. К.Райкконен Ferrari 7 1:11.193 9 7 1:11.188 6 10 1:11.099 3
11. Э.Гутьеррес Sauber 9 1:11.520 12 11 1:11.591 6
12. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:11.848 7 12 1:11.976 7
13. А.Сутил Sauber 14 1:11.943 12 13 1:12.099 5
14. Д.Квят Toro Rosso 8 1:11.423 9 14 Без времени 0
15. Р.Грожан Lotus 15 1:12.037 8
16. Ж.Вернь Toro Rosso 16 1:12.040 10
17. С.Перес Force India 17 1:12.076 9
18. П.Мальдонадо Lotus 18 1:12.233 7
Подиум Гран При Бразилии
Облачно. Сухо. Воздух +23С, трасса +45:44С
Три года подряд Гран При Бразилии завершал сезон, а в 2014-м уступил эту честь Абу-Даби. В борьбе за титул гонка не имела решающего значения. Желание сохранить интригу привело к появлению в регламенте пункта о двойных очках на последнем этапе, поэтому даже приехав в Интерлагос с преимуществом в 24 очка, Льюис Хэмилтон не мог досрочно выиграть титул - его судьба в любом случае решится только через две недели.
Прогноз обещал высокую вероятность дождя во все дни уик-энда, но на этот раз обошлось без осадков. Поул - десятый в сезоне - завоевал Нико Росберг, досрочно выиграв новый приз FIA за наибольшее число побед в квалификации. Хэмилтон уступил напарнику три сотых и стартовал вторым. Со второго ряда гонку начинали Масса и Боттас, с третьего - Баттон и Феттель.
Двое пилотов потеряли позиции на стартовом поле из-за событий, произошедших неделю назад в Остине. Даниил Квят отбывал вторую часть штрафа за замену мотора, а Серхио Перес потерял семь мест за инцидент - они начинали гонку с последнего ряда. Сутил стартовал с пит-лейн - механикам пришлось изменить конфигурацию системы охлаждения на его машине.
Шинники поначалу планировали привести в Сан-Паулу жесткую пару составов Hard и Medium, но после критики со стороны гонщиков и команд изменили выбор на Medium и Soft. Более мягкие шины на свежем асфальте, уложенном незадолго до Гран При, изнашивались очень быстро, поэтому команды старались свести к минимуму дистанцию на Soft.
Хюлкенберг, Грожан, Сутил и Квят стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Старт Гран При Бразилии
На старте обошлось без инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель потерял две позиции, Квят отыграл четыре, поднявшись на 13-е место.
Первая десятка на втором круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Боттас - Баттон - Магнуссен - Алонсо - Феттель - Риккардо - Гутьеррес.
Гонщики постарались почти сразу избавиться от Soft. На 5-м круге Мальдонадо сменил резину, на 6-м - Масса и Перес, на 7-м - Боттас, Баттон и Феттель, на 8-м - Росберг, Магнуссен, Алонсо и Риккардо, на 9-м - Хэмилтон, Гутьеррес и Райкконен. Льюис вернулся на трассу сразу за Нико.
Масса превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф. На 10-м круге Вернь сменил резину. На 14-м круге Росберг опередил Хюлкенберга, стартовавшего на более жесткой резине и не заезжавшего в боксы, вновь возглавив гонку. На 16-м Хюлкенберга опередил Хэмилтон, а на 17-м Нико сменил резину.
На 19-м круге Квят и Сутил провели пит-стоп, при обслуживании машины немца возникла заминка при креплении заднего правого колеса. Грожан дольше всех продержался на трассе со стартовым комплектом шин Medium, Роман свернул на пит-лейн на 25-м круге, следом за ним для второго пит-стопа свернул Феттель.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Боттас - Баттон - Магнуссен - Алонсо - Феттель - Риккардо - Райкконен - Гутьеррес.
На 26-м круге Масса сменил резину, на 27-м - Росберг, Боттас и Магнуссен. При обслуживании машины Боттаса возникла продолжительная задержка из-за ремней безопасности.
Ошибка Хэмилтона
Хэмилтон взвинтил темп и вылетел в зону безопасности четвёртого поворота, потеряв около шести секунд. На 28-м круге Риккардо, Гутьеррес, Вернь и Мальдонадо сменили резину, на 29-м Хэмилтон и Алонсо. Перес превысил скорость на пит-лейн, получив пятисекундный штраф.
На 36-м круге Райкконен сменил резину - механики уронили машину с домкрата, но быстро исправились. На 37-м Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 39-м - Квят, на 40-м - Сутил.
На 40-м круге на машине Риккардо сломался рычаг передней подвески. Даниэль свернул в боксы и выбыл из борьбы - первый сход в гонке.
Первая десятка на 42-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Баттон - Феттель - Магнуссен - Алонсо - Боттас - Хюлкенберг - Райкконен.
На 43-м круге Хюлкенберг обогнал Боттаса, вытеснив за пределы трассы, его сразу опередил и Райкконен, а Валттери свернул в боксы за новым комплектом резины - вновь не обошлось без заминки. На 45-м круге Алонсо опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию.
На 46-м круге Мальдонадо сменил резину, на 47-м - Вернь. Квят опередил Переса в борьбе за 11-ю позицию. На 48-м круге Магнуссен и Перес сменили резину, на 49-м - Феттель и Гутьеррес.
Хэмилтон сократил отставание от Росберга до двух секунд, на 50-м Нико, Сутил, Масса и Баттон сменили резину, на 52-м Хэмилтон провёл пит-стоп, вернувшись на трассу сразу за напарником.
На пит-стопе Масса сначала заехал к механикам McLaren, они расступились и пропустили его к боксам Williams. Бразилец не потерял позицию, вернувшись на трассу третьим.
На 53-м круге Алонсо сменил резину. Хэмилтон прессинговал Росберга, Нико ответил двумя лучшим кругами подряд, но оторваться не смог - круг за кругом гонщиков разделяли несколько десятых.
На 60-м круге Квят и Грожан сменили резину, на 61-м - Хюлкенберг. Баттон и Феттель опередили Райкконена.
Первая десятка на 64-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Баттон - Феттель - Райкконен - Алонсо - Магнуссен - Хюлкенберг - Боттас.
На 66-м круге Грожан остановил машину в десятом повороте - она активно дымилась, маршалам пришлось взять огнетушители.
Алонсо несколько кругов прессинговал Райкконена в борьбе за шестую позицию и на 68-м вышел вперёд.
Нико Росберг и Льюис Хэмилтон
Борьба лидеров продолжалась до последнего круга, но позиции не изменились. Нико Росберг выиграл гонку, одержав пятую победу в сезоне и восьмую в карьере, сократив отставание в личном зачёте до 17 очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым - у Mercedes 11-й победный дубль в сезоне. Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума на домашней трассе.
Через две недели сезон 2014 года завершится гонкой в Абу-Даби!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:30:02.555 203.842 3
2. Л.Хэмилтон Mercedes +1.457 203.787 3
3. Ф.Масса Williams +41.031 202.306 3
4. Д.Баттон McLaren +48.658 202.023 3
5. С.Феттель Red Bull Racing +51.420 201.921 3
6. Ф.Алонсо Ferrari +1:01.906 201.533 3
7. К.Райкконен Ferrari +1:03.730 201.466 2
8. Н.Хюлкенберг Force India +1:03.934 201.458 3
9. К.Магнуссен McLaren +1:10.085 201.232 3
10. В.Боттас Williams +1 круг 200.560 3
11. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 200.534 3
12. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 200.312 3
13. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 200.273 3
14. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 200.114 3
15. С.Перес Force India +1 круг 199.980 3
16. А.Сутил Sauber +1 круг 199.538 3
17. Р.Грожан Lotus +7 кругов 199.122 3
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:13.555 (62 круг, 210.895 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Red Bull Racing 40 подвеска
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 334
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 317
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 214
4. С.Феттель Red Bull Racing 159
5. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 157
6. В.Боттас Williams Martini Racing 156
= 7. Д.Баттон McLaren Mercedes 106
= 8. Ф.Масса Williams Martini Racing 98
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 80
= 10. К.Магнуссен McLaren Mercedes 55
11. К.Райкконен Scuderia Ferrari 53
12. C.Перес Sahara Force India F1 Team 47
= 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 22
= 14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
= 15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
= 16. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 2
= 17. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 651
= 2. Red Bull Racing Renault 373
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 254
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 210
= 5. McLaren Mercedes Mercedes 161
= 6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 127
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 30
= 8. Lotus F1 Team Renault 10
= 9. Marussia F1 Team Ferrari 2