Авто и Мото гонки

Гран При Японии 2013

toleman 11-10-2013 11:40

Гран При Японии: Свободные заезды в пятницу

Себастьян Феттель
Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +29:28С, трасса +41:40С

После обеда за руль Caterham вернулся Шарль Пик, сменив Хейкки Ковалайнена, однако сессию пришлось пропустить Жюлю Бьянки - после утренней аварии механики Marussia не успели восстановить его машину.

Первым на трассу отправился один из тех, кому не повезло в первой сессии - Пастор Мальдонадо. Но и вторая сессия продолжалась для пилота Williams недолго: спустя 10 минут венесуэлец ошибся в 9-м повороте, вылетел с трассы и врезался в отбойник - после достаточно жёсткого удара оказалась полностью разрушена передняя подвеска с левой стороны.

Спустя несколько минут на трассе вновь появились жёлтые флаги - на входе в Spoon Серхио Перес заехал правыми колёсами на искусственную траву, его машину развернуло и он на высокой скорости врезался в отбойник. Гонщик не пострадал, но его машина оказалась серьёзно разбита.

Во второй половине сессии пилоты начали переходить на шины Medium. Скорости заметно возросли, но и количество ошибок увеличилось. Гонщики регулярно перетормаживали, выезжали за пределы трассы, но обходилось без последствий. Разворачивало Алонсо и ди Ресту, едва не потеряли свои машины Грожан, Хэмилтон и Уэббер.

За полчаса до конца тренировки на выходе из шестого поворота ошибся Кими Райкконен. Финну удалось избежать удара об отбойник, но машина застряла в гравии, и сессия для гонщика Lotus на этом была завершена.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:33.852 - 35
2. М.Уэббер Red Bull 1:34.020 +0"168 35
3. Н.Росберг Mercedes 1:34.114 +0"262 36
4. К.Райкконен Lotus 1:34.202 +0"350 17
5. Р.Грожан Lotus 1:34.411 +0"559 30
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.442 +0"590 36
7. Д.Риккардо Toro Rosso 1:34.473 +0"621 30
8. Ф.Масса Ferrari 1:34.698 +0"846 35
9. Д.Баттон McLaren 1:34.912 +1"060 34
10. Ф.Алонсо Ferrari 1:35.087 +1"235 32
11. Э.Гутьеррес Sauber 1:35.089 +1"237 36
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:35.109 +1"257 34
13. Н.Хюлкенберг Sauber 1:35.182 +1"330 34
14. П.ди Реста Force India 1:35.275 +1"423 35
15. А.Сутил Force India 1:35.341 +1"489 25
16. С.Перес McLaren 1:35.709 +1"857 8
17. В.Боттас Williams 1:36.136 +2"284 41
18. П.Мальдонадо Williams 1:36.722 +2"870 6
19. Ш.Пик Caterham 1:37.630 +3"778 31
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:37.905 +4"053 36
21. М.Чилтон Marussia 1:38.121 +4"269 33

SOMMOS 11-10-2013 13:15

при таких раскладах Феттель чемпионом уже в Японии станет
toleman 12-10-2013 08:13

Гран При Японии: Свободные заезды в субботу

Марк Уэббер на Гран При Японии
Ясно. Сухо. Воздух +25:24С, трасса +35:34С

Марк Уэббер показал лучшее время в третьей сессии свободных заездов Гран При Японии. Пилот Red Bull Racing проехал круг по трассе в Сузуке за 1:32.053. Второе и третье время показали гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Тренировка прошла при хорошей погоде, но, как и ожидалось, по сравнению с пятницей температура немного упала, к тому же, вновь дул сильный ветер. Пилоты активно работали на трассе, особенно гонщики Lotus, проехавшие большое количество кругов на шинах Medium, и Жюль Бьянки, разбивший машину в первой сессии и пропустивший из-за этого вторую.

Как и в пятницу, пилоты совершали немало ошибок, нередко оказываясь за пределами трассы, но лишь в одном случае инцидент закончился серьёзным вылетом - в середине сессии Адриан Сутил ошибся в 14-м повороте и разбил машину. Технические проблемы возникли у Нико Хюлкенберга, которому пришлось сократить свою программу, а также Себастьяна Феттеля. Лидер чемпионата пропустил всю вторую половину сессии - с системой KERS на его машине работали механики.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:32.053 - 17
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.187 +0"134 18
3. Н.Росберг Mercedes 1:32.355 +0"302 18
4. Р.Грожан Lotus 1:32.707 +0"654 26
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:32.800 +0"747 14
6. Ф.Масса Ferrari 1:32.815 +0"762 14
7. Д.Баттон McLaren 1:32.869 +0"816 17
8. К.Райкконен Lotus 1:32.946 +0"893 25
9. С.Феттель Red Bull 1:33.036 +0"983 8
10. Н.Хюлкенберг Sauber 1:33.076 +1"023 12
11. С.Перес McLaren 1:33.158 +1"105 15
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:33.260 +1"207 15
13. Д.Риккардо Toro Rosso 1:33.490 +1"437 16
14. П.Мальдонадо Williams 1:33.638 +1"585 17
15. П.ди Реста Force India 1:33.660 +1"607 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:33.732 +1"679 15
17. В.Боттас Williams 1:33.955 +1"902 18
18. А.Сутил Force India 1:34.773 +2"720 8
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:35.473 +3"420 20
20. Ш.Пик Caterham 1:35.518 +3"465 18
21. М.Чилтон Marussia 1:35.844 +3"791 16
22. Ж.Бьянки Marussia 1:39.378 +7"325 20


http://www.f1news.ru/Champions...rday-free.shtml

toleman 12-10-2013 12:17

Гран При Японии: Квалификация

Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +24:23С, трасса +36:33С

Обгонять в Сузуке непросто, к тому же только на японской трассе и в Монако в этом году одна зона DRS, так что хорошая позиция в квалификации была очень важна. В последние четыре года, прошедшие с возвращения Гран При Японии в Сузуку, все четыре поула завоевал Себастьян Феттель, он же стартовал с поула в трёх последних гонках - перед началом квалификации немца считали очевидным фаворитом, но утром в субботу он пропустил половину тренировки из-за проблем с KERS.

Механики Force India успели восстановить повреждённую утром машину Адриана Сутила - кроме элементов подвески пришлось заменить и коробку передач, так что завтра немец потеряет пять мест на старте, а ещё два гонщика - Жюль Бьянки и Шарль Пик оштрафованы потерей десяти мест за третье официальное предупреждение, полученное неделю назад в Корее.

Шинники привезли в Сузуку два самых жестких состава - Hard и Medium, разница между ними на круге оказалась небольшой, так что в первой сессии многие использовали более жесткий состав. В середине сессии в боксах вспыхнула задняя часть машины Гутьерреса - гонщик быстро покинул кокпит, механики оперативно сбили пламя, а через пять минут Эстебан вернулся на трассу.

До конца сессии оставалось чуть меньше трёх минут, когда произошел ещё один пожар - на быстром круге из-за неисправности задних тормозов загорелась машина Жана-Эрика Верня. Подоспевшие пожарные залили Toro Rosso пеной из огнетушителей, сессию остановили красными флагами для эвакуации машины. На последних минутах протокол возглавил Роман Грожан, проехавший круг на Medium - 1:31.824. Из дальнейшей борьбы выбыли Адриан Сутил, Жан-Эрик Вернь и гонщики Caterham и Marussia.

Вторая сессия прошла без инцидентов, лучшее время показал Феттель - 1:31.290, в финал не пробились: Перес, ди Реста, Боттас, Гутьеррес, Мальдонадо и Риккардо.

На первом быстром круге в финальной сессии на машине Феттеля отказала KERS, после первой попытки протокол возглавил Уэббер - 1:30.975. На последних минутах гонщики выехали на решающий круг, но Марк смог прибавить и остался лучшим - это первый поул Уэббера в сезоне и 12-й в карьере.

Как и в прошлом году, гонщики Red Bull Racing займут первый ряд на старте Гран При Японии - правда, в ином порядке, со второго ряда гонку начнут Хэмилтон и Грожан, с третьего - Масса и Росберг.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Уэббер Red Bull 4 1:32.271 4 2 1:31.513 3 1 1:30.915 6
2. С.Феттель Red Bull 9 1:32.397 4 1 1:31.290 3 2 1:31.089 6
3. Л.Хэмилтон Mercedes 6 1:32.340 5 4 1:31.636 6 3 1:31.253 6
4. Р.Грожан Lotus 1 1:31.824 10 3 1:31.565 6 4 1:31.365 5
5. Ф.Масса Ferrari 2 1:31.994 8 6 1:31.668 6 5 1:31.378 3
6. Н.Росберг Mercedes 3 1:32.244 8 7 1:31.764 6 6 1:31.397 3
7. Н.Хюлкенберг Sauber 10 1:32.465 10 10 1:31.848 6 7 1:31.644 3
8. Ф.Алонсо Ferrari 7 1:32.371 5 8 1:31.828 5 8 1:31.665 6
9. К.Райкконен Lotus 8 1:32.377 10 5 1:31.662 6 9 1:31.684 3
10. Д.Баттон McLaren 11 1:32.606 4 9 1:31.838 6 10 1:31.827 5
11. С.Перес McLaren 14 1:32.718 10 11 1:31.989 6
12. П.ди Реста Force India 5 1:32.286 9 12 1:31.992 6
13. В.Боттас Williams 12 1:32.613 8 13 1:32.013 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 13 1:32.673 9 14 1:32.063 6
15. П.Мальдонадо Williams 16 1:32.875 9 15 1:32.093 6
16. Д.Риккардо ToroRosso 15 1:32.804 8 16 1:32.485 3
17. А.Сутил Force India 17 1:32.890 10
18. Ж.Вернь Toro Rosso 18 1:33.357 6
19. М.Чилтон Marussia 19 1:34.320 8
20. Ш.Пик Caterham 20 1:34.556 8
21. Г.ван дер Гарде Caterham 21 1:34.879 9
22. Ж.Бьянки Marussia 22 1:34.958 5


http://www.f1news.ru/Championship/2013/japan/qual.shtml

Илкари 13-10-2013 01:20

я уверен, что на старте у Веббера даст сбой система старта.
или зашлифует, или еще что нить. не суть.
старт он опять провалит. случайно. как обычно..
toleman 13-10-2013 07:54

Да Веббер всегда плохо стартует. Он хорошо продирается сквозь пелетон, но там он один на один. А на старте он практически всегда плох
toleman 13-10-2013 10:38

А прикольно - такая мышиная возня! Лишь бы не вылетел никто
SOMMOS 13-10-2013 10:45

Заубер сцуко быстрый
toleman 13-10-2013 10:49

А Грожан тем временем позицию потерял (думаю
toleman 13-10-2013 10:52

Вопрос в том - предстоит ли Вебберу ещё пит-стоп
SOMMOS 13-10-2013 10:55

неужели 130R вне траектории можно пройти еще быстрее
Up 13-10-2013 10:57

маразм в совр Ф1 крепчает - такой смелый обгон и проезд по питу - дэбилы.
гонщикам намекают не гоняться, а ездить трамвайчиком
toleman 13-10-2013 10:57

Практика показывает что да
toleman 13-10-2013 10:58

quote:
Originally posted by Up:
маразм в совр Ф1 крепчает - такой смелый обгон и проезд по питу - дэбилы.
гонщикам намекают не гоняться, а ездить трамвайчиком

Это команда лоханулась - надо было вернуть позицию

toleman 13-10-2013 11:09

Хотели интриги - получите
SOMMOS 13-10-2013 11:14

Мда... Всю интригу убили
SOMMOS 13-10-2013 11:16

7 секунд Феттель - Уэббер. Нереально
toleman 13-10-2013 11:16

Почему?
SOMMOS 13-10-2013 11:21

Не, максимум Грожана обойдет
gazolin 13-10-2013 11:27

и снова резина, малейший контакт и прокол, раньше такого не было
Up 13-10-2013 11:33

фитиль зассал марка на трассе обходить в честной борьбе? противно смотреть на редбул
toleman 13-10-2013 11:40

quote:
Originally posted by Up:
фитиль зассал марка на трассе обходить в честной борьбе? противно смотреть на редбул

Отбрось эмоции и посмотри что произошло на самом деле. В РедБулле понимали что вряд ли Марк пройдёт Грожана и поступили совершенно правильно, зазвав его рано на пит-стоп. Ну а дальше - я просто снимаю шляпу перед Сэбом. На старой резине он не проиграл отрыв французу. Вуаля - гонка сделана. И сейчас смотрим за робкими попытками Марка выйти на второе место
Илкари 13-10-2013 12:48

гонка класс.
Грожан, ты ли это? )))
Cobra 14-10-2013 08:28

Всетки Лотусу чуток не хватает скорости чтобы тягаться с редбуллом
toleman 14-10-2013 09:09

Это Грожану не хватило скорости
Cobra 14-10-2013 09:28

а Кими еще сильнее не хватило получается?
toleman 14-10-2013 09:45

Кими тут при чём? Я про Себастьяна говорил
toleman 15-10-2013 08:27

Гран При Японии: Гонка

Подиум Гран При Японии
Солнечно. Сухо. Воздух +25:23С, трасса +37:31С

В субботу Марк Уэббер выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав первый поул в сезоне. У его напарника, лидера чемпионата Себастьяна Феттеля, в финале квалификации отказала KERS, но он показал второе время. Со второго ряда гонку начинали Льюис Хэмилтон и Роман Грожан, с третьего - Фелипе Масса и Нико Росберг. Фернандо Алонсо квалифицировался только восьмым, а Кими Райкконен - девятым - многие чемпионы в субботу уступили напарникам.

Трое гонщиков были наказаны потерей позиций на старте - десяти для Пика и Бьянки за полученное в Корее третье официальное предупреждение, и пяти для Сутила - за замену коробки передач. Из-за принципа последовательного применения наказаний, Пик в итоге не потерял ни одного места, Бьянки одно отыграл, а наказанный последним Сутил потерял все пять.

В субботу было принято ещё одно необычное судейское решение. Во время квалификации Шарль Пик пересёк белую линию на выезде с пит-лейн через пять секунд после остановки сессии красными флагами. Стюарды наказали гонщика штрафным проездом по пит-лейн на пяти первых кругах гонки.

Шинники привезли в Японию два самых жестких состава - Hard и Medium, разница между ними в скорости на круге оказалась небольшой, как и уровень износа, позволив командам использовать разные варианты стратегии. В итоге Риккардо и Пик начинали гонку на Hard, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При Японии

На старте Грожан захватил лидерство, поднявшись с четвёртой позиции на первую. Ван дер Гарде и Бьянки столкнулись в хвосте пелотона, у Хэмилтона после контакта с Феттелем произошел прокол заднего правого колеса, он медленно проехал круг и отправился в боксы, Пик проехал по пит-лейн, отбывая штраф.

Первая десятка на 3-м круге: Грожан - Уэббер - Феттель - Росберг - Масса - Алонсо - Хюлкенберг - Перес - Гутьеррес - Баттон.

На 7-м круге Райкконен опередил Баттона в борьбе за 10-е место, на 9-м Хэмилтон остановил машину в боксах и выбыл из борьбы - из-за прокола пострадало днище, а Баттон, Боттас и Сутил сменили резину, на 10-м Гутьеррес и Мальдонадо провели пит-стоп.

На 12-м круге Уэббер, Масса и Райкконен сменили резину, на 13-м - Грожан, Перес и Росберг - команда выпустила Нико, когда по пит-лейн ехал Серхио - гонщики едва не столкнулись, и Росберга наказали штрафным проездом по пит-лейн.

На 14-м круге Алонсо провёл пит-стоп, а Перес опередил Баттона. На 15-м круге Феттель сменил резину, на 17-м Росберг отбыл штраф, на 20-м Алонсо опередил Массу в борьбе за шестую позицию. Стартовавший на более жесткой резине Риккардо потерял темп из-за износа шин, но не торопился в боксы, собрав позади большую группу пилотов. Даниэля опередили Хюлкенберг и Алонсо, лишь на 22-м круге австралиец сменил резину.

Первая десятка на 23-м круге: Грожан - Уэббер - Феттель - Хюлкенберг - Алонсо - Масса - Райкконен - Гутьеррес - Перес - Росберг.

На 24-м круге Баттон сменил резину - при обслуживании машины возникла заминка при снятии правого заднего колеса. На 26-м круге Уэббер провёл пит-стоп и резко взвинтил темп, получив свежий комплект шин. На 27-м Боттас и Сутил сменили резину, на 29-м - Масса и Мальдонадо. Феттель сокращал отставание от Грожана, на 30-м круге Роман свернул в боксы и вернулся на трассу позади Уэббера.

На 30-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 31-м - Алонсо, Гутьеррес и Перес сменили резину - при обслуживании машины Переса у McLaren вновь возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Риккардо получил штраф с проездом по пит-лейн за инцидент с обгоном Сутила, когда Даниэль выехал за пределы трассы и не вернул позицию. На 32-м круге Райкконен сменил резину, на 35-м Масса отбыл штраф с проездом по пит-лейн за превышение скорости в боксах.

В Red Bull Racing выбрали более продолжительный второй отрезок для Феттеля - он сменил резину на 38-м круге, вернувшись на трассу позади Грожана. На 38-м круге Гутьеррес опередил Верня в борьбе за 9-е место.

Первая десятка на 39-м круге: Уэббер - Грожан - Феттель - Хюлкенберг - Алонсо - Райкконен - Росберг - Баттон - Гутьеррес - Масса.

Феттель взвинтил темп, догнал Грожана и на 41-м круге вышел вперёд - в Red Bull Racing переиграли Lotus за счёт стратегии.

На 41-м круге Баттон сменил резину, на 42-м - Уэббер провёл третий пит-стоп - Феттель возглавил гонку, а Марк вернулся на трассу третьим. На 43-м круге произошел контакт между Росбергом и Пересом - на машине Серхио было проколото колесо, и он отправился в боксы.

На 46-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за четвёртую позицию, а Росберг - Массу в борьбе за восьмую. На более мягкой резине Уэббер постепенно сокращал отставание от Грожана, сразу опередить Романа не удалось, шины на машине Марка теряли эффективность, но на 52-м круге Уэббер вышел вперёд. Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за пятое место.

Феттель пересекает линию финиша

Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав пятую победу подряд, девятую в сезоне и 35-ю в карьере. Второе место Марка Уэббера принесло Red Bull Racing дубль на финише - команда добилась в Сузуке максимально возможного результата. Роман Грожан поднялся на третью ступеньку подиума. Финишировав седьмым, Эстебан Гутьеррес заработал первые очки в сезоне. Через две недели борьба продолжится в Индии, где может досрочно решиться судьба чемпионского титула.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:26:49.301 212.484 2
2. М.Уэббер Red Bull +7.129 212.194 3
3. Р.Грожан Lotus +9.910 212.080 2
4. Ф.Алонсо Ferrari +45.605 210.640 2
5. К.Райкконен Lotus +47.325 210.571 2
6. Н.Хюлкенберг Sauber +51.615 210.399 2
7. Э.Гутьеррес Sauber +1:11.630 209.602 2
8. Н.Росберг Mercedes +1:12.023 209.586 4
9. Д.Баттон McLaren +1:20.821 209.238 3
10. Ф.Масса Ferrari +1:29.263 208.904 3
11. П.ди Реста Force India +1:38.572 208.538 2
12. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 208.347 3
13. Д.Риккардо Toro Rosso +1 круг 208.259 3
14. А.Сутил Force India +1 круг 207.791 2
15. С.Перес McLaren +1 круг 207.786 3
16. П.Мальдонадо Williams +1 круг 207.699 2
17. В.Боттас Williams +1 круг 207.675 2
18. Ш.Пик Caterham +1 круг 205.309 3
19. М.Чилтон Marussia +1 круг 204.566 2
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:34.587 (44 круг, 221.015 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Л.Хэмилтон Mercedes 8 днище
Г.ван дер Гарде Caterham 1 авария
Ж.Бьянки Marussia 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 297
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 207
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 177
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 161
5. М.Уэббер Red Bull Racing 148
6. Н.Росберг Mercedes AMG 126
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 90
8. Р.Грожан Lotus F1 Team 87
9. Д.Баттон McLaren 60
10. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 39
11. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 36
12. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 26
13. C.Перес McLaren 23
14. Д.Риккардо Toro Rosso 18
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. Э.Гутьеррес Sauber F1 Team 6
17. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 445
2. Scuderia Ferrari Ferrari 297
3. Mercedes AMG Mercedes 287
4. Lotus F1 Team Renault 264
5. McLaren Mercedes 83
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 62
7. Sauber F1 Team Ferrari 45
8. Toro Rosso Ferrari 31
9. Williams F1 Team Renault 1


http://www.f1news.ru/Championship/2013/japan/race.shtml

plexiglas 24-10-2013 17:20

А Феттеля не освистывали на подиуме что ли в этот раз? Что-то сми ни чего не пишут.
Up 24-10-2013 21:57

в Японии его любят - все было норм))